Суркова Ирина
Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Моя Родина. Мой город.»
Возрастная группа : средняя.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
Социально-коммуникативная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая, художественно-эстетическое.
Дидактические единицы. Родина, город, улица, Столица, Тольятти.
Образовательные задачи (по ОО).
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Моя Родина, Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1 Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Расширять знания детей о родном городе, улице, Стране. (О. ОПознавательное, социально-коммуникативное развитие)
2. Активизировать словарь детей словами Родина, Москва, Ставрополь на Волге. (О. О речевое развитие)
3. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии;(О. О Художественно-эстетическое развитие).
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал: приглашение к занятию, стихотворение.
2. Материалы для деятельности детей :
Слайды с изображением городов.
Материальные средства для деятельности детей : Пластилин, шаблоны.
3. Дидактический материал: наглядный.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : Телевизор.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотива ционно-целевой Чтение стихотворения.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. : О чем это стихотворение ребята?
В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт – Татьяна Бокова.
В. : У каждого человека на земле есть Родина.
Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?
В. : Правильно ребята и значит мы россияне.
В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети: О Родине.
Дети: Россия.
Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки
Содержательно-деятельностный Вовлекает детей в процесс
совместной деятельности.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?
Слайд№1
В: Это город Волгоград, здесь расположен памятник Родине-Матери.
Слайд№2
В:Это северный город нашей России Санкт-Петербург.
Слайд№3
В: А это один из красивейших городов России –Владимир.
Слайд№4
В: Очень красивый город нашей страны столица Татарстана-Казань
Городов в России очень много, и все они хороши по своему, и каждый город является чей-то Родиной.
В. : - В каждой стране мира есть главный город-столица.
- Как называется столица России?
Слайд№6
- Верно, ребята, Москва.
Чтение стихотворения
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть :
Москва - прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,
Столица славная России,
И расцветает каждый год
Пышнее, ярче и красивей.
Слайд№7
В:Ребята, а вы догадались, что это за город?
Д:Тольятти.
В:Правильно, ребята, это наш родной город.
В. : Ребята, а вы знаете, что города тоже отмечают день рождения, да вы не ослышались. Дни рождения отмечают не только люди, но и города.
Нашему городу в этом году исполниться 279 лет, это очень много.
Слайд№8
В: Сначала наш город выглядел вот так и назывался он- Ставрополь на Волге.
А сейчас это красивый современный город, в котором мы с вами живем
Послушайте как, красиво пишет о Тольятти Владимир Поваров
Чтение стихотворения
Тот край, где сразу сто машин
с потока сходят, как цыплята,
зовётся городом большим
с красивым именем Тольятти!
О, сколько их на карте всё ж
и каждый нравится и звучен,
но город тот, где ты живёшь,
всегда единственный и лучший!
Мой лучший город не понять!
Он для меня и дом родимый,
и дорогое слово "мать",
и голос Родины любимой!
Физкультминутка:
динамическое упражнение)
Город….
Расцветает с каждым днем
Клумбами
И фонарями
Фонтанами
И цветниками
По красивым улицам
Мы с радостью идем
В. : Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей а у нас какие достопримечательности?
В. : Кто-нибудь был из Вас там? Что вы видели?
В: Каждый из вас живет на своей улице, кто знает, как называются ваши улицы?
В: А кто хочет рассказать про свою улицу, какая она? Что там находится.
Д: Рассказы детей.
В: Молодцы, ребята, я узнала, на каких замечательных улицах нашего города вы живете.
Изготовление домов из пластилина с помощью техники пластилинографии.
Воспитатель предлагает напомнить из чего состоят дома. Взять шаблоны и показать, где у дома будет крыша, окна, дверь.
Обратите внимание детей на расположение окон многоэтажного дома.
Воспитатель показывает и рассказывает технику изготовления дома из пластилина.
Дети рассматривают слайды с городами.
Дети отвечают, что Москва.
Дети слушают стихотворение.
Дети отвечают, что город этот _Тольятти.
Дети слушают стихотворение.
Дети маршируют
Руки в стороны-кружаться
Наклоняются вправо-влево
Руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки
Подпрыгивают, руки вверх.
Дети складывают платочки на поднос.
Приседают.
Маршируют
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отвечают.
Дети рассказывают про свою улицу.
Дети берут шаблоны и показывают, где у них будут крыша окна, фасад.
Дети внимательно слушают и смотрят.
Оценочно-рефлексив ный Рассматривание и итог работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть, какая замечательная улица получилась и придумать ей название.
Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине. А на по следок я хотела бы сказать:
Давайте будем вместе Родину нашу любить.
И для потомков наших бережно ее хранить.
Дети рассматривают свои работы и вместе придумывают название улицы.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок.
Слайд№1
Слайд№2
Слайд№3
Слайд№4
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7
Слайд№8
Словесные методы и приемы: Беседа с детьми, чтение стихов.
Чтение стихов.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Москва
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть :
Москва - прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,
Столица славная России,
И расцветает каждый год
Пышнее, ярче и красивей.
Тольятти
Тот край, где сразу сто машин
с потока сходят, как цыплята,
зовётся городом большим
с красивым именем Тольятти!
О, сколько их на карте всё ж
и каждый нравится и звучен,
но город тот, где ты живёшь,
всегда единственный и лучший!
Мой лучший город не понять!
Он для меня и дом родимый,
и дорогое слово "мать",
и голос Родины любимой!
Показ способа действия:
Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.
- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.
- Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.
Обратите внимание детей на расположение окон многоэтажного дома.
- Тонкими колбасками выложить контур шаблона – стенки. Отделить стену от крыши.
- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.
- Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо
• раскатать колбаски средней толщины
• стекой разделить их на части
• наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.
- Крыша оформляется по желанию детей– закрашивается пластилином, либо добавляется окно.
С помощью пластилина соединяем полученные работы по четыре, получая при этом объемные дома. Поместить дома на подготовленную заранее улицу города.