МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию «Страна восходящего солнца»

Матвеева Ольга
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию «Страна восходящего солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

- Здравствуйте.

- Ребята, недавно я решила поучаствовать в одном интересном проекте, который называется «посткроссинг».

- Вы что-нибудь слышали о нём? (ответы детей)

- Посткроссинг - это проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. В нём участвуют совершенно незнакомые люди с разных концов света, которым нравится получать и коллекционировать бумажные открытки. На открытках они пишут о себе, своих увлечениях, о своей стране.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию „Страна восходящего солнца“» размещена в разделах

- Я зарегистрировалась в этом проекте и уже получила несколько открыток, но совсем недавно, мне пришла не только открытка, но и посылка вместе с ней. Я подумала, что в ней может находиться какой-нибудь подарок, но когда перевела текст открытки, то поняла, что это не простая посылка, а посылка с заданием. Вот что было написано на открытке: «Дорогой друг! Догадайся, как связаны предметы, находящиеся в посылке, с предметами, изображёнными на картинке, и тогда ты узнаешь много интересного об обычаях и традициях моей страны».

- Ребята, я пришла к вам за помощью. Вы поможете разобраться мне с заданием? (ответы детей)

- Давайте закрепим эту открытку на мольберте, встанем так, чтобы вам всем было её видно.

(воспитатель крепит открытку на мольберте)

- Как вы думаете, из какой страны её прислали? У вас есть какие то предположения?

(воспитатель обращается к детям : - «Саша как ты думаешь, а как считает Маша?» и т. д.)

(если дети затрудняются, то воспитатель говорит) :

- «Может быть предметы, находящиеся в посылке помогут нам найти ответ?»

(если дети правильно назвали страну, то воспитатель говорит) :

- «Давайте заглянем в посылку для того, чтобы убедиться в правильности нашего ответа».

(воспитатель достаёт из почтовой коробки маленький флаг Японии)

- Ребята, как вы думаете, что это? (как думает Миша? Саша, на что это похоже? У кого ещё есть вариант ответа)

- Ребята, а я знаю, что это флаг Японии, который называют «хиномару» или «солнечный круг». Посмотрите, на белом полотнище изображён красный круг, олицетворяющий восходящее солнце. Ведь жители Японии первыми встречают каждый новый день.

- Так из какой же страны пришла открытка с посылкой? (ответы детей : «Из Японии»)

- С каким изображением на открытке мы можем связать флаг Японии? (ответы детей : «С изображением острова»)

- А давайте попробуем найти Японию на Глобусе. Вот наша страна, Япония сосед с востока, т. е. справа. Вот и она. А столицей Японии является город Токио. Давайте прикрепим к изображению Японии этот флаг.

- Ну что, вроде бы у нас получается справляться с заданием? Тогда продолжаем.

(воспитатель достаёт из почтовой коробки квадратный лист бумаги)

- Ребята, с изображением какого предмета на открытке может быть связан обычный лист бумаги? (ответы детей)

-Действительно, из обычного листа бумаги можно получить вот такие фигурки.

- Может кто-нибудь знает, как они называются?

- Древнее искусство складывания из бумаги называется «оригами». Многие знатные люди обменивались фигурками оригами в знак уважения и пожеланиями удачи друг другу.

- Давайте попробуем сложить какую-нибудь фигурку. Наступивший новый год – год собаки, попробуем сложить собачку (воспитатель объясняет технику складывания, дети складывают мордочку собачки).

- Вы тоже можете подарить фигурки оригами своим друзьям.

- Давайте посмотрим, что ещё находится в нашей посылке.

(воспитатель достаёт палочки для суши)

- Ребята, знаете, что это? (ответы детей)

- Это палочки для еды, ещё их называют «хаси».Традиционный японский столовый прибор, как у нас ложка или вилка.

- К изображению какого предмета на открытке подходят хаси?

(ответы детей : к еде, к суши)

- Суши - одно из главных национальных блюд Японии, ее визитная карточка.

- А кто из вас пробовал суши?

- Из каких продуктов их готовят?

Для их приготовления используют рис и морепродуты (рыба, креветки, кальмары, добавляют овощи.

- Самым востребованным продуктом питания в Японии, блюда из которого составляют основу традиционной кухни, является рис. Из-за географических особенностей страны, которая окружена морями и океанами, очень большой популярностью пользуются блюда из рыбы и морепродуктов.

- Ребята, а кто из вас умеет пользоваться хаси?

- Хотите научиться?

(воспитатель объясняет как правильно необходимо держать палочки)

- Давайте попробуем палочками захватить вот эти кусочки поролона.

- Молодцы, вы сможете взять эти палочки с собой и потренироваться, а сейчас давайте посмотрим, что ещё есть в нашей посылке.

(воспитатель достаёт веер)

- Ребята, что это? (ответы детей : веер)

- А для чего люди его используют?

(ответы детей : им обмахиваются в жару)

- Дети, изначально веер был предметом искусства, а уж потом стал применяться в соответствии со своими функциями. История японских вееров уходит в национальный театр кабуки.

- С каким изображением на открытке связан веер? (ответы детей : с масками)

- Это маски из японского театра Кабуки, в котором играли только мужчины. Актёрам наносили сложный грим, одевали яркие наряды, а веерами мужчины прикрывали нижнюю часть лица, чтобы быть похожими на женщин. Представление театра – это пение, музыка, танец.

- Давайте побудем немного актёрами театра и потанцуем с веерами.

(дети двигаются мелкими шашками по кругу, повторяют движения за воспитателем)

- Вы танцевали, как настоящие актёры.

- Давайте посмотрим, какие предметы ещё находятся в коробке.

(воспитатель достаёт веточки, цветы)

- С каким изображением всё это можно связать?

(ответы детей : с букетом)

- Традиционное японское искусство создания букетов называется икебана.

Каждый букет создаётся для какого-нибудь события, передаёт настроение. Это очень сложное искусство, ему долго учатся в специальных школах. Мы тоже можем попробовать создать свой букет из того материала, который у нас есть.

(дети вместе с воспитателем изготавливают икебану, звучит японская мелодия)

- С каким настроением вы создавали этот букет?

- Мы подарим его нашим гостям, и у них будет радостное настроение.

- Ребята, последними предметами в посылке остались краски и кусочек ткани. С каким изображением на картинке они связаны?

(ответы детей : к платью, к кимоно).

- Это национальная одежда Японии (обращает внимание детей на экран, она чем-то похожа на халат, только без пуговиц. Её закрепляют с помощью пояса и завязок.

- Ребята, а кто знает, как называется эта ткань? (ответы детей : шёлк)

- Как вы думаете, а зачем здесь нужны краски?

- Кимоно шили из шёлковой ткани, которую расписывали красками. Кимоно – очень красивая и очень дорогая одежда.

- Я хочу предложить вам побыть в роли японского художника и расписать красками шёлковый платочек. А нарисовать я предлагаю ветку японского дерева – сакуры.

- Вы знаете, что это за дерево? (ответы и предположения детей).

- Это японская вишня, которая цветёт красивыми розовыми цветами, является символом страны, в честь этого дерева даже отмечают специальный праздник.

В начале апреля, когда деревья начинают цвести, люди со всего мира приезжают в Японию, приходят в парки и любуются этой красотой.

(рассматривают ветку сакуры)

- Занимайте места за столами. У каждого из вас платочек, который закреплён на пяльцах, чтобы вам удобнее было рисовать.

- Каким цветом ветка сакуры? (ответы детей : коричневый)

- А цветы сакуры? (ответы детей : розовые)

(дети рисуют под музыку)

- Ребята, спасибо вам за помощь, мы вместе смогли узнать много нового об обычаях и традициях Японии. Возможно кому то из вас посчастливится побывать в этой стране. Вы можете взять с собой платочки, подарить их близким и рассказать о Японии.

Публикации по теме:

«Страна Математики». Конструкт совместной образовательной деятельности в старшей группе (5–6 лет) Конструкт организации совместной бразовательной деятельности с детьми Прокопьевой Анны Максимовны Группа: старшая группа Образовательная.

Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии. Задачи: - закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Воспитатель Ульянова Анна.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год» .

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.

Образовательная деятельность «В стране восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей об интересных фактах страны Японии. Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей разгадывать ребусы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию «Страна восходящего солнца»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 20:00
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию «Страна восходящего солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД