Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»

Суркова Ирина
Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Моя Родина. Мой город

Возрастная группа : средняя.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

Социально-коммуникативная, коммуникативно-познавательная, художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая, художественно-эстетическое.

Дидактические единицы. Родина, город, улица, Столица, Тольятти.

Образовательные задачи (по ОО).

Темочки:

1 Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Расширять знания детей о родном городе, улице, Стране. (О. ОПознавательное, социально-коммуникативное развитие)

2. Активизировать словарь детей словами Родина, Москва, Ставрополь на Волге. (О. О речевое развитие)

3. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии;(О. О Художественно-эстетическое развитие).

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал: приглашение к занятию, стихотворение.

2. Материалы для деятельности детей :

Слайды с изображением городов.

Материальные средства для деятельности детей : Пластилин, шаблоны.

3. Дидактический материал: наглядный.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : Телевизор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотива ционно-целевой Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В. : О чем это стихотворение ребята?

В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт – Татьяна Бокова.

В. : У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель предлагает детям познакомится с картой. Показывает, что стран много и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?

В. : Правильно ребята и значит мы россияне.

В. : Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?

В. : Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: О Родине.

Дети: Россия.

Д. : Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки

Содержательно-деятельностный Вовлекает детей в процесс

совместной деятельности.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их какие они?

Слайд№1

В: Это город Волгоград, здесь расположен памятник Родине-Матери.

Слайд№2

В:Это северный город нашей России Санкт-Петербург.

Слайд№3

В: А это один из красивейших городов России –Владимир.

Слайд№4

В: Очень красивый город нашей страны столица Татарстана-Казань

Городов в России очень много, и все они хороши по своему, и каждый город является чей-то Родиной.

В. : - В каждой стране мира есть главный город-столица.

- Как называется столица России?

Слайд№6

- Верно, ребята, Москва.

Чтение стихотворения

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть :

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

Слайд№7

В:Ребята, а вы догадались, что это за город?

Д:Тольятти.

В:Правильно, ребята, это наш родной город.

В. : Ребята, а вы знаете, что города тоже отмечают день рождения, да вы не ослышались. Дни рождения отмечают не только люди, но и города.

Нашему городу в этом году исполниться 279 лет, это очень много.

Слайд№8

В: Сначала наш город выглядел вот так и назывался он- Ставрополь на Волге.

А сейчас это красивый современный город, в котором мы с вами живем

Послушайте как, красиво пишет о Тольятти Владимир Поваров

Чтение стихотворения

Тот край, где сразу сто машин

с потока сходят, как цыплята,

зовётся городом большим

с красивым именем Тольятти!

О, сколько их на карте всё ж

и каждый нравится и звучен,

но город тот, где ты живёшь,

всегда единственный и лучший!

Мой лучший город не понять!

Он для меня и дом родимый,

и дорогое слово "мать",

и голос Родины любимой!

Физкультминутка:

динамическое упражнение)

Город….

Расцветает с каждым днем

Клумбами

И фонарями

Фонтанами

И цветниками

По красивым улицам

Мы с радостью идем

В. : Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей а у нас какие достопримечательности?

В. : Кто-нибудь был из Вас там? Что вы видели?

В: Каждый из вас живет на своей улице, кто знает, как называются ваши улицы?

В: А кто хочет рассказать про свою улицу, какая она? Что там находится.

Д: Рассказы детей.

В: Молодцы, ребята, я узнала, на каких замечательных улицах нашего города вы живете.

Изготовление домов из пластилина с помощью техники пластилинографии.

Воспитатель предлагает напомнить из чего состоят дома. Взять шаблоны и показать, где у дома будет крыша, окна, дверь.

Обратите внимание детей на расположение окон многоэтажного дома.

Воспитатель показывает и рассказывает технику изготовления дома из пластилина.

Дети рассматривают слайды с городами.

Дети отвечают, что Москва.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают, что город этот _Тольятти.

Дети слушают стихотворение.

Дети маршируют

Руки в стороны-кружаться

Наклоняются вправо-влево

Руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки

Подпрыгивают, руки вверх.

Дети складывают платочки на поднос.

Приседают.

Маршируют

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают.

Дети рассказывают про свою улицу.

Дети берут шаблоны и показывают, где у них будут крыша окна, фасад.

Дети внимательно слушают и смотрят.

Оценочно-рефлексив ный Рассматривание и итог работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, какая замечательная улица получилась и придумать ей название.

Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине. А на по следок я хотела бы сказать:

Давайте будем вместе Родину нашу любить.

И для потомков наших бережно ее хранить.

Дети рассматривают свои работы и вместе придумывают название улицы.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок.

Слайд№1

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Словесные методы и приемы: Беседа с детьми, чтение стихов.

Чтение стихов.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Москва

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть :

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

Тольятти

Тот край, где сразу сто машин

с потока сходят, как цыплята,

зовётся городом большим

с красивым именем Тольятти!

О, сколько их на карте всё ж

и каждый нравится и звучен,

но город тот, где ты живёшь,

всегда единственный и лучший!

Мой лучший город не понять!

Он для меня и дом родимый,

и дорогое слово "мать",

и голос Родины любимой!

Показ способа действия:

Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.

- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.

- Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.

Обратите внимание детей на расположение окон многоэтажного дома.

- Тонкими колбасками выложить контур шаблона – стенки. Отделить стену от крыши.

- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

- Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо

• раскатать колбаски средней толщины

• стекой разделить их на части

• наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.

- Крыша оформляется по желанию детей– закрашивается пластилином, либо добавляется окно.

С помощью пластилина соединяем полученные работы по четыре, получая при этом объемные дома. Поместить дома на подготовленную заранее улицу города.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация.

Комплексное планирование «Мой город, моя малая Родина» в средней группе детского сада Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: Март с 16 по 20 по теме: Мой город, моя малая родина.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка» .

Конспект совместной деятельности «Моя малая Родина» Конспект совместной деятельности в образовательной области «Познание» МАДОУ «Детский сад 296» Воспитатели: Бригадных Варвара Алексеевна.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мастерская добрых дел» Цель: - Формировать желание детей трудиться в коллективе. - Развивать умение работать сообща и предлагать свою помощь товарищу. - Воспитывать.

Конспект совместной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Однажды на передовой» Конспект совместной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема: «Однажды на передовой» Ведущая образовательная область: «Коммуникативная»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Суркова Ирина (УИ 424068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД