Альбина
«Избушка лубяная и ледяная». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить создавать образ сказочного дома. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
Материалы: иллюстрации по теме, краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, альбомные листы, влажные и сухие салфетки (на каждого ребенка).
Словарь: ледяная, лубяная, избушка.
Методика проведения.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Глазки закрываем,
Немного помечтаем…
Ветерок нас подхватил
В сказку нас переместил
Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала лиса косого
Из домишки лубяного.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Сказку быстро называйте? («Лиса и заяц»)
(воспитатель показывает иллюстрации к сказке)
Кто главные герои этой сказки? (Дети: лиса, заяц, петух). Вспомним начало сказки. (Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная) А что произошло, когда наступила весна? (Дети: Наступила весна и избушка у лисы растаяла. Попросилась она к зайцу жить, да и выгнало его с лубяной избушки.)
Воспитатель: молодцы, вспомнили сказку.
Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрации к сказке. Перед вами ледяной домик лисы. Он построен изо льда. А вот лубяной домик, зайчик из какого материала построил? (Ответы детей). Лубяная избушка — это домик, сделанный из коры дерева, т. е. деревянный домик.
Из каких частей состоит домик? (Ответы детей: стена, крыша, окно) Какой формы стена дома/крыша/окошко?
Давайте ребята, мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка
Зайчики
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Я предлагаю нарисовать избушку для зайчика и избушку для лисы.
С одной стороны (с левой) альбомного листа мы нарисуем ледяную избушку, а с другой (с права) лубяную избушку. Какого размера они будут? Где вы их расположите: с краю, внизу, вверху или по центру?. Давайте нарисуем домики среднего размера.
На столах у вас есть гуашь двух цветов: голубая и коричневая. Для рисования ледяного домика выбираем голубую гуашь, а для лубяного домика – коричневую. Голубая гуашь светлее, а от коричневой водичка в банке сразу станет темной. Предлагаю сначала нарисовать голубого цвета ледяной домик слева, а лубяной коричневого цвета справа.
(Демонстрация педагогом техники рисования на альбомной листе на доске с пояснениями)
Кисть опускаю в воду. Лишнюю водичку убрала. Кисточку опускаю в баночку с гуашью лишь краем ворса. Всю кисть погружать в баночку не следует. Рисую стену, крышу, окно. Закрашиваю стену. Ледяной домик состоит из кирпичиков. Их можно изобразить прикладывая кисть всем ворсом. Для этого надо чуть больше краски на кисточке, чем когда мы рисовали контуры самой стены. Крышу можно зарисовать сплошным голубым фоном, как будто она вся завалена снегом. Промываю кисть от голубой краски. Приступаю к лубяному домику. Дальше рисую коричневой краской. Также - стену, окошко, крышу. Но помним он же деревянный – из коры. Зарисовываю стену домика горизонтальными прямыми линиями слева направо от края стены до края или до окошка. Между полосками оставляем немного места. Так будет создаваться ощущение, что стена сложена из досок, бревен или коры. Крышу зарисовываю наклонными косыми линиями. Она словно деревянная.
Перед тем как вы приступите к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (обе руки поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, (скрещиваем руки перед собой, пальцы «растопырены»)
дождик шёл, (пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Молодцы, продолжаем рисовать.
(Дети продолжают работу)
Дети подходят к столам и начинают рисовать.
Воспитатель индивидуально подходит и помогает детям.
Воспитатель: Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок? (Ответы детей)
Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три! Обратно в садик попади!».
Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.
Итоговая часть:
- Понравилось ли вам сегодня наше путешествие?
- По какой сказке мы сегодня рисовали?
Молодцы! Очень красивые рисунки получились.