Татьяна Рыженкова
Конспект совместной деятельности «Свойства ткани и бумаги» детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
на тему «Свойства ткани и бумаги»
с использованием опытно-экспериментальной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности „Свойства ткани и бумаги“ детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- способствовать умению детей сравнивать различные виды ткани и бумаги по качеству (плотность, прочность, проницаемость) ;
- способствовать формированию умения выдвигать гипотезы, делать выводы;
- расширять кругозор детей, познавательную активность;
- развивать наблюдательность, тактильное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, познавательный интерес.
Материалы: кукла, набор бумажных бантов и бантов из ткани, образцы ткани, различные виды бумаги (салфетки, жатая бумага, альбомный лист, картон, два таза с водой.
Ход ННОД
Воспитатель: - Ребята, помогите разгадать загадку:
Длинная подружка
Другой полезла в ушко (нитка и иголка)
- Дети, кому для работы нужны нитка и иголка ( ответы детей : портному, швее, модельеру)
- Ребята, а вы знаете кто такой портной (швея, модельер? Что они делают?
Ответы детей.
Подвижная игра «Нитка и иголка».
- Дети, берите друг друга за руки. Вы - нитка. Я буду в руках держать обруч, вы должны все по очереди пролезть в него боком, при этом, не отпуская рук.
Дети выполняют игровое упражнение.
- Умницы, как быстро вы вдели нитку в иголку, настоящие портные.
- Дети, посмотрите, какая грустная сидит наша кукла Маша. У нее много бантов, но она никак не может сделать прическу. Давайте ей поможем.
Дети и воспитатель пробуют завязать бумажные бантики кукле. У них ничего не получается, бумага рвется.
- Ребята, как вы думаете, почему мы не можем их завязать? Какие нам нужны бантики? Почему (ответы детей).
- Конечно же, бантики должны быть из ткани. Она прочнее, чем бумага, не так легко рвется.
Воспитатель показывает детям образцы ткани. Предлагает рассмотреть их, смять, разгладить, потянуть, порвать.
- Какого цвета ткань? Какая она по толщине? Гладкая или шершавая? Тянется или нет? Легко ли ее порвать? Можно из ткани вытянуть нитку (ответы детей).
- Правильно, ребята, ткань прочная, она легко мнется, ее трудно разорвать, но можно разрезать ножницами. Ткань состоит из ниток, они тонкие, легко рвутся. А как вы думаете, что с ней случится, если опустить в воду (ответы детей).
- Давайте вместе проверим. У нас есть два таза с водой. В один мы опустим бумагу : салфетку, альбомный лист и картон. В другой таз – ткань. И посмотрим, что же произойдет?
Дети под руководством педагога проводят опыт.
- Ребята, что стало с салфеткой в воде? Размок ли картон? А альбомный лист? (ответы детей).
Воспитатель вынимает ткань из воды.
- Дети, что стало с тканью в воде? Она размокла? Как ее можно просушить?
(ответы детей).
- Правильно, ткань прочнее бумаги. Ее сложно порвать. В воде она намокает, но ее можно отжать и просушить. Чтобы она стала такой же, как прежде, ее необходимо прогладить утюгом. Дети, как вы думаете, можно ли сшить одежду из бумаги? Какой она будет? Из чего лучше всего шить одежду? Почему? А что мы будем делать с бумагой? (ответы детей).
- У меня есть замечательные бантики из ткани. Давайте их завяжем кукле Маше.
Дети повязывают кукле бантики.