надежда кузнецова
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР по экономическому воспитанию на тему «Товар»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила Кузнецова Н. Н.
Задачи:
коррекционно-образовательные:формировать знания детей о том, что является товаром, дать представления о многообразии товаров, познакомить детей с достоинством монет, закреплять знания о работе продавца и роли покупателя.
коррекционно-развивающие:развивать мелкую моторику, активность речи, мышление,координацию речи с движениями
коррекционно-воспитательные :воспитывать умение работать в коллективе,усидчивость,умение слушать друг друга,
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР по экономическому воспитанию на тему „Товар“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:силуэты поезда с вагонами,металлические монеты,бумажные купюры,мелкие предметы,карточки с заданиями,картинки-товар с ценниками,
ТСО,кошельки сделанные по типу "Оригами"
Ход:
1. Организационный
момент:
Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.
-Ребята, посмотрите вокруг,сколько разных предметов и вещей нас окружает. Вот например,на потолке висит люстра,на полу лежит ковер,
стоит шкаф с игрушками и многое другое. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по предметному вещевому миру. А поедем мы с вами вот на этом прекрасном поезде. (на доске изображение поезда с пустыми окошечками)
Но поезд тронется только тогда,когда мы с вами сядем в вагоны. Для этого нам нужно правильно выполнить задания. А чтобы все справились с заданиями, я предлагаю взяться за руки и сказать слова:
-Мы ребята просто класс,все получится у нас!
2. Основная часть
Цель: познакомить детей с понятием «монеты» ,их достоинством,разви-
вать чувство ритма в игровой деятельности,диалоговую речь,
соотносить стоимость товара с имеющимися средствами,закрепить
цифры,развивать мелкую моторику,мышление
-Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Корнея Чуковского «Муха-цокотуха
-Куда пошла муха?Что она там купила?А могла ли муха купить самовар,если б не нашла денежку?
-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм,как одна девочка решила помочь маме купить продукты. (музыкальный мультфильм)
-Что купила девочка в магазине?А чем она расплачивалась за покупки?
-В нашем мире существуют бумажные деньги и металлические деньги. (показ)Металлические деньги называют монеты. Давайте все вместе скажем-монета
(демонстрация монет с озвучиванием номинала)
-Давайте повторим:
1рубль,2 рубля,5 рублей,10 рублей.
-Сейчас мы сядем на ковер и поиграем в игру «Каждый ребенок должен знать.»(дети сидят на корточках на ковре, поочередно хлопают по коленям и в ладоши со словами:каждый ребенок должен знать,как монету называть,я. рубль (рубля,рублей) беру и соседу подарю. Монеты лежат в середине круга. У каждого ребенка будет по 1-2 монетки)
-Я каждому из вас подарю по кошельку и вы положите туда свои монетки
А после занятия я научу вас рисовать их.
-Молодцы, в 1 вагон уже пустили Дашу и Свету. (в окошечки прикрепляются фото детей)
-Все предметы которые продаются в магазине,называются
товар. Давайте повторим это слово.
-Я предлагаю поиграть в игру «Магазин».Я буду продавать,значит я-(продавец,вы будете покупать,значит вы (покупатели).
(на мольберте выставлены товары с ценниками,у детей монетки)
-Вы правильно выбрали себе товары и во 2 вагон уже пустили Матвея и Артема. (снова прикрепляются фотографии)
-Прежде чем товары появляются в магазине,все они делаются людьми на фабриках и заводах. А затем на машинах доставляются в магазин.
-Ребята,к нам с вами обратился продавец магазина с просьбой.
Оказывается,один водитель ехал очень быстро и весь товар,который был в коробках перепутался.
Давайте поможем разобрать его. ( дети разбирают мелкие предметы:канцелярские скрепки,мозаика,мелкий конструктор лего) по подносам
-Молодцы!И в 3 вагон
пускают Костю и Ксюшу. (фото)
-Давайте и мы с вами перевезем товар в магазины.
(музыкальная динамическая пауза «Машина едет далеко»)
-Ребята,я зашла сегодня в магазин игрушек и увидела,что на полках выставлен сломанный товар. Помогите продавцу убрать его.
(инд. работа на карточках:дети зачеркивают недорисованные предметы)
-Вы справились и с этим заданием и в 4 вагон пустили Сашу и Дениса.
-Наш поезд готов отправиться. Но сначала скажите мне,есть ли такие вещи,которые не продаются и не покупаются?
-Я буду показывать вам картинки,а вы отвечать –да или нет.
(картинки из непродаваемых-солнце,звезды,облака и т. д.)
А в кабину машиниста я прикреплю свое фото.
3. Заключительная часть:
Цель: оценка деятельности ребенка, подведение итогов, переход в другую деятельность
-Ну вот,мы справились со всеми заданиями,все сидим в поезде. Всем большое спасибо,мне очень понравилось с вами играть. А вам что понравилось?
Давайте снова встанем в круг, положим ладошку на ладошку и скажем:
Мы ребята просто класс,получилось все у нас!
-А теперь пора ехать:
Вот поезд наш едет,колеса стучат,а в поезде нашем ребята сидят,чух-чух-чух,чух-чух-чух…