Платонова Галина
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы. Конкурс «Общение с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское
Государственное учреждение
«Центр «Альмус»
Невский район
Совместная деятельность с детьми
Конкурс «Общение с домашними животными»
средней группы №3
Воспитатель: Платонова Г. В.
май
2019
Цель: научить правильно общаться с домашними животными в городе.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, Конкурс „Общение с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные
-учить общению с домашними
-упражнять в правильном наклеивании их.
Развивающие
-развивать воображение, речь.
Воспитывающие
- воспитывать внимательное отношение детей при общении с животными.
-воспитывать самостоятельность и инициативу.
Предварительная работа:
-заучивание стихотворения.
-использование загадок
-интеграция разных видов деятельности
Виды деятельности :
-познавательно-исследовательская
-творческая
-учебная
-образовательная
…
В занятии использованы технологии:
-информационно-коммуникативные
-здоровье сберегающие
-игровые
-инновационные
Наглядность: миниплакаты,
Оборудование:
-монитор, электронный носитель
- магнитная доска
-веревка, ложки, емкости с водой.
Раздаточный материал:
-сюжетные картинки
-контуры животных
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Мы расселись по местам и поздоровались с гостями.
Сегодня наше занятие будет проходить не совсем обычно. Вы будете и заниматься за столами и бегать и отвечать на вопросы. Для этого мы разделимся на две команды и за каждую победу команда получает жетон. В конце мы подведем итоги и наградим победителей.
2. Тема.
-А поговорим мы сегодня о животных. Как уже не раз отмечалось, что животные делятся на две группы : домашние и дикие. Чем эти две группы отличаются друг от друга?
Почему именно эти животные стали домашними мы узнаем из мульфильма.
Просмотр мультфильма.
3 .Конкурс загадок (при правильном ответе вывешивается картинка с животным)
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
2. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Курица)
3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (корова)
4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
5. С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (козел)
6. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (коза)
7. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
9. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья)
10. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Конь)
4.-Вы правильно все справились, но сегодня мы поговорим только о тех домашних животных, которые живут с нами в городе. И следующее задание-это найти в путанице именно таких животных.
(каждой команде выдается картинка, на которой перепутаны силуэты животных).
5. Беседа.
Правила безопасного общения с собакой.
Собака стала первым животным, которое было одомашнено человеком. Ещё в глубокой древности собаки помогали пасти скот. Когда возникала необходимость, они начинали лаять и даже иногда спасали жизнь человека. Со временем человек вывел различные породы собак. Сейчас стало модным держать дома собаку для охраны имущества. Люди не задумываясь заводят собак бойцовских пород. Это очень большая ответственность. Часто собаку берут в дом, не подумав о том, что ей нужен уход: её необходимо кормить, выгуливать, расчёсывать и так далее. Нередко, поиграв немного, выбрасывают на улицу, пополняя ряды бродячих собак. Мы видели много фильмов о дружбе человека с собакой. В этих фильмах собаки добры и обязательно любят детей. Но в жизни не всё бывает так хорошо, как в кино. Почему же люди обращаются к врачу с укусами собак? Все потому, что эти люди не знают правила общения с животными.
- Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться.
- Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака это чувствует.
- Нельзя убегать от собаки. Она может побежать как за убегающей дичью.
- Не прикармливайте чужих собак и не трогайте её во время еды.
- Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки.
- Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
Что же делать, если собака собирается напасть? Оказывается все просто, надо расвести в стороны руки и показать собаке, что вы ее не боитесь. Или твердо дать какую то команду «Фу!», !Стоять!» или «Сидеть!»
Если же вы решили познакомиться с собакой, то покажите ей открытую ладонь и она поймет, что вы для нее не опасны.
Так ли безопасны кошки? Собака – хозяйка двора, а кошка – хозяйка дома. Не следует забывать, что коты – дальние родственники тигров. Поэтому очень опасно тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если коту не понравились, то он может прокусить руку или расцарапать лицо. Известны случаи, когда кошки лишали человека глаз. Она может занести в рану инфекцию. Ваши кошки и собаки могут многое терпеть от вас, но и у них есть предел терпения.
Некоторые болезни животные словно носят в себе, хотя сами в общем –то не болеют или болеют незаметно. Но заразиться от них человек может. И конечно, не только в том случае, если его укусят. Например, такую неприятную болезнь, как стригущий лишай, можно получить, если просто погладить заражённую кошку. Если не помыть руки после общения с животными, можно заразиться паразитическими червями. Они бывают разные – глисты, эхинококки. Но все они вредны для человека, потому что живут у него внутри и в общем – то, можно сказать, потихоньку его едят. Если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же обращаться к врачу. После осмотра он объяснит, что надо делать - может быть нужна прививка. До врача можно обработать рану – промыть её струёй воды, а края смазать йодом.
6. Физкультминутка-подвижные конкурсы.
-А теперь мы немного подвигаемся. Команды встали, игроки друг за другом.
а) Первый конкурс собачий. Надо добежать до стула с тазом, взять яблоко в зубы и принести его своей команде.
б) Теперь мы попробуем быть кошками, которые любят где-нибудь лазить. Попробуем пройтись по веревочке.
В) И наконец третий конкурс. Вода необходима всем животным и сейчас мы добудем для них воду. (перенос воды в ложке)
7. Творческий конкурс. Ребенок читает стихотворение.
Я иду, дразню собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем. ой!
Оглянулся я вокруг –
Их так много стало вдруг!
Все и лают, и рычат,
Укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите!
От собак скорей спасите!
Ах, зачем их обижал,
Как же я не понимал,
Что собак дразнить нельзя
Выручайте же, друзья!
Что ж не так в этом стихотворении?
Каждая команда сейчас получает картинку и пытается составить рассказ, а мы с гостями послушаем, какой рассказ лучше.
Подведение итогов этого конкурса.
8. Все вы знаете, что и люди, которые работают в нашем Центре тоже имеют и любят своих питомцев. Сейчас я покажу вам фотографии, а вы догадайтесь чья это кошка или собака.
9. Подведение итогов.
-Мы с вами сегодня говорили о безопасном поведении с домашними животными. Кто может повторить, чего нельзя делать при общении с собакой или кошкой.
-В нашем конкурсе победила команда ….