Лучший педагог года

Конспект открытого игры-занятия «Путешествие в лес на паровозике» в группе раннего возраста (5 фото)

Юля Чуркина
Конспект открытого игры-занятия «Путешествие в лес на паровозике» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес на паровозике»

Цель: формирование у детей практического опыта по сенсорному развитию.

Задачи:

Образовательная.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Продолжать работу по закреплению знаний о 4-х основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, умения сравнивать предметы по величине (большой- маленький, по ширине (узкий- широкий, согласовывать числительное (один-много) с существительными.

Побуждать различать качество предметов (мягкий, пушистый).

Публикация «Конспект открытого игры-занятия „Путешествие в лес на паровозике“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник (крышка, прямоугольник (кирпичик).

Развивающая.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать двигательную активность, координацию движений.

Воспитательная.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Вызвать чувство радости от полученного результата.

Предварительная работа:

Д\и «Спрячь мышку» (цвет); «Подбери чашки к блюдцам»(цвет); «Укрась матрешку фигурками» (форма); «Заштопай штанишки»(форма); «Помоги колобку спрятаться от лисы»(форма); «Большой-маленький»(величина); «Угости собачек косточкой»(величина); Муз. Дидактическая игра «Большие ноги-маленькие ножки», выкладывание из кубиков широкую и узкую дорожки ; складывание пазл «Игрушки», «Овощи и фрукты» из 2-3 деталей (на развитие моторики) и др.

Обогащать словарь:

Побуждать называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, закрепить понятие (большой- маленький; широкий- узкий, качество (мягкий, пушистый, количество (много-один, формы (круг, квадрат, треугольник (крыша, прямоугольник (кирпичик).

Материал к занятию:

Паровозик цветной, «Билетики»-геометрические фигуры, ёлочка, зайка маленький, зайчиха большая, корзины (большая и маленькая, «морковки»(большие и маленькие, морковки пазлы, искусственные цветы (красный, желтый, зеленый, синий, фланелеграф, ватман с изображением солнышка, «косички», «ручейки» узкая и широкая полоски голубого материала, модуль прямоугольной формы для «мостика».

Ход игры- занятия.

1. Дети входят в зал.

Воспитатель:

–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра -приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Ход игры-занятия.

- Ребятки, садитесь поскорее на свои стульчики. К нам сюда, что-то приближается. Слышите? (Звук паровоза чух-чух-чух, ту-ту)

- Ребятки догадались, что к нас сюда едет? (-Да! Паровоз)

Воспитатель: - Да и в самом деле к нам приехал паровоз.

Он приехал не просто так, паровозик хочет нас пригласить в интересное путешествие «В лес». Поедем!

(воспитатель раздает детям билетики в виде геометрических фигур, просит найти такие же фигуры на вагончиках и сесть на свои места)

Дети называют фигуру и цвет и находят на вагоне.

(Звучит песенка про паровоз ауди)

Объявляется станция «Лесная»

Воспитатель: ребята, кто это под елочкой сидит (Зайка)

Поздоровайтесь с ним. (Здравствуй зайка)

-Ребята, а зайчик у нас какой? (мягкий, пушистый)

Ребята, а у зайчика под елочкой, что-то лежит?

Эта корзинка!

Ребята, а в корзиночке что-то лежит?

Загадки

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (морковка)

Нацепила сто одежек,

Сто одежек без застежек,

«Все равно- воскликнул зайка-

я люблю тебя, зазнайка!» (капуста)

Игра пазл «Овощи»

Воспитатель: Молодцы ребята, а зайчик мне говорит, что он хочет поиграть с вами ещё и пригласил свою маму зайчиху, поздоровайтесь с ней (здороваются)

Воспитатель: мама зайчиха какая? (большая)

А, зайчик какой? (маленький)

Воспитатель: ребята, угостим зайчиков морковками (Да)

Воспитатель - вот и морковки (муляжи).

Каждому зайцу по морковке. Они разного размера, это какая морковка? (Поднимаю большой муляж)

Дети -большая.

Воспитатель - а эта? (Показываю маленький)

Дети -маленькая.

Молодцы!

Теперь, нужно только правильно их раздать зайцам. Большому зайцу дадим— (ответы детей) - большую морковку, а маленькому — (ответы детей) –маленькую морковку.

А то маленький съест большую морковку и заболит у него животик, а большой заяц не наесться маленькой морковкой. Так, что постарайтесь правильно раздать зайцам морковки. Дети по очереди раскладываю морковки по корзиночкам. Угощайтесь, зайчата. Ешьте сладкую морковку!

Воспитатель - вот какие молодцы накормили гостей, зайцы говорят спасибо за угощения.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

(под музыку «Пошагали ножки топ-топ-топ.» ауди)

Как же красиво здесь. Деревья кругом, птички поют (можно включить пение птиц ауди), а солнышко грустное почему (примерные ответы детей)

Воспитатель: а давайте солнышко развеселим, мы подарим ему косички. Сколько у меня косичек (Много) а какого они цвета? (дети называют цвет)

(Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает)

-Сколько Даша у тебя косичек (Одна) А у Матвея? И т. д. (дети прикрепляют косички к солнышку)

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель: Ой, ребята солнышко заулыбалось, засияло и на полянке цветочки распустились.

- Как тут много цветов.

- Скажете, какого цвета этот цветок (-Красный)

- А этот цветок, какого цвета? (-Жёлтый)

- Ребята, а во что мы будем складывать наши цветы?

- Вот незадача. Цветов так много и как бы нам не смешать все цвета?

- Предлагаю складывать все наши цветы в вагончики. Желтые цветы мы будем складывать в желтый вагончик, зелёные цветы в зелёный вагончик, красные в красный, а синий в синий вагончик.

Игра «Поставь цветок по цвету в вагончик» (можно поставить веселую музыку)

Воспитателя: Молодцы! Вы хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться домой ой, что это? (Ручейки) На ковре два «ручейка» один широкий, другой узкий.

Игра «Ручейки»(широкий и узкий)

Прошел весенний дождик и растеклись ручейки, не добраться до паровозика, что делать? (примерные ответы детей)

Воспитатель помогает при затруднении (перепрыгнуть)

Ручеек какой? (узкий)

Воспитатель: попрыгали через ручеек.

- А этот ручеек, какой (широкий)

-Сможем через него перепрыгнуть? (Нет)

-Что будем делать? Будем строить мостик?

(Модули, кирпичики)

Воспитатель: Вот мы построили мост, можем теперь перейти через ручеек.

Молодцы ловкие и смелые ребята!

А теперь садитесь в свои вагончики и отправляемся домой, там нас ждут вкусные сладости!

Музыка «Веселый паровозик»

Всем гостям машут руками.

Конспект открытого игры-занятия «Путешествие в лес на паровозике» в группе раннего возраста
Фото «Путешествие в лес на паровозике»
Конспект открытого игры-занятия  в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Тема Путешествие в Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лес на паровозике Цель формирование у детей практического опыта по сенсорному развитию
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» в первой группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» Тайгинского городского округа «Путешествие на лесную.

Конспект открытого физкультурного занятия на улице во второй группе раннего возраста Программные задачи: продолжать ходить и бегать стайкой, закреплять умение ходить по доске, развивать чувство равновесия, учить детей подлезать.

Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. -Продолжать.

Конспект открытого занятия «Лесные жители» во второй группе раннего возраста Волкова Надежда Конспект открытого занятия "Лесные жители" во второй группе раннего возраста Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Матрешки-крошки» в группе раннего возраста Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зайки на полянке» в группе раннего возраста Время проведения: 27 марта в 9:30ч. Место проведения: Групповая комната. Программное содержание: - Развитие умения формировать группы однородных.

Конспект открытого занятия для развития тактильных ощущений «Путешествие с клубочком» во второй группе раннего возраста Приоритетная область: ОО Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик» Ставропольский край Красногвардейский район.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого игры-занятия «Путешествие в лес на паровозике» в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 16:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого игры-занятия «Путешествие в лес на паровозике» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юля Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД