Ирина Горгула
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"В ГОСТЯХ У БУРАТИНО"
для детей средней группы детского сада (4-5 года)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у Буратино“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
– Закреплять умение считать в пределах 3,
– Познакомить с порядковым значением числа
– упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
– Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов : прямоугольник, длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, выше, низкий, ниже.
– Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько, «Который по счету?»
– Продолжать упражнять в умении называть противоположные слова
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
– Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
– Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Использование современных образовательных технологий
1. Элемент мнемотехники - загадка
2. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика для глаз «Тренировка»
2. Проблемно – игровые технологии:
– Развивающая игра «Разложи бантики по образцу»
– Развивающая игра «Найти пару»
Материалы и оборудование
1. Игрушки – Буратино, мишка, зайчик, ежик.
2. счетная лесенка
3. карточка с изображением трех бантиков разного цвета
4. магнитная доска
5. конверт
6. квадрат, прямоугольник на магните ( соотношение фигур по величине 1:2)
7. мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты)
8. мяч
9. Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) (красный, зеленый, желтый)
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»
2. Развивающая игра «Разложи цветы по образцу»
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый. (БУРАТИНО).
Правильно. А вот и сам Буратино (воспитатель достает спрятанную игрушку).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, Буратино учится считать, он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему.
( Выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика.)
- Какие игрушки принес Буратино?
Дети: мишку, зайчика, ежика
Воспитатель : Как узнать, сколько игрушек у Буратино?
Дети: Посчитать
Воспитатель: Сколько игрушек у Буратино? (Три игрушки.)
- Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик».
Развивающая игра «Разложи бантики по образцу»
Воспитатель: (показывает демонстрационную карточку с изображением бантиков) Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов и величин. Расположите свои бантики по образцу.
( У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика: большой, средний, маленький.)
- Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?
Дети: Три
Воспитатель: Какого цвета бантик? Он больше или меньше, чем зеленый? Посчитайте бантики по порядку.
Дети: Первый бантик красный, он больше, чем зеленый…
Воспитатель: Который по счету зеленый бантик? Какого цвета бантик на третьем месте? Какой бантик самый маленький?.»
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы нам продолжить, нам надо немного потренировать глаза
Гимнастика для глаз «Тренировка»
Один –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть наверх. Посмотреть вниз)
А теперь по кругу смотрим, ( Круговые движения глазами: вправо – вверх – Чтобы лучше видеть мир. влево – вниз)
Взгляд направим ближе, дальше, (посмотреть на ближнюю картинку, на
Тренируя мышцу глаз. дальнюю)
Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать)
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Глазки отдохнули, а теперь посмотрите, что принес еще Буратино. (Буратино «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске)
Воспитатель: Какую фигуру принес Буратино?
Дети: квадрат
Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?
Дети: Четыре
Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов? (Много.)
Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник.
Воспитатель: Кто знает эту фигуру? Как она называется?
Ответы детей
Воспитатель: Это прямоугольник. Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?
Дети: Четыре
Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
Развивающая игра «Найди пару»
Буратино «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки, и раскладывает их на столе.
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.
Дети: Эта веревка длинная, а эта короче. Вот эта ленточка широкая, а эта узкая. Эта пирамидка выше.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дети встают полукругом, воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.
3. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
- Давайте вспомним, кому в гости мы ходили?
- Какие игрушки помогли сосчитать Буратино?
- Каких цветов бантики Буратино собрал для Мальвины?
- С какой геометрической фигурой сегодня познакомились? (квадрат)
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Воспитатель: Вы, ребята, так Буратино понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Буратино остаётся в группе)
Использованная литература:
1. Фрейлах Н. И. Методика математического развития. М. : Форум, 2015.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, 2014
3. Толстой А. Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино», 1950