Людмила Абраменко
Комплексное планирование «Мой город, моя малая Родина» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» месяц: Март с 16 по 20 по теме: Мой город, моя малая родина.
Цели: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране
Публикация «Комплексное планирование „Мой город, моя малая Родина“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие -Беседа «Я в Петербурге живу»
Цель:дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.
-Игровая ситуация «Детки в клетке»
Цель: беседа о городском зоопарке, что там видели, напоминание правил поведения в зоопарке и общественных местах.
-Рассказ детям о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантливый: он сочинил много разных сказок, песен,
Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Посадка лука с последующим уходом и наблюдением
Д. И «Обведи по точкам»- С Кирой, колей, макаром
Д. И. «Найди пару»- с Полиной, Аленой, Аней.
Д. И. «Доскажи словечко»- с Димой, леей. -Внести фотографии, иллюстрации Санкт-Петербурга
-Внести настольные игры:
«Найди пару»
«Узнай картинку по ее части»
«Собери картинку из частей»
-Внести обводки, трафареты достопримечательностей города.
-Внести карту Санкт-Петербурга
Разместить схему посадки и роста лука
Конкурс семейной фотографии: «Достопримечательности родного города»,
«Где мы были»(в нашем районе).
Познавательное развитие -Рассказ воспитателя о том, что город, в котором живем, очень большой, и дойти пешком от одного конца города до другого- невозможно. Спросить, на чем можно доехать из одного конца города в другой
-Просмотр презентации «Мой Санкт-Петербург»
- Беседа с детьми «Достопримечательности родного города»
-Игра-развлечение «Прогулка по городу с Филей и Степашкой»
-Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России- лесов, гор, морей, полей, рек и т д. Обратить внимание, что все это- наша страна и она называется Россией.
Д\и «Паровозик»- закрепление количественного и порядкого счета до 5
Делаем мыльные пузыри
Ц: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку -Внести макет «Достопримечательности города»
-Внести макет «Петропавловский собор»
Речевое развитие - Беседа с детьми «Мой город»
Цель: познакомить с празднованием дня рождения города, обсудить как празднуется День города, как его украшают к празднику. В городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах.
-Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями весной? Почему деревья оживают после зимнего сна? Что произошло с почками вербы?»
-Чтение Я. Акима «Шумливые теплые ветры весну на поля принесли. Сережки пушатся на вербе, мохнатые, словно шмели!»
-Беседа с детьми, знают ли свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют, объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. -Внести чистоговорки, стихи о Санкт-Петербурге
-Внести книгу «Путешествие по городу с Аликом и Гусариком»
Художественно-эстетическое развитие -рисование «Зажжем в окнах свет» (коллективная работа)
-лепка «Цветы для родного города»
-Игры со строительным материалом
«Дома на моей улице»
«Здание детского садс»
«Зоопарк»
«Построим дом для сказочных героев»
-Внести аудиозапись «Гимн городу»(для прослушивания с детьми»
Физическое развитие -П. Игры: «Кто, кто в домике живет?»,
«Самолеты», «Ручейки у озера».
-Игра-забава «Жмурки»
-Игра с мячом «Что может делать птица?» Передают мячь соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т. Д.)
Беседа: «О здоровой пище».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Пальчиковая гимнастика «Этот дом одноэтажный»
-Внести подвижные игры о городе «По болоту Петр шел»,
«Тетя- Туча»
Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по городу