Наталья Макух
Конспект совместной деятельности с детьми «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера
Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Повторить пословицы о здоровье при помощи мнемотаблиц.
Закреплять умение детей отгадывать загадки.
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Здоровье — главная ценность человеческой жизни“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Дата проведения:
Место проведения: групповая комната
Форма проведения: совместная деятельность
Тип: познавательно-игровой
Приоритетная ОО: "Здоровье"
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Количество детей: 14 человек
Оборудование и образовательные ресурсы : Мультимедиапроектор, компьютер, фонограмма песни, карточки с летними и зимними видами спорта, мяч, мнемотаблицы.
Методы и приёмы:
Игровые: малоподвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная игра
Словесные: использование художественного слова
Практические: обращение к опыту детей
Наглядные: использование ИКТ, мнемотаблиц.
Предварительная работа: чтение стихов и заучивание пословиц о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, рассматривание демонстрационного материала на тему "Соблюдай личную гигиену", о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа, дыхательных упражнений; чтение сказок К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.
2. Проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
3. Возникновение положительных эмоций от использования игровых методов и приёмов.
Ход занятия:
Дети входят в группу под фонограмму песни В. Шаинского "Вместе весело шагать " и здороваются с гостями.
Воспитатель: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, слово "здравствуйте", не только ласковое слово-приветствие, но и слово пожелание, пожелание здоровья, я желаю вам здоровья! А как ещё люди здороваются, когда встречаются?
Дети: привет, добрый день, халло, доброе утро, жестами,. поздороваемся и мы
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети, стоя в круге, передают мяч друг другу, проговаривают фразу: "Здравствуй, Серёжа!", "Привет, София" и т. д.
Воспитатель: ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Что значит быть здоровым?
Дети: быть здоровым - правильно питаться, заниматься физкультурой, быть сильным, красивым.
Воспитатель: правильно, здоровье для человека - самая главная ценность
А сейчас я предлагаю вам присесть, я расскажу вам одну интересную историю. В одной стране вырос цветок, только он был необычный.
Слайд №1 (слайд с цветком без лепестков, серединка цветка в виде смайлика без улыбки)
Воспитатель: что в нём необычного?
Дети: он - грустный, без лепестков, с плохим настроением. А почему он грустный? Дети: ветер унёс его лепестки.
Воспитатель: наверное, он был слабый и ему не хватало. здоровья. Поможем цветку вернуть лепестки?
Дети: поможем.
Воспитатель: в первую очередь, что необходимо для здоровья? (Ответы детей)
Слайд№2 (слайд, где люди закаляются)
Воспитатель: Что делают люди на картинках?
Дети: девочка умываются прохладной водой и чистит зубы. Семья загорает.
Воспитатель: а всё вместе это называется - закаливание. А как вы закаляетесь? Как ты, Дима, закаляешься?
Дима: я гуляю в любую погоду, одеваюсь по погоде, сплю с открытой форточкой, летом бегаю босиком по горячему песку, по траве, по камушкам, принимаю прохладный душ,.
Воспитатель: молодец, ты всё делаешь правильно.
Посмотрите, у нашего цветка появился первый лепесток.
Слайд №3 (На доске слайд с цветком, на котором один лепесток. Серединка цветка грустная)
Слайд№4 (Воспитатель открывает слайд, на котором дети и люди гуляют на свежем воздухе)
Воспитатель: что делают люди на фотографиях? (ответы детей)
Воспитатель: где это всё происходит?
Дети: гуляют на свежем воздухе.
Воспитатель: какой важен воздух для здоровья?
Дети: чистый свежий, лесной.
Воспитатель: где воздух чище и полезнее?
Дети: в лесу, далеко от дороги, в полях, в деревне, гулять там, где нет вредных предприятий.
Слайд №5 (виды спорта)
Воспитатель: о пользе прогулки мы с вами поговорили, а расскажите о пользе занятий спортом. Кто начнёт?
Дети: занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Кто добавит? (спросить слабого) Как ты думаешь?
Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей :летние виды спорта, зимние виды спорта
Я предлагаю вам поиграть.
Игра называется "Подбери правильно "
У меня перемешались все картинки. Поможете разобрать картинки с видами спорта? Справа у меня снежинка, здесь становятся те дети, у которых только зимние виды спорта, а слева здесь солнышко, там только летние виды спорта. Я включу музыку, чтобы было веселее.
Гости, ребята справились с заданием?
Посмотрите на наш цветок
Слайд №6 (цветок с двумя лепестками)
Воспитатель: настроение у него улучшилось? Значит мы всё делаем правильно.
Что ещё необходимо для крепкого здоровья? (Ответы детей)
Дети: есть овощи и фрукты, правильно питаться.
А правильно питаться - это значит ест продукты, где есть витамины.
Слайд №7 (овощи, фрукты, продукты)
Физминутка. Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч по кругу и задаёт вопросы : где прячется витамин А? Витамин D? Витамин С? Витамин В?
Слайд №8 (цветок с тремя лепестками)
Воспитатель: наш цветок повеселел.
Слайд № 9 (на слайде три богатыря)
Русские люди всегда стремились быть здоровыми, и поэтому так много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам отгадать их.
"Здоровье дороже денег. "
"Живи разумом, так и лекаря не надо"
" Здоровье дороже богатства"
Слайд №10 (загадки (При правильном ответе появляется на слайде отгадка.)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (слайд с мочалкой)
3. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое (слайд с полотенцем)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (слайд с зубной щёткой)
5. Зубов много,
А ничего не ест. (слайд расчёски)
А вы соблюдаете правила гигиены? Вот, например, ты, София?
Что ты делаешь?
София: я чищу зубы 2 раза в день, утром и вечером; вечером принимаю душ,.
Слайд№11 (цветок с 4-мя лепестками)
Воспитатель: посмотрите, наш цветок улыбается. Мы говорили про закаливание, о прогулках на свежем воздухе и занятиях спортом, о правильном питании и продуктах богатыми витаминами, о чистоте, но всё вместе это будет прибавлять здоровья, если мы будем соблюдать режим дня!
Слайд (режим дня)
Слайд№12 (цветок с 5-ю лепестками)
Воспитатель: посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.
(последний слайд, серединка цветка улыбается)
Воспитатель: что в нём изменилось?
Дети: он улыбается, у него хорошее настроение, он красивый, с лепестками
Воспитатель: вспомним, первый лепесток обозначал. закаливание, второй. прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, третий. правильное питание, четвёртый. чистоту и пятый режим дня.
Если вы будете всё это соблюдать, то обязательно будете здоровы! И научите своих близких беречь здоровье.
А я вам приготовила витаминный подарок (яблоки).