Ольга Ларина
Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
Образовательные :
Учить детей заботиться о своем здоровье;
Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения;
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Дать понятие о пользе витаминов для человеческого организма и о продуктах наносящих вред организму.
Развивающие:
Побуждать детей отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе „Солнышко-здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Интеграции образовательных областей : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическое обеспечение ОД:
Магнитная доска, макет солнца, лучики, тактильные дорожки, корзинка, красивая сумочка, набор предметов личной гигиены, макет клумбы, живые цветы, макет дерева, коробочка, игрушка- белочка, набор карточек «Полезные и вредные продукты», изображение колобка на стене, картинки «Солнышко-здоровье», ноутбук, фонотека.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пищи.
Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Чистота- залог здоровья», «Правильно ухаживай за зубами», «Полезная и вредная еда».
Чтение детям художественной литературы: К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе».
Выполнение физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Выполнение дыхательных упражнений, ходьба по тактильным дорожкам.
Заучивание с детьми стихов об овощах, фруктах, полезной пищи, загадывание загадок о предметах личной гигиены.
Подготовка атрибутов к образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности : Дети стоят полукругом.
I Организационный момент
Воспитатель: Ребят, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали нашим гостям частичку здоровья, потому что, вы сказали «Здравствуйте!» это значит – Желаю здоровья.
Воспитатель: Ребята нашим гостям мы пожелали здоровья, а теперь давайте друг другу пожелаем доброго утра! (Дети проговаривают, выполняя движение по тексту).
Приветствие: «Доброе утро!»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Правильно, Здоровье – это сила, красота, хорошее, радостное настроение и все счастливы. А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье? (Ответы детей).
Правильно, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, есть больше овощей и фруктов.
Об этом говорит мудрая пословица:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте все вместе скажем эту пословицу.
Воспитатель: А ещё я хочу вам открыть маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (выставляю на доску грустное солнышко) и у каждого лучика есть своё название. Посмотрите, ребята, перед вами солнышко. Почему же оно грустит? Что с ним случилось?
Дети: Солнышко потеряло все свои лучики.
Воспитатель: Дети, давайте поможем солнышку найти свои лучики, чтобы оно ярко светило, согревало и радовало нас!
А для того, чтобы найти все лучики и узнать, как они называются, надо преодолеть много препятствий.
Вы готовы искать лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь! (Дети идут по тактильной дорожке и подходят к столу)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе стоит волшебная сумочка. Какая она красивая, сказочная и кажется, что-то в ней лежит. (в ней лежат предметы личной гигиены).
Хотите узнать, что в ней?
Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку в сумочке и рассказать о ней. (загадываю загадки)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (Паста)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам.
Ребята, а зачем нужно чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми, крепкими, а с помощью зубной щетки удалять остатки пищи и микробы с зубов.)
Воспитатель: Правильно, ребята чтобы зубки не болели, надо обязательно после еды полоскать рот водой; нельзя грызть твердые орехи; надо хорошо пережёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И тогда ваши зубы будут крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие красивые, белые, здоровые у вас зубки.
Воспитатель: Загадываю следующую загадку:
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.
Воспитатель: Слушайте ещё загадку:
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня (Расчёска)
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна расчёска?
Дети: Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладим животных.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Все эти предметы гигиены, помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».
Воспитатель: Вот мы и нашли первый лучик нашего «Солнышко -здоровье»! Он называется «ЧИСТОТА». Этот лучик очень важен для вашего здоровья. (положим лучик в корзинку и отправимся дальше в путь)
Воспитатель: По дорожке мы пойдём, лучик солнышку найдём!
(Дети идут по тактильной дорожке (выложенной из пробок), к клумбе с цветами.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая клумба с цветами на нашем пути! Я хочу с вами провести небольшой эксперимент.
Сейчас закроем нос двумя пальцами и попробуем понюхать цветы.
Вы почувствовали запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, теперь не закрывая нос, понюхайте цветы. Почувствовали, как пахнет?
Дети: Да, очень вкусно.
Воспитатель: Что вы вдохнули в себя?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А для чего нам необходим воздух?
Дети: Для дыхания.
Игнат М.
Без дыханья жизни нет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Да ребята, без воздуха мы не сможем жить. Свежий воздух необходим нашему организму. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
А теперь давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику, которая очень полезна для здоровья.
Понюхаем цветок:
(1 резкий вдох носом 2 мягкий выдох на слог «АХ»)
Подуем на цветок:
(1 резкий вдох носом 2 медленный выдох губы трубочкой)
Подуем на одуванчик:
(поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»)
Воспитатель: Молодцы. Мы угадали второй лучик, который называется «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. (кладём второй лучик в корзинку и идём дальше)
Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше искать солнечные лучики.
(Дети идут по тактильной дорожке (с нашитыми пуговицами, к спортивному уголку.)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо всем нам знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего люди делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими, бодрыми, весёлыми!
Воспитатель: А вы умеете делать зарядку?
Давайте покажем. (под музыку дети выполняют упражнения)
Прямо встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну, что прибавилась у вас сила? А давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите мне свои мускулы. (дети показывают мускулы)
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься спортом! А вот нашёлся и третий лучик, он называется «СПОРТ».
(кладём 3лучик в корзинку)
Воспитатель: Продолжаем наши поиски лучиков для солнышка.
Посмотрите, у нас на пути стоит необычное чудо- дерево, а кто- же по деревом сидит?
Так это же белочка, а в лапках она держит какую - то коробочку, давайте откроем и поглядим, что в ней лежит?
Посмотрите, здесь лежат карточки с полезными и вредными продуктами.
Я предлагаю нам вырастить на этом чудо- дереве только полезные продукты, которые помогают нам быть крепкими и здоровыми. Каждый из вас возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Под музыку дети выполняют задание).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что выросло на нашем дереве?
Дети: Фрукты, овощи, молочные продукты, рыба, и мясо и т. д.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Полезные, витаминные.
Слава Ц.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Ребята, какие продукты у нас остались, почему?
Дети: чипсы, кириешки, газированная вода, жвачки, конфета чупа-чупс, и т. д. Воспитатель: Эти продукты нужно как можно меньше употреблять в пищу.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными, нужно употреблять в пищу, только полезные продукты, богатые витаминами. И поэтому наш лучик так и называется «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ».
(кладём 4 лучик в корзинку и отправляемся на поиски следующего лучика)
Воспитатель: Вот и наша последняя дорожка. Ребята, посмотрите, какая она красивая, яркая, так и хочется улыбнуться. Давайте пройдём по ней и найдём последний лучик. (дети идут по дорожке)
Воспитатель: Посмотрите, дорожка привела нас к колобку. Какой он весёлый, радостный, как красиво нам улыбается.
Давайте мы тоже улыбнёмся ему в ответ, за это он подарит нам лучик.
Улыбка на нашем лице означает, что у нас у всех хорошее настроение!
Вот мы и нашли последний пятый лучик, а называется он «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Воспитатель: А теперь давайте подарим солнышку его потерянные лучики, что оно согревало и радовало нас.
(прикрепляем все лучики к солнышку)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики для солнышка мы нашли :
1 Чистота.
2 Свежий воздух.
3 Спорт.
4 Здоровое питание и витамины.
5 Хорошее настроение.
Теперь мы будем всё это соблюдать. Не будем болеть, и будем беречь своё здоровье.
Воспитатель: Ребята, а давайте и нашим гостям подарим частичку нашего «Солнышко- здоровье». Пожелаем им здоровья и хорошего настроения. (Под музыку дети вручают гостям подарки)