Горелова Наталья
«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- систематизировать знания детей о песке;
- научить выделять свойства песка;
- развивать память, внимание, речь и мелкую моторику детей;
- воспитывать аккуратность при работе с песком.
Оборудование: банки с песком, вода, лупа, сито, клей карандаш, листы цветной бумаги, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Публикация «„Волшебная песочная страна“, Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Верно, это банки с песком и он разного цвета. Сегодня мы с вами отправимся в страну песка и не просто в обычную страну, а в волшебную песочную страну, где я вам покажу и расскажу что-то интересное.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова.
Дети повторяют за воспитателем:
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса,
Крибле-крабле-бумс (дети кружатся на месте)
В волшебной стране окажусь (открывают глаза)
Воспитатель: А вот мы и в волшебной стране. Как здесь все красиво, красочно. Ой, посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Действительно, Незнайка! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Рад вас у себя видеть. Раз вы попали в мою волшебную песочную страну, то хочу вам о ней рассказать.
(Незнайка рассказывает, что попав в песочную страну, можно проделать опыты с песком, узнать много интересного)
Незнайка: Вы все выдели песок, играли в него. И сегодня вы увидите несколько опытов с песком. Пройдёмте в волшебную лабораторию.
(Дети вместе с воспитателем и Незнайкой идут в лабораторию)
Незнайка: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории и что нужно надевать на в ходе в лабораторию.
Дети отвечают:
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, дети всё знают, всё понимают. Можно нам начать проводить опыты?
(Присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на столы)
Опыт 1
Воспитатель: Посмотрите на столы, что на них лежит?
Воспитатель: Правильно песок. А теперь мы будем искать в песке что-то интересное. Давайте сначала рассмотрим его. Какого он цвета?
Воспитатель: Возьмите ложку и насыпьте каждый себе на тарелку песок. Давайте попробуем его на ощуп. Какой он? А из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? А с помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? А можно ли из песка слепить? Почему мы не можем слепить из сухого песка? А можно ли сухим песком рисовать?
(Дети делают вывод)
Опыт 2
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, можно ли слепить из влажного песка. Для этого берём стакан с водой и наливаем немного воды на тарелку с песком. Что с ним произошло?
Дети: Песок стал мокрым.
Воспитатель: А теперь попробуйте его взять в руки и скатать, например, шарик. Получается?
Дети отвечают. Делают вывод.
Опыт 3
Воспитатель: Давайте теперь проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмем стакан воды и в него насыпем две ложки песка и размешаем. Посмотрите, что происходит.
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, ребята, песок не растворился, а что произошло с водой?
Дети отвечают
Воспитатель: Да, она стала мутная.
Делают вывод.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какой песок еще существует кроме того, в которым вы играете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, сахарный песок. Давайте проделаем опыт.
Опыт 4
Воспитатель: Берём 2 стакана воды. В один насыпаем сахар, в другой песок и хорошо размешиваем. Что получилось?
Дети отвечают. Делают выводы
Физкультминутка
Превращаемся в песчинки
Ты песчинка, я песчинка.
Дунет ветер – разлетимся
И из волшебной страны
В детский сад возвратимся.
Воспитатель: На этом наше путешествие в волшебную песочную страну закончилось. Скажите, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось.