Екатерина Елисеенкова
Конспект совместной деятельности «Кирпичики здоровья» для детей средней группы
Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Вы знаете, что когда мы здороваемся друг с другом, мы дарим частичку здоровья, потому что говорим «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.
В группу заходит принцесса и плачет.
Принцесса: Здравствуйте, ребята. Я принцесса Иммунэлия. Можно мне остаться жить здесь, в вашей группе?
Публикация «Конспект совместной деятельности „Кирпичики здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитатель: Мы не живем в детском саду, мы приходим сюда за новыми знаниями и приятным общением, а вечером уходим по домам. А что случилось?
Принцесса: Мне негде жить, на мою крепость напали злые микробы и разрушили ее. Посмотрите, какая она стала.
Воспитатель: Не переживай, сейчас мы с ребятами расскажем тебе, что нужно делать, чтобы микробы не смогли больше разрушить твою крепость. Скажите мне, можно ли наше здоровье сравнить с крепостью, которая защищает от микробов и вирусов? Кирпичи крепости – это как клеточки нашего организма. Что нужно сделать, чтобы для того, чтобы крепость полноценно защищала нас?
Я предлагаю вам, выполнить задания, за которые я буду давать вам по одному кирпичу, для того, чтобы вы достроили крепость. Согласны?
Присаживайтесь на стулья. Ребята, а как вы думаете, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять?
А где работают врачи?
Как можно вызвать врача, если он нам потребовался?
По какому номеру телефона можно срочно вызвать врача?
Посмотрите, у меня в руках несколько цифр. Назовите их. Я предлагаю вам поиграть: возьмите из мешочка по одной цифре и кому попались цифры 0, 1, 3, возьмите по такой же цифре и постройтесь так, чтобы получился номер телефона, по которому вы сможете вызвать врача по мобильному телефону (103, а теперь встаньте так, чтобы получился номер телефона, по которому вы сможете вызвать врача по городскому телефону. Молодцы! Вы справились с заданием.
Давайте возьмем телефон и наберем этот самый номер.
Воспитатель набирает номер «103» на мобильном телефоне
Воспитатель: Алло, здравствуйте
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: Правда, что мы можем вызвать врача, позвонив по номеру 103
Врач: Да, конечно!
Воспитатель: А что мы должны сообщить, чтобы доктор приехал?
Врач: Вы должны сообщить адрес, назвать возраст заболевшего и симптомы, которые вы наблюдаете у него
Воспитатель: Спасибо. Будем знать. До свидания!
Врач: Всего хорошего, не болейте!
Воспитатель:Запомнили? Повторите пожалуйста.
Первое задание.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится все правильно, то вы вместе произносите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
1. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый день.
2. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
3. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
4. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
5. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)
Именно так называется наш первый кирпичик здоровья. На нем написано «Чистота – залог здоровья». Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Крепят кирпич к крепости здоровья.
А теперь я предлагаю вам поиграть. Давайте возьмем по воздушному шарику, сделаем глубокий вдох через нос и выдохнем через рот прямо в шарик. Что попало внутрь шара? Мы дышим воздухом и очень важно дышать правильно. Вдох через нос, а выдох через рот. Чтобы нам дышать свежим воздухом, мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и проветриваем помещения. Как вы знаете это одно из составляющих… закаливания.
Второй кирпичик здоровья – это закаливание. На нем написано:
«Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты».
Крепят на крепость кирпич.
Наша крепость еще не достаточно надежна, поэтому я предлагаю вам взять по одной карточке, внимательно рассмотреть ее и разбиться на 2 группы – полезные продукты и вредные продукты. А теперь подойдите ко мне те ребята, которым попались карточки с блюдами из картофеля. Посмотрите, из картофеля можно приготовить полезную пищу, а можно и вредную, также и из мяса, например (отварное мясо и котлета пожаренная на масле). Знайте, что из любого продукта можно приготовить вкусное и полезное блюдо!
Как же мы назовем наш третий кирпичик? Правильно - здоровое питание. Держите еще одни кирпичик. На нем написано «Здоровая еда в жизни нам всегда нужна»
Принцесса: Ребята, что-то я устала стоять, давайте разомнемся
Зарядка.
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
А теперь вы наклонитесь, распрямитесь, улыбнитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Вы любите делать зарядку и заниматься спортом?
Какие виды спорта вы знаете?
Молодцы, вы все знаете про спорт. А теперь догадайтесь, как мы назовем четвертый кирпич для нашей крепости?
На нем написано «Движение – жизнь»
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте еще поднимем друг другу настроение и поиграем в игру «Назови ласково». Молодцы. Я даю вам пятый кирпич. На нем написано: «В здоровом теле – здоровый дух».
Рефлексия
Теперь наша крепость достаточно надежна? Она сможет защитить принцессу от нападения злых микробов?
Принцесса: Вы большие молодцы, я могу назвать вас знатоками здорового образа жизни!
Воспитатель: Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Какие у вас возникли трудности?
Принцесса: Несмотря на трудности вы справились с заданием. Спасибо Вам большое. Я возвращаюсь в свою крепость.
Воспитатель: Я хочу подарить вам именные шарики. Когда вы их надуете, то увидите ваши имена, написанные большими буквами, и заодно выполните дыхательную гимнастику. А сейчас будем кушать полезные и богатые витаминами фрукты.