Приложение МААМ

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»

Жердева Наталья
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи "Как у нашего кота"

Образовательные задачи: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми; связной речи; звукоподражания; художественного восприятия и эстетического вкуса; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие игровой деятельности детей; расширение кругозора детей; формирование элементарных математических и сенсорных представлений (большой-маленький); сохранение и укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи „Как у нашего кота“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и заботу к животным, бережное отношение к игровому материалу.

Материал: игрушки – кот, кошка, котенок, корзина, кусок ткани, цветные клубочки, коробка.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание игрушек, беседа, рассказывание, физкультминутка, сюрпризный момент.

(В приемной)

Воспитатель рассказывает стихотворение: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Мы пришли все в детский сад, там игрушки стоят, дожидаются ребят.

(На полу разбросаны клубки ниток)

Воспитатель: Ой, ребята, на полу разбросаны клубочки ниток! Не порядок. Давайте приберемся у себя в группе. (Каждый ребенок берет по-одному клубку и сматывает его, затем складывают в коробку.)

Спасибо большое, мои хорошие. Порядок навести помогли. А то гостей к себе позвали, а тут все разбросано.

Поздоровайтесь, ребята. Скажите: здравствуйте. (Дети повторяют)

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

Интересно, кто же это сделал, разбросал клубочки?

Ой, ребята, у меня под столом какая-то корзина стоит, давай-те посмотрим, что же там. (Воспитатель ставит корзину на середину и убирает ткань.)

Кто это? (Кошка, кот, котенок)

Вот, значит, кто у нас здесь пошалил-кошачья семья. Папа-кот, мама-кошка и их ребенок-котенок.

Посмотрите на кота. Как же шубка у него-хороша. Какая она? Твердая или мягкая? (Дети отвечают-мягкая). А чем же кот виляет? (Дети отвечают – хвостом). А что на мордочке у кота? (Дети отвечают – глазки, ротик, усы.) Молодцы, ребята, всё назвали.

Как у нашего кота – шубка очень хороша.

Как у котика усы – удивительной красы.

Глазки – смелые,

А зубки – белые.

Давайте вместе и громко расскажем потешку про нашего кота. (Рассказывают хором-громко)

А теперь тихо, чтобы не разбудить маленького котенка. (Рассказывают хором-тихо)

Папа-кот, доволен.

А вот и мама-кошка проснулась, потянулась-потянулась. Хочет с нами кошка поиграть немножко.

Кошка хвостиком играла - Вот так! Вот так! Весело им она виляла! (Виляют «хвостиком»)

Глазками она мигала – Вот так! Вот так! (Миг – миг, миг – миг)

И по комнате гуляла – Вот так! Вот так! Лапки высоко поднимала. (Шагают)

А потом устала кошка и уселась на окошко. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а про киску мы знаем потешку, давайте расскажем маме-кошке. (Рассказывают вместе с воспитателем)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

(Затем воспитатель просит рассказать потешку двух ребят индивидуально, по возможности помогает им)

Воспитатель: Нет, мои детки не упадут. Они очень ловко обойдут.

Папе-коту и маме-кошке рассказали мы потешки. Им понравилось, что вы так громко хорошо умеете говорить. Вы уже большие выросли. А вот у них ребенок еще маленький. Кто это? (Дети отвечают – котенок). Верно, у кошки ребенок – маленький котенок. Как он говорит? (Дети отвечают – «мяу-мяу») (Воспитатель просит по-очереди детей повторить – «мяу – мяу»). А когда кошка гладит своего котенка, он песенку поет звонко – «Мурррр-муррр». (Дети повторяют – «мурррр»). Погладьте нашего котенка и он помурлычит. (Воспитатель проносит котенка и ребята его гладят)

Наш малыш любит пошалить.

Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал: Подошел и лапкой топ!

А у кошки шарик – хлоп! (Дети выполняют движения за воспитателем)

Ребята, так вот значит кто все клубочки разбросал - это маленький котенок. Так ведут себя только малыши. А вы убираете за собой игрушки? Правильно. Нужно прибирать на свои места свои игрушки. Поиграли и на место всё убрали. Вы ведь уже большие. Наш котенок подрастет и так делать больше не будет. Кто к нам в гости приходил? (Дети отвечают – кот, кошка и котенок.)

В гости к нам явилась киска, Всем она дает ириски. (Воспитатель угощает ребят) Рады, рады все гостинцам Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки, И спасибо сказали кошке.

И кот в сторонке не остался. И за то, что мы так много знаем, потому что – мы читаем. Дарит он нам свои книжки, которые любит слушать маленький котенок. (Воспитатель показывает книги). Мы их тоже с вами перед сном почитаем. А за подарок скажем коту – «спасибо!»

А маленький котенок дарит нам воздушные шарики. Чтобы ребята играли и котенка вспоминали. Скажем и котенку – «спасибо!» (Воспитатель раздает воздушные шарики)

Какие вы молодцы у меня, ребята. Мне очень нравится быть с вами! Я вас всех очень люблю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия «Как у нашего котика кота» для детей раннего возраста: по развитию речи Конспект занятия для детей раннего возраста: по развитию речи «Как у нашего котика кота. Цель: Знакомство с потешкой. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Цель: способствовать развитию речи как средству общения.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к петушку» по развитию речи Цель: Развитие связной речи Задачи: «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»» (включая файлы) размещена пользователем Жердева Наталья (УИ 1365150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД