Жанна Тугай
Конспект занятия-игры в первой младшей группе «Веселая прогулка на лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : способствовать совершенствованию двигательной координации, упражнять детей в разных видах ходьбы, выполнении прыжков, наклонов туловища, продолжать знакомить детей с природными изменениями в окружающей среде, с весенними цветами, учить детей с помощью воспитателя строить небольшие описательные рассказы, образовывать предложения из двух – трех слов, учить образовывать ласкательные слова (весна – веснонька, цветок – цветочек, развивать речь, воспитывать эстетическое чувство, любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия-игры в первой младшей группе „Веселая прогулка на лужок“» размещена в разделах
Материал : атрибуты к дидактическим играм, аудиоаппаратура, карточки с изображением луговых цветов, декорации весеннего леса, стих А. Каминчук «Ивовые Котики»
Ход
Весна землю развеселила, цветами всю укрыла,
И лесок, и сад, и леваду, и лужок.
- Малыши, хотелось бы вам побывать на весеннем лугу? Давайте вместе прогуляемся и посмотрим, что происходит на лужайке.
- Идут ребятки и девочки на лужочек, на лужок,
(дети идут друг за другом)
Будут цветы рассматривать, будут слушать птичек.
(ходьба в колонне по одному с поворотами головы вправо, влево)
- Дети, вот мы с вами на лужайке.
- Что растет на лужайке? (на лугу растут цветы, деревья)
- Сколько цветов растет? (много)
- А деревьев? (Два дерева)
- Малыши, лужок – это дом цветочков, птичек, бабочек, насекомых, поэтому ступайте тихонько, чтобы не тревожить обитателей лужайки.
- Вот бабочка красивая на лугу на травке сидит.
Не спугните её, друзья, осторожно идите.
(звучит запись пения птиц)
- Кто так весело поет? (птички)
Игра «Найди птичку»
- Весной пробуждается ото сна вся природа, деревья, цветы, травка, насекомые.
Показ картины «Ивовые котики»
Чтение стихотворения А. Каминчук «Ивовые котики»
Беседа по содержанию стихотворения :
- Про какое дерево вы прослушали стихотворение? (о вербе)
- что растёт на иве? (на иве растут ивовые котики)
- Какого цвета ивовые котики? (они желтого цвета)
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
- Малыши, вам нравится играть на лужайке. (Да)
(звучит запись «Ветер - шалун»)
- Кто пожаловал на наш лужок? (ветер)
- Вы посмотрите на цветы. Ветер – проказник был очень рад цветы качать. Качал в стороны, раскачивал вперед, назад. И серединки цветочков теперь не могут найти свою принцессу. Малыши, хотите помочь цветочкам? (Так)
Игра «Почини цветочек», «Посади бабочку на цветочек»
Игра «Букет»
Ох и красивые цветочки, мои дорогие малыши.
А скажите, мои малыши, можно мне букет нарвать
В этот весенний день мне? (НЕТ,НЕТ,НЕТ)
(после этих слов дети перебегают на противоположную сторону комнаты, а воспитатель пытается уловить кого-то из детей. Игра продолжается 3-4 раза)
- Понравилось вам, дети, путешествовать по лужайке? (Да, да,да)