Светлана Сторожева
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Зеленые сны — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зеленые сны -насекомые».
Цель: уточнение признаков весны; развить логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, связную речь, правильное произношение, развитие памяти, воспитание любви к насекомым.
Задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;
• учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;
• упражняться в развитии фонематического слуха;
• закреплять отчетливое произношение слов;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Зеленые сны — насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинкам, в определенной последовательности.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, мяч, веревка, искусственная трава, магнитофон.
Ход занятия.
Дети входят в группу :
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответы детей.
- Пригрело солнышко весной. Побежали ручейки …
И проснулись насекомые.
- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.
Дети перечисляют.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, а где насекомые обитают?
Ребята давайте посмотрим на нашу травку (подходят к столу).
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только листочек лежит, а на нем что-то написано, интересно от кого оно?
- «Дорогие ребята, мы попали в беду, паук нас поймал в свою паутину и наложил заклятие, освободите нас, пожалуйста!»
- Ребята, вы готовы помочь? Тогда нам нужно спешить на помощь. Разгадать загадки паука и освободить насекомых. А где же нам искать паука. Что плетет паук.
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте пойдем по паутине, она приведет нас к пауку.
Дети: идут и находят сплетенную паутину, в которой находятся насекомые.
2. Ребята, а вот и первое задание.
Он, трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник,
Догадайтесь же скорей,
Кто строитель? (Муравей)
Молодцы, отгадали.
Давайте поиграем с муравьем.
Дидактическая игра «Один – много»
Один комар - много комаров
Одна оса - много ос
Один жук - жуков
Одна пчела - пчел
Один муравей - муравьев
Одна муха -мух
Один кузнечик -кузнечиков
Одна бабочка - бабочек.
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку, а
сами пойдем дальше.
3. Ребята давайте подойдем дальше.
Послушайте следующую загадку!
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
Чтобы ее расколдовать - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы
помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки
произносим четко!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим бабочку на полянку.
4. Ребята, давайте немного отдохнем.
«Паучок» аудиозапись.
Мы немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание.
5. Ребята нам нужно торопиться. (Лежат флажки).
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский (Жук)
Правильно, жук!
Ребята, а какую песню поет жук, а - муха?
- Ребята, садитесь на стульчики. Возьмите флажки.
Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук –ж- поднимите
флажок.
Поняли ребята? Приготовились! Внимание! Слушайте!
З, п, м, ж ;л, д, ж; з, ц, ч, ж; с, ш, ц, м, н;
Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить жука на
полянку.
6. Ребята слушайте следующую загадку
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Молодцы давайте ее отпустим к остальным насекомым!
Посмотрите, ребята, сколько у нас на полянке насекомых. Давайте
вспомним, что мы сегодня делали. Составьте рассказ по схеме.
Дети (с помощью воспитателя) придумывают простые предложения.
Составляя рассказ.
Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все
насекомые теперь свободны! Они, в подарок дарят вам свою раскраску.
Насекомые хотят, чтобы вы раскрасили всех насекомых аккуратно.