Лозовик Светлана Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.
Воспитатель: Лозовик Светлана Анатольевна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Путешествие“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: выявить у детей умение различать и называть домашних и диких животных, их детёнышей; классифицировать овощи и фрукты.
Обучающие задачи:
- выявить умение различать и называть домашних и диких животных, их детёнышей;
- классифицировать овощи и фрукты, правильно проговаривать их названия;
- выявить умение отвечать на простейшие вопросы; звукоподражание домашним животным.
Развивающие задачи :
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание оказывать помощь;
-воспитывать любовь к животным, природе.
Материалы и оборудование:
кукла-бабушка, картинки: домашние животные с детёнышами, дикие животные, детёныши диких животных; муляжи овощей и фруктов по числу детей, две корзинки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
-- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)
-- А на чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, машине, пешком, автобусе)
-- Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на автобусе, вы согласны? (Да) Занимайте скорее места, мы оправляемся в путь.
Физ. минутка «Автобус»
2. Основная часть.
-- Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, кто нас встречает? (Бабушка). Поприветствуем её. Здравствуй, бабушка!
Дети, посмотрите, сколько у бабушки живёт животных. Как одним словом их можно назвать? (Домашние). Правильно, здесь домашние животные со своими детками. Назовите, какие животные живут у нашей бабушки. (дети называют животных и их детёнышей). А давайте с ними поздороваемся на их языке. (дети подражают животным)
-- Какие вы молодцы, всех животных правильно назвали и поздоровались на их языках.
-- А ещё у бабушки в деревне есть сад и огород. В саду на деревьях растут …. Что? (Фрукты). А в огороде на грядках растут … (Овощи).
Бабушка собрала большой урожай и очень устала. А нужно разложить овощи и фрукты в две корзинки. Ребята, вы поможете нашей бабушке? (дети разлаживают по двум корзинкам овощи и фрукты, называя их).
-- Молодцы, ребята! Как ловко вы справились с работой. Бабушка говорит вам «спасибо». А нам пора оправляться дольше. Попрощаемся с бабушкой, скажем «до свидания».
Физ. минутка «Автобус».
-- А сейчас мы приехали в лес. Но прежде, чем мы выйдем из автобуса, вспомним правила поведения в лесу. (Не шуметь, веток не ломать, не мусорить).
-- Скажите, а какие животные живут в лесу? (Дикие). Назовите, кого вы здесь видите? (Медведь, ёж, заяц, лиса, волк).
-- А давайте поиграем в игру «Угадай кто это?» :
- кто всю зиму спит? (медведь, ёж);
- у кого длинные уши, короткий хвост? (заяц);
- кто ходит в серой шубке, злой, голодный? (волк);
- у кого хвост длинный и пушистый? (лиса).
-- Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет. Смотрите, это малыши зверята потерялись и плачут. Что же делать? (Надо помочь им найти родителей).
-- Лесные звери говорят вам «спасибо»! Какие вы все молодцы! Не оставили в беде зверят, помогли им найти своих родителей.
-- А нам пора возвращаться назад, в группу. Скажем зверям «до свидания».
Физ. минутка «Автобус».
3. Рефлексия.
-- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Вы все такие молодцы! Спасибо вам!