Жердева Наталья
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи "Как у нашего кота"
Образовательные задачи: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми; связной речи; звукоподражания; художественного восприятия и эстетического вкуса; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие игровой деятельности детей; расширение кругозора детей; формирование элементарных математических и сенсорных представлений (большой-маленький); сохранение и укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Развивающие задачи : развивать речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и заботу к животным, бережное отношение к игровому материалу.
Материал: игрушки – кот, кошка, котенок, корзина, кусок ткани, цветные клубочки, коробка.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание игрушек, беседа, рассказывание, физкультминутка, сюрпризный момент.
(В приемной)
Воспитатель рассказывает стихотворение: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Мы пришли все в детский сад, там игрушки стоят, дожидаются ребят.
(На полу разбросаны клубки ниток)
Воспитатель: Ой, ребята, на полу разбросаны клубочки ниток! Не порядок. Давайте приберемся у себя в группе. (Каждый ребенок берет по-одному клубку и сматывает его, затем складывают в коробку.)
Спасибо большое, мои хорошие. Порядок навести помогли. А то гостей к себе позвали, а тут все разбросано.
Поздоровайтесь, ребята. Скажите: здравствуйте. (Дети повторяют)
Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).
Интересно, кто же это сделал, разбросал клубочки?
Ой, ребята, у меня под столом какая-то корзина стоит, давай-те посмотрим, что же там. (Воспитатель ставит корзину на середину и убирает ткань.)
Кто это? (Кошка, кот, котенок)
Вот, значит, кто у нас здесь пошалил-кошачья семья. Папа-кот, мама-кошка и их ребенок-котенок.
Посмотрите на кота. Как же шубка у него-хороша. Какая она? Твердая или мягкая? (Дети отвечают-мягкая). А чем же кот виляет? (Дети отвечают – хвостом). А что на мордочке у кота? (Дети отвечают – глазки, ротик, усы.) Молодцы, ребята, всё назвали.
Как у нашего кота – шубка очень хороша.
Как у котика усы – удивительной красы.
Глазки – смелые,
А зубки – белые.
Давайте вместе и громко расскажем потешку про нашего кота. (Рассказывают хором-громко)
А теперь тихо, чтобы не разбудить маленького котенка. (Рассказывают хором-тихо)
Папа-кот, доволен.
А вот и мама-кошка проснулась, потянулась-потянулась. Хочет с нами кошка поиграть немножко.
Кошка хвостиком играла - Вот так! Вот так! Весело им она виляла! (Виляют «хвостиком»)
Глазками она мигала – Вот так! Вот так! (Миг – миг, миг – миг)
И по комнате гуляла – Вот так! Вот так! Лапки высоко поднимала. (Шагают)
А потом устала кошка и уселась на окошко. (Дети садятся на стульчики)
Ребята, а про киску мы знаем потешку, давайте расскажем маме-кошке. (Рассказывают вместе с воспитателем)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
(Затем воспитатель просит рассказать потешку двух ребят индивидуально, по возможности помогает им)
Воспитатель: Нет, мои детки не упадут. Они очень ловко обойдут.
Папе-коту и маме-кошке рассказали мы потешки. Им понравилось, что вы так громко хорошо умеете говорить. Вы уже большие выросли. А вот у них ребенок еще маленький. Кто это? (Дети отвечают – котенок). Верно, у кошки ребенок – маленький котенок. Как он говорит? (Дети отвечают – «мяу-мяу») (Воспитатель просит по-очереди детей повторить – «мяу – мяу»). А когда кошка гладит своего котенка, он песенку поет звонко – «Мурррр-муррр». (Дети повторяют – «мурррр»). Погладьте нашего котенка и он помурлычит. (Воспитатель проносит котенка и ребята его гладят)
Наш малыш любит пошалить.
Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал: Подошел и лапкой топ!
А у кошки шарик – хлоп! (Дети выполняют движения за воспитателем)
Ребята, так вот значит кто все клубочки разбросал - это маленький котенок. Так ведут себя только малыши. А вы убираете за собой игрушки? Правильно. Нужно прибирать на свои места свои игрушки. Поиграли и на место всё убрали. Вы ведь уже большие. Наш котенок подрастет и так делать больше не будет. Кто к нам в гости приходил? (Дети отвечают – кот, кошка и котенок.)
В гости к нам явилась киска, Всем она дает ириски. (Воспитатель угощает ребят) Рады, рады все гостинцам Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки, И спасибо сказали кошке.
И кот в сторонке не остался. И за то, что мы так много знаем, потому что – мы читаем. Дарит он нам свои книжки, которые любит слушать маленький котенок. (Воспитатель показывает книги). Мы их тоже с вами перед сном почитаем. А за подарок скажем коту – «спасибо!»
А маленький котенок дарит нам воздушные шарики. Чтобы ребята играли и котенка вспоминали. Скажем и котенку – «спасибо!» (Воспитатель раздает воздушные шарики)
Какие вы молодцы у меня, ребята. Мне очень нравится быть с вами! Я вас всех очень люблю!