Юля Чуркина
Конспект открытого игры-занятия «Путешествие в лес на паровозике» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес на паровозике»
Цель: формирование у детей практического опыта по сенсорному развитию.
Задачи:
Образовательная.
Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Продолжать работу по закреплению знаний о 4-х основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, умения сравнивать предметы по величине (большой- маленький, по ширине (узкий- широкий, согласовывать числительное (один-много) с существительными.
Побуждать различать качество предметов (мягкий, пушистый).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник (крышка, прямоугольник (кирпичик).
Развивающая.
Развивать умение действовать самостоятельно.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать двигательную активность, координацию движений.
Воспитательная.
Воспитывать любознательность.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Вызвать чувство радости от полученного результата.
Предварительная работа:
Д\и «Спрячь мышку» (цвет); «Подбери чашки к блюдцам»(цвет); «Укрась матрешку фигурками» (форма); «Заштопай штанишки»(форма); «Помоги колобку спрятаться от лисы»(форма); «Большой-маленький»(величина); «Угости собачек косточкой»(величина); Муз. Дидактическая игра «Большие ноги-маленькие ножки», выкладывание из кубиков широкую и узкую дорожки ; складывание пазл «Игрушки», «Овощи и фрукты» из 2-3 деталей (на развитие моторики) и др.
Обогащать словарь:
Побуждать называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, закрепить понятие (большой- маленький; широкий- узкий, качество (мягкий, пушистый, количество (много-один, формы (круг, квадрат, треугольник (крыша, прямоугольник (кирпичик).
Материал к занятию:
Паровозик цветной, «Билетики»-геометрические фигуры, ёлочка, зайка маленький, зайчиха большая, корзины (большая и маленькая, «морковки»(большие и маленькие, морковки пазлы, искусственные цветы (красный, желтый, зеленый, синий, фланелеграф, ватман с изображением солнышка, «косички», «ручейки» узкая и широкая полоски голубого материала, модуль прямоугольной формы для «мостика».
Ход игры- занятия.
1. Дети входят в зал.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра -приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Ход игры-занятия.
- Ребятки, садитесь поскорее на свои стульчики. К нам сюда, что-то приближается. Слышите? (Звук паровоза чух-чух-чух, ту-ту)
- Ребятки догадались, что к нас сюда едет? (-Да! Паровоз)
Воспитатель: - Да и в самом деле к нам приехал паровоз.
Он приехал не просто так, паровозик хочет нас пригласить в интересное путешествие «В лес». Поедем!
(воспитатель раздает детям билетики в виде геометрических фигур, просит найти такие же фигуры на вагончиках и сесть на свои места)
Дети называют фигуру и цвет и находят на вагоне.
(Звучит песенка про паровоз ауди)
Объявляется станция «Лесная»
Воспитатель: ребята, кто это под елочкой сидит (Зайка)
Поздоровайтесь с ним. (Здравствуй зайка)
-Ребята, а зайчик у нас какой? (мягкий, пушистый)
Ребята, а у зайчика под елочкой, что-то лежит?
Эта корзинка!
Ребята, а в корзиночке что-то лежит?
Загадки
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (морковка)
Нацепила сто одежек,
Сто одежек без застежек,
«Все равно- воскликнул зайка-
я люблю тебя, зазнайка!» (капуста)
Игра пазл «Овощи»
Воспитатель: Молодцы ребята, а зайчик мне говорит, что он хочет поиграть с вами ещё и пригласил свою маму зайчиху, поздоровайтесь с ней (здороваются)
Воспитатель: мама зайчиха какая? (большая)
А, зайчик какой? (маленький)
Воспитатель: ребята, угостим зайчиков морковками (Да)
Воспитатель - вот и морковки (муляжи).
Каждому зайцу по морковке. Они разного размера, это какая морковка? (Поднимаю большой муляж)
Дети -большая.
Воспитатель - а эта? (Показываю маленький)
Дети -маленькая.
Молодцы!
Теперь, нужно только правильно их раздать зайцам. Большому зайцу дадим— (ответы детей) - большую морковку, а маленькому — (ответы детей) –маленькую морковку.
А то маленький съест большую морковку и заболит у него животик, а большой заяц не наесться маленькой морковкой. Так, что постарайтесь правильно раздать зайцам морковки. Дети по очереди раскладываю морковки по корзиночкам. Угощайтесь, зайчата. Ешьте сладкую морковку!
Воспитатель - вот какие молодцы накормили гостей, зайцы говорят спасибо за угощения.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
(под музыку «Пошагали ножки топ-топ-топ.» ауди)
Как же красиво здесь. Деревья кругом, птички поют (можно включить пение птиц ауди), а солнышко грустное почему (примерные ответы детей)
Воспитатель: а давайте солнышко развеселим, мы подарим ему косички. Сколько у меня косичек (Много) а какого они цвета? (дети называют цвет)
(Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает)
-Сколько Даша у тебя косичек (Одна) А у Матвея? И т. д. (дети прикрепляют косички к солнышку)
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель: Ой, ребята солнышко заулыбалось, засияло и на полянке цветочки распустились.
- Как тут много цветов.
- Скажете, какого цвета этот цветок (-Красный)
- А этот цветок, какого цвета? (-Жёлтый)
- Ребята, а во что мы будем складывать наши цветы?
- Вот незадача. Цветов так много и как бы нам не смешать все цвета?
- Предлагаю складывать все наши цветы в вагончики. Желтые цветы мы будем складывать в желтый вагончик, зелёные цветы в зелёный вагончик, красные в красный, а синий в синий вагончик.
Игра «Поставь цветок по цвету в вагончик» (можно поставить веселую музыку)
Воспитателя: Молодцы! Вы хорошо справились.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться домой ой, что это? (Ручейки) На ковре два «ручейка» один широкий, другой узкий.
Игра «Ручейки»(широкий и узкий)
Прошел весенний дождик и растеклись ручейки, не добраться до паровозика, что делать? (примерные ответы детей)
Воспитатель помогает при затруднении (перепрыгнуть)
Ручеек какой? (узкий)
Воспитатель: попрыгали через ручеек.
- А этот ручеек, какой (широкий)
-Сможем через него перепрыгнуть? (Нет)
-Что будем делать? Будем строить мостик?
(Модули, кирпичики)
Воспитатель: Вот мы построили мост, можем теперь перейти через ручеек.
Молодцы ловкие и смелые ребята!
А теперь садитесь в свои вагончики и отправляемся домой, там нас ждут вкусные сладости!
Музыка «Веселый паровозик»
Всем гостям машут руками.