Матвеева Ольга
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию «Страна восходящего солнца»
▼ Скачать
Ход занятия:
- Здравствуйте.
- Ребята, недавно я решила поучаствовать в одном интересном проекте, который называется «посткроссинг».
- Вы что-нибудь слышали о нём? (ответы детей)
- Посткроссинг - это проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. В нём участвуют совершенно незнакомые люди с разных концов света, которым нравится получать и коллекционировать бумажные открытки. На открытках они пишут о себе, своих увлечениях, о своей стране.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию „Страна восходящего солнца“» размещена в разделах
- Я зарегистрировалась в этом проекте и уже получила несколько открыток, но совсем недавно, мне пришла не только открытка, но и посылка вместе с ней. Я подумала, что в ней может находиться какой-нибудь подарок, но когда перевела текст открытки, то поняла, что это не простая посылка, а посылка с заданием. Вот что было написано на открытке: «Дорогой друг! Догадайся, как связаны предметы, находящиеся в посылке, с предметами, изображёнными на картинке, и тогда ты узнаешь много интересного об обычаях и традициях моей страны».
- Ребята, я пришла к вам за помощью. Вы поможете разобраться мне с заданием? (ответы детей)
- Давайте закрепим эту открытку на мольберте, встанем так, чтобы вам всем было её видно.
(воспитатель крепит открытку на мольберте)
- Как вы думаете, из какой страны её прислали? У вас есть какие то предположения?
(воспитатель обращается к детям : - «Саша как ты думаешь, а как считает Маша?» и т. д.)
(если дети затрудняются, то воспитатель говорит) :
- «Может быть предметы, находящиеся в посылке помогут нам найти ответ?»
(если дети правильно назвали страну, то воспитатель говорит) :
- «Давайте заглянем в посылку для того, чтобы убедиться в правильности нашего ответа».
(воспитатель достаёт из почтовой коробки маленький флаг Японии)
- Ребята, как вы думаете, что это? (как думает Миша? Саша, на что это похоже? У кого ещё есть вариант ответа)
- Ребята, а я знаю, что это флаг Японии, который называют «хиномару» или «солнечный круг». Посмотрите, на белом полотнище изображён красный круг, олицетворяющий восходящее солнце. Ведь жители Японии первыми встречают каждый новый день.
- Так из какой же страны пришла открытка с посылкой? (ответы детей : «Из Японии»)
- С каким изображением на открытке мы можем связать флаг Японии? (ответы детей : «С изображением острова»)
- А давайте попробуем найти Японию на Глобусе. Вот наша страна, Япония сосед с востока, т. е. справа. Вот и она. А столицей Японии является город Токио. Давайте прикрепим к изображению Японии этот флаг.
- Ну что, вроде бы у нас получается справляться с заданием? Тогда продолжаем.
(воспитатель достаёт из почтовой коробки квадратный лист бумаги)
- Ребята, с изображением какого предмета на открытке может быть связан обычный лист бумаги? (ответы детей)
-Действительно, из обычного листа бумаги можно получить вот такие фигурки.
- Может кто-нибудь знает, как они называются?
- Древнее искусство складывания из бумаги называется «оригами». Многие знатные люди обменивались фигурками оригами в знак уважения и пожеланиями удачи друг другу.
- Давайте попробуем сложить какую-нибудь фигурку. Наступивший новый год – год собаки, попробуем сложить собачку (воспитатель объясняет технику складывания, дети складывают мордочку собачки).
- Вы тоже можете подарить фигурки оригами своим друзьям.
- Давайте посмотрим, что ещё находится в нашей посылке.
(воспитатель достаёт палочки для суши)
- Ребята, знаете, что это? (ответы детей)
- Это палочки для еды, ещё их называют «хаси».Традиционный японский столовый прибор, как у нас ложка или вилка.
- К изображению какого предмета на открытке подходят хаси?
(ответы детей : к еде, к суши)
- Суши - одно из главных национальных блюд Японии, ее визитная карточка.
- А кто из вас пробовал суши?
- Из каких продуктов их готовят?
Для их приготовления используют рис и морепродуты (рыба, креветки, кальмары, добавляют овощи.
- Самым востребованным продуктом питания в Японии, блюда из которого составляют основу традиционной кухни, является рис. Из-за географических особенностей страны, которая окружена морями и океанами, очень большой популярностью пользуются блюда из рыбы и морепродуктов.
- Ребята, а кто из вас умеет пользоваться хаси?
- Хотите научиться?
(воспитатель объясняет как правильно необходимо держать палочки)
- Давайте попробуем палочками захватить вот эти кусочки поролона.
- Молодцы, вы сможете взять эти палочки с собой и потренироваться, а сейчас давайте посмотрим, что ещё есть в нашей посылке.
(воспитатель достаёт веер)
- Ребята, что это? (ответы детей : веер)
- А для чего люди его используют?
(ответы детей : им обмахиваются в жару)
- Дети, изначально веер был предметом искусства, а уж потом стал применяться в соответствии со своими функциями. История японских вееров уходит в национальный театр кабуки.
- С каким изображением на открытке связан веер? (ответы детей : с масками)
- Это маски из японского театра Кабуки, в котором играли только мужчины. Актёрам наносили сложный грим, одевали яркие наряды, а веерами мужчины прикрывали нижнюю часть лица, чтобы быть похожими на женщин. Представление театра – это пение, музыка, танец.
- Давайте побудем немного актёрами театра и потанцуем с веерами.
(дети двигаются мелкими шашками по кругу, повторяют движения за воспитателем)
- Вы танцевали, как настоящие актёры.
- Давайте посмотрим, какие предметы ещё находятся в коробке.
(воспитатель достаёт веточки, цветы)
- С каким изображением всё это можно связать?
(ответы детей : с букетом)
- Традиционное японское искусство создания букетов называется икебана.
Каждый букет создаётся для какого-нибудь события, передаёт настроение. Это очень сложное искусство, ему долго учатся в специальных школах. Мы тоже можем попробовать создать свой букет из того материала, который у нас есть.
(дети вместе с воспитателем изготавливают икебану, звучит японская мелодия)
- С каким настроением вы создавали этот букет?
- Мы подарим его нашим гостям, и у них будет радостное настроение.
- Ребята, последними предметами в посылке остались краски и кусочек ткани. С каким изображением на картинке они связаны?
(ответы детей : к платью, к кимоно).
- Это национальная одежда Японии (обращает внимание детей на экран, она чем-то похожа на халат, только без пуговиц. Её закрепляют с помощью пояса и завязок.
- Ребята, а кто знает, как называется эта ткань? (ответы детей : шёлк)
- Как вы думаете, а зачем здесь нужны краски?
- Кимоно шили из шёлковой ткани, которую расписывали красками. Кимоно – очень красивая и очень дорогая одежда.
- Я хочу предложить вам побыть в роли японского художника и расписать красками шёлковый платочек. А нарисовать я предлагаю ветку японского дерева – сакуры.
- Вы знаете, что это за дерево? (ответы и предположения детей).
- Это японская вишня, которая цветёт красивыми розовыми цветами, является символом страны, в честь этого дерева даже отмечают специальный праздник.
В начале апреля, когда деревья начинают цвести, люди со всего мира приезжают в Японию, приходят в парки и любуются этой красотой.
(рассматривают ветку сакуры)
- Занимайте места за столами. У каждого из вас платочек, который закреплён на пяльцах, чтобы вам удобнее было рисовать.
- Каким цветом ветка сакуры? (ответы детей : коричневый)
- А цветы сакуры? (ответы детей : розовые)
(дети рисуют под музыку)
- Ребята, спасибо вам за помощь, мы вместе смогли узнать много нового об обычаях и традициях Японии. Возможно кому то из вас посчастливится побывать в этой стране. Вы можете взять с собой платочки, подарить их близким и рассказать о Японии.