Надежда Васильева
«Совунья в гости к нам пришла». Конспект совместной деятельности (прогулка) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности
(2 младшая группа, возраст 3-4 года).
Прогулка
Тема: «Совунья в гости к нам пришла»
Группа «Сказка»
Воспитатель-Васильева Н. Ю.
Санкт-Петербург
2014г.
Конспект совместной деятельности - прогулка.
Тема:
Развлекательная прогулка с персонажем - «Совунья в гости к нам пришла».
Публикация «„Совунья в гости к нам пришла“, Конспект совместной деятельности (прогулка) во второй младшей группе» размещена в разделах
Область:
Познание (Познавательно-исследовательская и речевая деятельность)
Цель:
Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательных умений и навыков, развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
2. Обратить внимание детей на то, чем они похожи, и чем отличаются (размер, окрас перьев, части тела и т. д.)
3. Продолжать знакомить детей с названием птиц (воробей, ворона).
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Предварительная работа:
1. Загадки про птиц:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет-
Крошки собирает.
(воробей)
***
Птица серая сидит
На лохматой елке.
-Кар! Все время говорит,
Клюв страшней иголки
(ворона)
2. Рассматривание изображений птиц на картинках.
Сравнивание изображений воробья и вороны.
Материалы:
1. Кормушка для птиц.
2. Корм для птиц.
3. Игрушка «би- ба- бо» - сова.
4. Маска кота.
Содержание прогулки :
1. Наблюдение (15 мин.)
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости прилетела совушка, давайте вместе с ней
понаблюдаем, какие птички остались зимовать в нашем городе?
Отгадайте загадку:
Чик-чирик, к зернышкам – прыг!
Клюй, не робей.
Кто же это?
Дети: (хором)- Воробей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Воробей, какой - большой или маленький? Какие части тела вы заметили у него?
Дети: Маленький. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: А как он передвигается?
Дети: Он прыгает.
2. Трудовое поручение (15 мин.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, с наступлением
холодов птичкам легко найти себе пищу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте им поможем! Мы положим им в кормушку зернышки и хлебные крошки.
Дети вместе с воспитателем кормят птиц и наблюдают за тем, как они клюют зернышки.
Молодцы, ребята, теперь птички поели, и им легче будет переносить холода. Вы тоже замерзли? Давайте поиграем вместе с нашей Совуньей?
3. Подвижная игра: «Воробышки и кот» (10 мин.)
Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что во время игры надо быть аккуратными и внимательными. Не толкаться и не сталкиваться, чтоб не сделать больно себе и своим друзьям.
Ход игры:
Воспитатель выбирает одного ребенка-это кот, остальные дети воробышки. Кот спит, воробышки летают по всей площадке, ищут зернышки. Кот просыпается и бежит ловить птиц. Пойманных воробьев кот отводит к себе в домик.
4. Самостоятельная работа (30 мин.)
Воспитатель. А сейчас, ребятки, давайте все вместе построим из песка домик для птичек. (Дети строят домик)
5. Индивидуальная работа (20 мин.)
Воспитатель. Я попрошу Кристину, Сережу, Соню, Лёню нарисовать палочкой на песке птичек, которые будут жить в нашем песочном домике.
Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился. А какие замечательные птички нарисовали наши ребятки.
Совунья с вами прощается. Она очень рада что вы такие наблюдательные и отзывчивые. Она нас познакомила со своими друзьями-птичками. А сейчас ей надо улетать.
Дети: До свидания, Совушка, прилетай к нам еще.