Юлия Кузьмичева
Конспект совместной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание оптимальных условий для развития ребенка.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Развивать познавательный интерес, логику, мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться по заданным признакам, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать желание играть в игры с логическим, математическим содержанием. Развивать воображение, образное мышление. Продолжать учить следовать инструкции.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Учить пользоваться дополнительной литературой для поиска информации.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Чернографитные и цветные карандаши.
Листы бумаги (по количеству детей).
Бланки с заданиями.
Игровизор.
Маркеры.
Иллюстрированные словари (Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран).
Изображение дерева с ветками без листьев, карточки с символами свойств, блоки Дьенеша.
Схемы-символы элементов карты (домик, круг, дерево, елочка, гриб, овал).
Бланки с заданиями (для игровизора).
Содержание совместной деятельности:
Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по стране Игроград. Страна эта большая, там много разных достопримечательностей. Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из них.
Для того, чтобы не заблудиться в этой стране, мы с вами в начале нашего путешествия нарисуем карту. Для этого возьмем листы бумаги и карандаши.
Задание № 1 Рисуем карту
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание направлений на плоскости (на листе бумаги).
Задание:
В правом верхнем углу нарисовать круг;
В центре листа нарисовать гриб;
В левом нижнем углу нарисовать дерево;
В правом нижнем углу нарисовать елочку;
В левом верхнем углу нарисовать овал;
Между елочкой и деревом нарисовать домик.
Теперь, когда у нас есть карта, мы можем проложить путь и начать свое путешествие. Предлагайте, откуда мы начнем путешествовать и в какую сторону пойдем? При этом нам нужно обойти все достопримечательности.
Дети: от домика направо к елочке, потом к грибочку, к кругу, к овалу, к дереву, и вернемся к домику.
Примечание: каждое задание обозначено схемой-символом элементов карты. Таким образом дети сами выбирают порядок выполнения заданий.
Педагог: Итак, первая остановка у елочки.
Задание № 2. Повтори по точкам
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Выполнение: найдите начало линии, внимательно посмотрите, в какую сторону линия идет (вправо или влево, считайте, сколько точек линия пересекла, внимательно смотрите, куда линия повернула (направо, налево, вверх, вниз). Что у вас получилось?
Дети: елочка.
Педагог: на какие предметы похожи фигуры?
Дети: отвечают на что похожа спираль, на что похожа елочка.
Педагог: Молодцы! Продолжаем наш путь и отправляемся дальше. Там нас ждет следующее задание.
Дети: К грибочку.
Задание № 3. Кто спрятался за грибом?
Цель: учить соотносить объект и его часть, активизировать словарный запас с помощью слов шерсть, перья, окрас. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, память, мышление. Учить пользоваться дополнительной литературой (Иллюстрированные словари, для того чтобы проверить свой ответ или найти ответ в случае затруднения.
Выполнение: посмотрите на часть изображения, подумайте, кого напоминает карточка с изображением окраса животного. Если дети затрудняются, предложить им поискать похожее изображение в иллюстрированном словаре.
Педагог: Молодцы! Как много животных спряталось за грибом, но вы их всех узнали. Дальше мы куда идем?
Дети: к кругу.
Педагог: Вот мы и добрались до круга, пора устроить привал.
Задание № 4 Физкультминутка «Туристы»
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой! (Сеть «Интернет»)
Педагог: Отдохнули? Идем дальше.
Дети: к овалу!
Задание № 5. Поменяй цвета и раскрась предмет
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику.
Выполнение: на рисунке представлен раскрашенный цветок. Рядом с ним, вы видите цветные квадратики, которые показывают какой цвет на какой нужно изменить. Скажите мне на какой цвет нужно изменить желтый? Правильно, на фиолетовый. А красный? Правильно, на синий. И тд.
Педагог: Молодцы! Не запутались, изменили цвета, и цветок изменился. Продолжаем наш путь. Смотрим карту.
Дети: Нам нужно идти к дереву.
Задание № 6. Чудо-дерево
Цель: Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.
Уровень сложности: Определяется количеством свойств на каждой ветке (цвет, форма, размер, толщина).
Выполнение: мы пришли к дереву, и оно не простое. Вместо листьев на нем растут геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
Дети: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Педагог: случилась непогода, на дерево налетел ураган и сорвал все листья. Мы можем вернуть красоту дереву и разместить его листья на ветках. Посмотрите, у этого дерева на каждой ветке располагается определенный листок. Например, здесь, какой листок должен быть?
Дети: (пример ответа) большой, круглый, красный, толстый.
Педагог: правильно, молодцы. Верните листочки на их место.
Педагог: Молодцы! Какое красивое и необычное дерево! Итак, куда нам двигаться дальше?
Дети: К домику. Мы вернулись домой.
Педагог: наше путешествие подошло к концу.
Что вам понравилось?
Какое задание было трудно выполнять?
В какую игру вы хотите поиграть еще раз?
Дети: отвечают на вопросы.
По окончании совместной деятельности дети могут повторно поиграть в понравившуюся игру.