Наталья Селякова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области
Конспект совместной деятельности в средней группе
по реализации образовательной области «Познание».
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Автор: Селякова Наталья Леонидовна
воспитатель МДОУ детский сад №13
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
городского округа г. Шарья Костромской области
2014г.
Конспект совместной деятельности для средней группы
Тема: Снежинка в гостях у ребят
Цель: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о зимнем времени года, таком явлении природы, как снег. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации, Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; лепится; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получиться вода. Формировать умение изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения. Обогащать словарный запас детей прилагательными воздушная, белая, пушистая, зимняя, красивая, необыкновенная, лёгкая, блестящая.
Развивающие: развивать память, мышление,речь, воображение мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, любовь к природе, желание ее оберегать.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом на прогулке. Рассматривание отдельных снежинок.. Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий, поделок на тему «Снег. Снежинки». Загадывание загадок, чтение стихов о зиме, снеге, снежинках. Просмотр презентации «Волшебная снежинка» Игры со снегом. Познавательные беседы о времени года - зима. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Экскурсия по территории сада, наблюдения за деревьями, снегопадом. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Оборудование:, запись музыки для игры «Снежинки», емкости со снегом, бумажные снежинки, поднос, пластиковый стаканчик, плоскостные изображения тучки и капельки, пластиковые тарелочки, мишура, клей-карандаши, шаблон «снежинки»
Ход мероприятия
Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (зима)
-Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)
-Снег, какой? (белый, пушистый)
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
-Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. Что это?
Посмотри, какое чудо
На моём окошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела
Лёгкая пушинка.
И на подоконник села
Звёздочка снежинка.
В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются) Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, воздушная, пушистая, зимняя, серебристая, необыкновенная, лёгкая) Что любит делать (летать,кружиться)
-Как же она к нам попала? Откуда же берутся снежинки? Хотите я расскажу вам сказку о том как капелька превратилась в снежинку?
Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом. Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб.
-Ой, посмотрите сколько много снежинок! Посадим на кофточку одному из вас по снежинке. Как же с ними весело! Может поиграем с ними?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь).
-Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная. А теперь посмотрим что же случится с настоящими снежинками? Проведем опыт с водой и снегом. И снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой. Они подходят к столу (на столе чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
-Дети, откроем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег (рстаял, превратился в воду.)
-Почему (ладошки теплые.)
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
-Это что?
- Вода из чего получилась?
- Можно пить эту воду? Почему (потому что она грязная.)
- А кто может пить эту воду? (Птицы, звери, деревья.)
- Молодцы, все знаете!
Снег помогает пережить зиму растениям, деревьям и животным. Подумайте и скажите как (спасает от холода) Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает деревья зимой, чтобы они не замерзли. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.
-А еще зимой приходит самый любимый детский праздник. Какой? Как отмечают этот праздник? Снежинка мне сказала, что когда она летела, то увидела в нашей группе маленькую елочку, совсем не одетую и не украшенную. Снежинка попробовала украсить елочку своим нарядом, но елочка не стала краше, потому что снежинка была одна и она совсем маленькая. Снежинка просит помочь вас украсить елочку. А чем мы можем украсить елочку, если елочных игрушек. Правильно елочку можно украсить красивыми серебристыми снежинками. Согласны? Тогда я вас приглашаю в нашу снежную мастерскую, только сначала разомнем наши пальчики
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары правой руки по ладони левой)
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода! (разжать)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи (проходят к столам)
- Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки. Ребята, что вы видите перед собой? Как вы думайте что нам нужно сделать чтобы украсить снежинку?
- Посмотрите, какая у нас получилась зимняя нарядная елка! Понравилась вам как мы одели и нарядили елочку? ( ответы детей: да, очень) интересно дружить со снежинкой? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?
И нашей снежинке тоже очень понравилось, да настолько, что она решила еще у нас погостить и остаться вместе с елочкой да праздника. А теперь я приглашаю вас на прогулку, где мы укроем настоящие елочки от холода