Елена Яковенко
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.
Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования „В гостях у мишки“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей.
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении моделей, закреплять умение различать количество предметов (один - много, сравнивать предметы по величине, закрепить умение детей конструировать из строительного материала простейшие постройки.
Художественно – эстетическое развитие:
- правильно размещать детали, развивать зрительно-пространственную ориентировку
Речевое развитие:
- продолжать развивать речь как средство общения, формировать умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.
Физическое развитие:
- развивать координацию движений через динамическую паузу и физкультминутку
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности.
Предполагаемый результат: дети научились: различать и называть геометрические фигуры, узнавать их несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении; сравнивать два предмета по величине; различать количество предметов (один - много, конструировать простейшие постройки, активно включаются в беседу, доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, сопереживают, сочувствуют медведю, проявляют желание помочь, с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.
Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки «Дом», «Мы по лесу шли». Демонстрационный материал: изображение домика, игрушка Медведь, листья, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: строительный материал (кирпичи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.
Оборудование для педагога: компьютер, проектор, мольберт, стол.
Форма проведения: подгрупповая ООД
Ход открытой образовательной деятельности:
Воспитатель:
На проекторе появляется слайд с картинкой осенний лес и звучит мелодия. (Слайд 1).
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята возьмитесь за руки. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!
А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.
Я хочу вам загадать загадку:
Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед?
Дети: – Медведь.
Воспитатель: Конечно это медведь? Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: Вот пришли в осенний лес. Сколько много листьев. Листья нападали и засыпали все дорожки в лесу.
Мишка : Как я попаду домой? А куда надо идти? Ребята помогите мне!
Воспитатель: Ребята, а мишка не может найти дорожку к своему дому. Давайте мы ему поможем построить её?
Дети: – Давайте.
Воспитатель: А из чего мы можем построить ее?
Дети: – Из кирпичей.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь кирпичиков?
Дети: – Много.
Воспитатель: Теперь давайте каждый возьмет по одному кирпичику.
Дети берут каждый по кирпичику.
Воспитатель: Сколько у Вики кирпичиков?
Дети: – Один.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: – Красного цвета.
Воспитатель: Хорошо, теперь давайте строить дорожку.
Дети строят дорожку из кирпичиков.
Воспитатель: Ну что, дети, пошли по дорожке!
Физкультминутка:
Мы шли, шли, шли (идем по дорожке, руки на поясе.)
клубничку нашли
Сели, скушали и опять пошли.
(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, к дому мишки пришли.
Появляется изображение дома.
Воспитатель: Вот и дом мишки! Давайте присядем и посмотрим на него. Ребята, а мишка у нас поместиться в доме?
Дети: Да потому, что дом большой. А мишка у нас маленький.
Воспитатель: А какого цвета дом? А крыша дома? А окно? А труба?
Дети: Дом желтого цвета. Крыша красного цвета. Окно синего цвета. Труба зеленого цвета.
Правильно, молодцы. Мишка хочет с вами поиграть.
Мишка достает из мешочка по очереди геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и крепит на мольберт.
Мишка : Нужно назвать геометрическую фигуру, на которую я покажу и сказать какого она цвета?
Дети: Это квадрат. Квадрат зеленого цвета. Это треугольник. Треугольник желтого цвета. Это круг. Круг красного цвета.
Мишка : На какую геометрическую фигуру похож домик (крыша, окно?
Дети: Дом похож на квадрат, крыша на треугольник. Окно на круг.
Воспитатель: Ребята, к мишке должны прийти гости. В домике они не поместятся. Давайте мы поможем ему сделать домики из геометрических фигур для гостей.
Дети: Да.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
(шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим.
(на носочках тянутся вверх)
Окна строим, крышу кроем.
(руки)
Вот такой красивый дом!
(руку вперёд, подняв большой палец вверх)
Будут жить гости в нём!
(приседают)
Дети садятся за столы и делают каждый свой домик
звучит музыка для ООД
Воспитатель: Что вы делали сегодня?
Дети: Дорожку в лес из кирпичиков, по форме и цвету называли геометрические фигуры, строили дома для гостей.
Воспитатель: Посмотрите на экран какие красивые дома для гостей вы сделали! Вы были дружными ребятами и мишке помогли справиться с трудностями.
Мишка : Ребята спасибо! Я и угощения для вас приготовил. Мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ну и нам пора прощаться с гостями.
Дети: До свидания.
Используемые материалы:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. [Электронный ресурс] // Физкультминутки». URL : https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/. / (дата обращения : 10.10.2018).
4. [Электронный ресурс]//Загадки про медведя URL :https://zagadki.info/detyam/medved.html / (дата обращения : 07.10.2018).