Евлоева Лемка
Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Страна толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход занятия
Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный
день Толерантности.
Публикация «Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе „Страна толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет нам там очутиться там конструктор. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное, научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Посмотрите, что вы видите перед собой? (море, озеро)
- Внимание! Это «Море улыбок» Как мы через него переплывем? (на кораблике). Наш кораблик плывет. А мы возьмемся за руки и скажем Мы одна семья
Улыбнись соседу слева
Улыбнись соседу справа.
Вместе мы всегда
Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком улыбкой.
Теперь мы продолжим наше путешествие. На чем можно ехать дальше? (машине, поезде) Я вам предлагаю поехать на поезде, но для этого мы его сделаем из конструктора под музыку «Голубой вагон». Конструирование поезда.
Страна толерантности.
Как любая страна, в страну толерантности входят много городов.
И первый наш город «Город вежливости»
Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет себя правильно вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? (выслушиваются ответы детей.)
- Ребята, послушайте стихотворение. Догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста.)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания)
Едем дальше.
Звучит песня «Голубой вагон».
- А в городе Добро нас ждут герои сказок.
Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладошки, а если злой, то не хлопаете.
Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина, Айболит.
Звучит песня «Голубой вагон».
- Наше путешествие продолжается, и, мы попадаем в город «Загадок».
- Я буду загадывать вам загадки, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
Спозаранку мчится в сад?
- А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Ну а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.
На ней мы построим дом толерантности. Каждый этаж будет иметь свое название.
1 этаж– милосердие
2 этаж – любовь
3 этаж - помощь
4 этаж - уважение
5 этаж - дружба
6 этаж – терпение
авайте, друзья, встанем в круг толерантности вокруг нашего дома. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друг друга. - И все вместе споем песню «Есть друзья». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.