Алсу Худайбердина
«Круг». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.
Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
Демонстрационный материал: коробки – большая и маленькая.
Раздаточный материал: круги большие и маленькие.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Как прекрасно все вокруг, все во круг.
Воспитатель ставит в серединку круга коробку, в которой лежат большие круги.
- возьмите по одному кругу. Посмотрите на него.
- Какая фигура, Милана, у тебя в руках?
- Что ты, Никита, держишь в руках?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры. Затем ставит перед детьми маленькую коробочку, в которой лежат маленькие круги.
- Возьмите из этой коробки по одному кругу. Проходите и садитесь на стулья.
- Как называется эта фигура? (Круг).
- Одинаковые у вас круги по размеру? (Разные.)
- Какие у вас круги? (Большой и маленький.)
- Покажите мне большой круг.
- Покажите мне маленький круг.
- Посмотрите на эти коробочки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, а другая коробка маленькая)
- Положите большие круги в большую коробочку, а маленькие круги в маленькую коробочку.
- Что вы сделали?
(Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем показывает один круг.
- У меня в руках фигура. Как она называется?
- Круг.
- Сколько у меня кругов? (Один.)
- А сейчас посмотрите в коробочку. Что там лежит? (Круги)
- Сколько кругов лежит в коробке? (Много.)
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Как прекрасно все вокруг, все вокруг.
- Вот у нас с вами получился круг.
- Молодцы ребятки.
-С какой фигурой мы с вами сегодня познакомились? (Круг)