МААМ-картинки

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Оксана Батенкова
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ,МЕНЬШЕ

Цель:

1) закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнения численность групп предметов

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

2) закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один» и «много» =, учить преодолевать различные препятствия

3) тренировать мыслительные операции и анализ, сравнение классификацию, развивать внимание, память, речь, логические мышления, воображение

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Карточки на нахождение «лишего» предмет

Раздаточный :

Круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

Используемые технологии:

«Ситуация», здоровьесберегающая технология, технология «ситуация»

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о лете, диких животных, лесе, рассматривание листьев с различных деревьев (дидактическая игра «С какой ветки детка»)

Ход занятия :

1. Введине в игровую деятельность.

Дидактические задач: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представления о лете, о поведении диких животных, развивать воображение.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает:

-В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает : "Вот наступит зима, что ты есть будешь?"

Задумался бельчонок-ведь правда: зимой ни грибов, ни орехов нет!

Что делать бельчонку?

Как правило, дети знают, что белки делают запасы на зиму.

-стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть, сколько грибов собрал бельчонок?

2. Игровая деятельность

2.1. Игра "Запасы на зиму"

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, логическое внимание

Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами

-Сколько грибов насобирала белка?

-Заяц подарил бельчонку орешки

Воспитатель ставит пред каждым ребенком тарелочку с орехами-кругами

-Сколько оршеков подарил заяц бельчонку?

-Орешков много, грибов много. Бельчонку хочется узнать : у него грибов столько же, сколько орехов? Как ему надо поступить, чтобы узнать?

-Поровну ли грибов и орехов?

-Чего больше?

-Почему вы думаете, что грибов больше?

-Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну?

Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.

Белочка благодорит детей и приглашает походить вместе с ней по лесу.

2.2 Игра "Прогулка по лесу"

Дидактические задачи:

организовать активный отдых детей, учить их преодолевать различные препятствия, развивать воображение

Дети идут по группе

Воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенек, перешагнуть через лужу

2.3. Игра "Найди лишнее"

Дидактические задачи

1) закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие "один" и "много"

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификация развивать внимание, память, речь, логическое внимание

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зеленых и один желтых лист одинаковой формы и размера

-сколько листиков на полянке?

-Бельчонок радуется: " Какие красивые одинаковые листики"

Зайчонок не соглашется " Нет, листики разные"

Воспитатель предлагает детям рассудить, кто же из зверюшек прав

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель просит детей ответить на вопрос :

-какйолист лишний - не такой, как другие?

-Почему вы так решили?

Путешествие продолжается

Воспитатель рассказывает, что прошли детки по лесу еще немного и увидали

-Что вы увидали на полянке?

- одинаковые или разные растут ромашки на полянке?

-Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя?

2.4. Игра "Наведи порядок"

Дидактические задачи : закрепить умение оперировать понятиями "один" и "много", развивать мыслительные операции анализ и сравнение

Дети садятся за столы, на котором находится 2 листа бумаги, а также карточки с нарисоваными на них предметами, причем на одних нарисован один предмет, а на других-много. У всех детей карточки одинаковые.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит назвать картинки, на которых нарисован один предмет, и картинки, на которых нарисовано много предметов.

При ответе дети должны согласовать слова в роже и числе

3. Итог занятия

Дидактические задачи : восстановить в памяти то, что делали на занятии, и создать ситуации успеха.

Дети собираются около воспитателя

-Где вы сегодня были?

-С Кем повстречались в лесу?

-Понравилось ли вам помогать белочке?

-Смогли ли вы помирить зайчика и белочку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирил зверушек, потому что научились находить лишний предмет.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Чтобы больше не болеть» «Болезнь легче предупредить, чем излечить». Паспорт проекта. Название проекта: «Чтобы больше не болеть» Тип проекта: информационно – познавательный.

Сценарий праздника «Столько света — это лето» для детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад № 5 «Родничок» с. Константиновка Сценарий «Столько света – это лето» (по станциям) (для детей старшего дошкольного.

Больше всех я люблю-мамочку мою! (фотоотчет)Больше всех я люблю-мамочку мою! (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Поздравляю всех с самым добрым праздником - с ДНЕМ МАТЕРИ!И хочу рассказать как наши ребятишки готовились к этому празднику.

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе» (для детей 4–5 лет) Цель:Учить детей обращать внимание на свой организм и на самого себя,на своё тело,на свои возможности и способности. Научить оценивать и.

Игра по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Найди столько же»Игра по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Найди столько же» ЦЕЛЬ: Учить узнавать и называть цифры до пяти, умение отчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, выкладывать цифры по.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше» Раздел – ФЭМП Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ» Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Консультация для родителей «Книжки я больше игрушек люблю!»Консультация для родителей «Книжки я больше игрушек люблю!» Хочу рассказать о том, как правильно выбирать книги для детей 4-5 лет, с каких книг начинать, на что стоит обращать особое внимание. Рано.

Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше»Настольная дидактическая игра для детей 2–4 лет «Больше — меньше» Дидактическая игра для детей 2-4 лет "Больше -меньше". Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине. Игровое задание:.

Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Батенкова (УИ 356750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД