Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Наталья Макух
Конспект совместной деятельности с детьми «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера

Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Повторить пословицы о здоровье при помощи мнемотаблиц.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Здоровье — главная ценность человеческой жизни“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Дата проведения:

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: совместная деятельность

Тип: познавательно-игровой

Приоритетная ОО: "Здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Количество детей: 14 человек

Оборудование и образовательные ресурсы : Мультимедиапроектор, компьютер, фонограмма песни, карточки с летними и зимними видами спорта, мяч, мнемотаблицы.

Методы и приёмы:

Игровые: малоподвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная игра

Словесные: использование художественного слова

Практические: обращение к опыту детей

Наглядные: использование ИКТ, мнемотаблиц.

Предварительная работа: чтение стихов и заучивание пословиц о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, рассматривание демонстрационного материала на тему "Соблюдай личную гигиену", о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа, дыхательных упражнений; чтение сказок К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.

2. Проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

3. Возникновение положительных эмоций от использования игровых методов и приёмов.

Ход занятия:

Дети входят в группу под фонограмму песни В. Шаинского "Вместе весело шагать " и здороваются с гостями.

Воспитатель: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, слово "здравствуйте", не только ласковое слово-приветствие, но и слово пожелание, пожелание здоровья, я желаю вам здоровья! А как ещё люди здороваются, когда встречаются?

Дети: привет, добрый день, халло, доброе утро, жестами,. поздороваемся и мы

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети, стоя в круге, передают мяч друг другу, проговаривают фразу: "Здравствуй, Серёжа!", "Привет, София" и т. д.

Воспитатель: ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Что значит быть здоровым?

Дети: быть здоровым - правильно питаться, заниматься физкультурой, быть сильным, красивым.

Воспитатель: правильно, здоровье для человека - самая главная ценность

А сейчас я предлагаю вам присесть, я расскажу вам одну интересную историю. В одной стране вырос цветок, только он был необычный.

Слайд №1 (слайд с цветком без лепестков, серединка цветка в виде смайлика без улыбки)

Воспитатель: что в нём необычного?

Дети: он - грустный, без лепестков, с плохим настроением. А почему он грустный? Дети: ветер унёс его лепестки.

Воспитатель: наверное, он был слабый и ему не хватало. здоровья. Поможем цветку вернуть лепестки?

Дети: поможем.

Воспитатель: в первую очередь, что необходимо для здоровья? (Ответы детей)

Слайд№2 (слайд, где люди закаляются)

Воспитатель: Что делают люди на картинках?

Дети: девочка умываются прохладной водой и чистит зубы. Семья загорает.

Воспитатель: а всё вместе это называется - закаливание. А как вы закаляетесь? Как ты, Дима, закаляешься?

Дима: я гуляю в любую погоду, одеваюсь по погоде, сплю с открытой форточкой, летом бегаю босиком по горячему песку, по траве, по камушкам, принимаю прохладный душ,.

Воспитатель: молодец, ты всё делаешь правильно.

Посмотрите, у нашего цветка появился первый лепесток.

Слайд №3 (На доске слайд с цветком, на котором один лепесток. Серединка цветка грустная)

Слайд№4 (Воспитатель открывает слайд, на котором дети и люди гуляют на свежем воздухе)

Воспитатель: что делают люди на фотографиях? (ответы детей)

Воспитатель: где это всё происходит?

Дети: гуляют на свежем воздухе.

Воспитатель: какой важен воздух для здоровья?

Дети: чистый свежий, лесной.

Воспитатель: где воздух чище и полезнее?

Дети: в лесу, далеко от дороги, в полях, в деревне, гулять там, где нет вредных предприятий.

Слайд №5 (виды спорта)

Воспитатель: о пользе прогулки мы с вами поговорили, а расскажите о пользе занятий спортом. Кто начнёт?

Дети: занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Кто добавит? (спросить слабого) Как ты думаешь?

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей :летние виды спорта, зимние виды спорта

Я предлагаю вам поиграть.

Игра называется "Подбери правильно "

У меня перемешались все картинки. Поможете разобрать картинки с видами спорта? Справа у меня снежинка, здесь становятся те дети, у которых только зимние виды спорта, а слева здесь солнышко, там только летние виды спорта. Я включу музыку, чтобы было веселее.

Гости, ребята справились с заданием?

Посмотрите на наш цветок

Слайд №6 (цветок с двумя лепестками)

Воспитатель: настроение у него улучшилось? Значит мы всё делаем правильно.

Что ещё необходимо для крепкого здоровья? (Ответы детей)

Дети: есть овощи и фрукты, правильно питаться.

А правильно питаться - это значит ест продукты, где есть витамины.

Слайд №7 (овощи, фрукты, продукты)

Физминутка. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч по кругу и задаёт вопросы : где прячется витамин А? Витамин D? Витамин С? Витамин В?

Слайд №8 (цветок с тремя лепестками)

Воспитатель: наш цветок повеселел.

Слайд № 9 (на слайде три богатыря)

Русские люди всегда стремились быть здоровыми, и поэтому так много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам отгадать их.

"Здоровье дороже денег. "

"Живи разумом, так и лекаря не надо"

" Здоровье дороже богатства"

Слайд №10 (загадки (При правильном ответе появляется на слайде отгадка.)

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (слайд с мочалкой)

3. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое (слайд с полотенцем)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (слайд с зубной щёткой)

5. Зубов много,

А ничего не ест. (слайд расчёски)

А вы соблюдаете правила гигиены? Вот, например, ты, София?

Что ты делаешь?

София: я чищу зубы 2 раза в день, утром и вечером; вечером принимаю душ,.

Слайд№11 (цветок с 4-мя лепестками)

Воспитатель: посмотрите, наш цветок улыбается. Мы говорили про закаливание, о прогулках на свежем воздухе и занятиях спортом, о правильном питании и продуктах богатыми витаминами, о чистоте, но всё вместе это будет прибавлять здоровья, если мы будем соблюдать режим дня!

Слайд (режим дня)

Слайд№12 (цветок с 5-ю лепестками)

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.

(последний слайд, серединка цветка улыбается)

Воспитатель: что в нём изменилось?

Дети: он улыбается, у него хорошее настроение, он красивый, с лепестками

Воспитатель: вспомним, первый лепесток обозначал. закаливание, второй. прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, третий. правильное питание, четвёртый. чистоту и пятый режим дня.

Если вы будете всё это соблюдать, то обязательно будете здоровы! И научите своих близких беречь здоровье.

А я вам приготовила витаминный подарок (яблоки).

https://cloud.mail.ru/public/MF6m/LQ6KuEpZW

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Главная ценность любого человека — это здоровье!» Главная ценность любого человека-это здоровье! Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое.

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье;.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Весна» Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием познавательно – речевой направленности, мнемотехники, здоровьесберегающих.

Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Бусинки». Тема: «Лего в жизни ребёнка».Лего – конструирование – средство развития.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Тема «День Рождение деда Мороза» Цель: познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, сделать подарок на день рождение деду Морозу.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы Описание проекта Вид проекта: групповой, экологический, исследовательско-творческий, экспериментальный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни» Выступление «Бросовый материал и детское творчество». Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее.

Занятие для подготовительной группы «Здоровье — главная ценность» Занятие для подготовительной группы на тему : «Здоровье — главная ценность человека.» Цель: 1. Закрепить представление о путях сохранения.

Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст) Занятие «Мастер маникюра» (одно из занятие квест-игры «Мастерград» после погружения в тему «Мамочка любимая») Конспект ОД по расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 23:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макух в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД