Ольга Бокова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) : продолжать учить детей отвечать на вопросы: кто это? Что? Что делает? Какой? Поощрять попытки рассказывать об изображённом на картинке. Учить повторять несложные фразы. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи. Активизировать активный и пассивный словарь существительными, глаголами, прилагательными, способствовать их употреблению в самостоятельной речи детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Способствовать развитию речи как средства общения.
(Приобщение к художественной литературе) : закреплять знание малых стихотворных форм, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) : формировать представления о зимних природных явлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) : способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Приучать детей не перебивать говорящего взрослого. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Физическое развитие» (физическая культура) : способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба).
Игровая деятельность: закреплять и развивать умение играть в пальчиковые игры.
Предварительная работа: беседы на тему «Зима», рассматривание картины «Зима в лесу»; наблюдения за зимними приметами во время прогулок; чтение немецкой народной песенки «Снегирёк» в переводе В. Викторова; пальчиковая игра «Рубим капусту».
Словарная работа: зима, холодно, снеговик, берлога, ягоды рябины, иголки, колючие, кормушка, тепло, помогли, снегирь – снегирёк.
Методические приё мы: наглядный (показ, рассматривание, словесный (беседа, вопросы, просьба, поручение, помощь, поощрение, игровой (сюрпризный момент, игры).
Индивидуальная работа: Ксюша П. – эмоционально настроить, снять тревожность, Ксюша К., Саша В. – помочь в ответах на вопросы.
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, игрушечные снеговичок, зайчик; имитация зимнего леса : искусственные ёлочки в снегу (вата); нарисованная кормушка; картинка с изображением снегиря; красные шарики пластилина.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением зимних примет.
ТСО: флэш-запись голоса Деда Мороза, звуков зимней погоды : метель.
Ход.
Дети стоят «стайкой» вокруг воспитателя. Организационный момент: игровое упражнение «Белый снег», слова воспитателя:
Воспитатель: «Ребята, какое время года сейчас?»
Дети: «Зима» (хоровой и индивидуальные ответы).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного Снеговика.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл кто?»
Дети: «Снеговик!»
Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся!»
Дети: «Здравствуй, Снеговик!»
Воспитатель: «Ребята, Снеговичок принёс нам интересные зимние картинки. Давайте, их рассмотрим и расскажем, что увидим». Раздаёт детям картинки, приглашает сесть на стульчики.
Рассматривание картинок с изображением: снега, ёлочки и «голого» дерева, белого зайчика, снеговика, санок и лыж, кормушки, тепло одетой девочки, спящего в берлоге медведя. Каждый из ребят отвечает на вопросы по содержанию своей картинки.
Вопросы к детям:
- Кто это?
- Что делает?
- Какой?
- Почему?.
Сюрпризный момент (флэш-запись голоса Деда Мороза) : «Здравствуйте, мои дорогие ребятки – маленькие внучатки! Это я, Дедушка Мороз. У вас помощи прошу: в зимнем лесу беда – лесным зверушкам совсем плохо – холодно и голодно. Вы зверушкам помогите и подарки получите. А поможет вам путь отыскать мой друг Снеговик. Заранее спасибо. Ваш Дедушка Мороз».
Воспитатель: «Ребята, надо уважить Дедушку Мороза и помочь лесным жителям. Да и Снеговичку совсем у нас невмоготу стало. Снеговичок ведь из чего слеплен?»
Дети: «Из снега».
Воспитатель: «А в группе у нас тепло. Что со Снеговиком может произойти?»
Дети: «Расстает».
Воспитатель: «Потеплее одеваемся и в путь-дорогу собираемся».
Игра-имитация «Одеваемся на зимнюю прогулку».
«Очень холодно зимой. (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам.)
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну
(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)
И хотя я маленький у меня есть валенки».
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
Воспитатель: «В лес пора, побыстрее, детвора».
Прогулка в зимнем лесу (звучит музыка метели, дети идут, высоко поднимая ноги (много снега, сугробы). Находят под ёлкой зайчика. Зайчик жалуется детям, что ему очень голодно. Воспитатель предлагает детям сделать для зайчика запасы капусты.
Проводится пальчиковая игра «Рубим капусту». Дети с воспитателем говорят и делают:
«Мы капусту рубим-рубим (постукивания рёбрами ладоней по коленям,
Мы капусту трём-трём (трут ладони друг об друга,
Мы капусту солим-солим (делаёт щепотки из пальцев,
Посолили и отжали (сжимают и разжимают кулачки).
Зайчик благодарит ребят.
Идут дальше, изображая ходьбу на лыжах (скользящие шаги). Находят на ёлочке снегиря.
Рассказывают совместно с воспитателем немецкую народную песенку в переводе В. Викторова «Снегирёк» :
«Сел на ветку снегирёк.
Капнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька».
Воспитатель рассказывает детям, что снегири очень любят рябину.
На нарисованную кормушку дети налепляют заранее слепленные из пластилина красные шарики – ягоды рябины. Снегирь благодарит ребят. Дети в ответ говорят «пожалуйста».
В конце пути Снеговик вместе с детьми находит подарки от Деда Мороза (подарочная красивая коробка – в ней книжки-малышки). Воспитатель раздаёт книги детям.
Дети прощаются со Снеговиком, он остаётся в лесу.
Возвращение в детский сад: «едут на санках» (приседания).
Итог: словесная дидактическая игра: воспитатель:
«В зимнем лесу побывали,
Кого там повидали ( дети: снегиря, зайчика).
Мы животным, что сделали? ( Дети: помогли).
От голода уберегли.