Надежда Панова
Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы
Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, изобразительную); дать представления о лете, о домашних животных; развивать активность детей; повторить правила дорожного движения; продолжать учить отгадывать загадки; воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; уметь называть ласковые слова; воспитывать интерес к русскому фольклору.
Публикация «Конспект совместной деятельности „В гостях у бабушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам аппликации (аппликация «Ковер»).
Ход совместной деятельности
(Группа оформлена по тематике совместной деятельности, на мольберте прикреплены изображения животных: коровы, козы, лошади, а также цветов, солнышка).
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?
Дети: Хорошая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Хотите пойти в гости к бабушке Марье Ивановне? У нее есть свой дом (изба, свое хозяйство. Но прежде чем мы оправимся в путь, давайте с вами вспомним правила дорожного движения. Ответь мне на вопросы. Что нам помогает переходить дорогу? (Ответы детей). Сколько глаз у светофора? Назовите их. Где ездят машины? Где ходят пешеходы? (После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»).
Воспитатель: (Читает стихотворение Г. Георгиевна «Светофор»).
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно
Свет…
Дети: Зеленый, желтый, красный.
(Воспитатель держит в руках флажки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Дети могут стоять во время игры в кругу или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зеленый флажок, дети легонько притопывают ногами или идут по кругу, желтый флажок – хлопают в ладоши; красный – соблюдают полную тишину (задание можно менять, например, не идти, а прыгать и т. п.). Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Вот мы и пришли, здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы веселые! Повеселите и меня.
(Дети исполняют под фонограмму танец «Танец маленьких утят»).
Бабушка: Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Тогда отгадайте загадки.
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает (Курица)
Хвост крючком, нос пятачком (Поросенок)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое молоко (Корова)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)
Пестрая крякушка ловит лягушек (Утка)
Бабушка: Молодцы, ребята! Еще одну загадку отгадайте:
Явилась в желтой шубке, прощайте, две скорлупки (Цыплята)
Бабушка: А ну, ребятки, надевайте, шапочки, будете цыплятками.
(Проводится игра «Наседка и цыплята». Дети, изображающие цыплят, вместе с «наседкой» находятся за натянутой веревкой или канат. Это их дом. На противоположной стороне сидит «большая птица». «Наседка» выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову «цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм (присев, пальчиками стучат об пол). По сигналу «Большая птица!» «цыплята» быстро убегают. Игра может повторяться).
Бабушка:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок.
Г. Бойко
Бабушка: Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Спойте, пожалуйста (Исполняется русская народная потешка «Петушок»)
Дети: Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает,
Красны песенки поет.
Воспитатель: Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте, ребятки, мы позовем солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку.
(Дети рассказывают русские народные потешки).
Дети: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше разбуди!
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать!
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна - милее.
Воспитатель: Услышало нас солнышко и выглянуло. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
(Проводится физкультминутка «Жуки». Дети свободно стоят по всей площадке. Под музыку дети бегают на носочках – «жуки летают». На сигнал воспитателя «Отдыхаем!» дети – «жуки», остановившись, быстро ложатся на спину. Болтают в воздухе ногами и руками («жуки упали на спинки, и болтают лапками – не могут перевернуться»). С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется. Очень важно, чтобы дети, лежа на спине, обязательно расслабились).
Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы, порадовали бабушку. А я вас сейчас угощу пирожками и чаем.
Самовар – птица-жар!
Кран открывается –
Чай наливается!
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка. За угощение наши дети в подарок тебе ковер из цветов сделали.
(Дети дарят бабушке ковер и прощаются с ней. Исполняется песня «У меня есть бабушка», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова).