Ирина Ёркина
Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Бусинки». Тема: «Лего в жизни ребёнка».Лего – конструирование – средство развития интеллекта.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Лего в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Методика «Лего в развивающем обучении дошкольников» является особенно ценной методикой для детей дошкольного возраста, так как процесс конструирования детям очень интересен. В процессе конструирования из Лего – материалов у детей развиваются такие познавательные интересы, как восприятие, внимание, мышление, воображение, речь. А мы знаем, что в совокупности все эти познавательные процессы образуют интеллект. Самое главное, что ребёнок развивается и обучается, играя. А игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра в Лего предоставляет детям широкие возможности для физического, эстетического и социального развития детей значение ЛЕГО в жизни ребёнка огромно :
1. Физическое развитие:
- координация движения глаз и рук (мелкой моторики пальцев, движение кистей и рук в целом)
- способность соединять детали, разбирать, манипулировать элементами и проектировать свои модели с возрастающей аккуратностью и внимание к деталям.
2. Творчество:
- осознание эстетических аспектов: цвета, формы, пропорций;
- понимание различных факторов планирования;
- умение адаптировать и перестраивать свои планы:
- умение фантазировать и испытывать чувство удовольствия от создания новых оригинальных моделей.
3. Социальное развитие:
- способность сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать идеи других;
- постепенное движение от работы в одиночку к работе в коллективе;
- умение добиваться своего, доводить решение до конца, мыслить независимо, стремиться проникнуть в суть явлений;
- умение обосновывать правильность своего решения при работе в группе.
4. Навыки мышления.
- умение решать задачи;
- умение обсуждать сходство и различия;
- навыки измерения, оценки, классификации;
- овладение понятиями «последовательность», «порядок», правильное использование предлогов до, после, между будут полезны для усвоения математических и языковых понятий;
- занимаясь сортировкой, классификацией, обсуждая друг с другом свои действия, дети начинают рефлексировать (осознавать, обдумывать собственную мыслительную деятельность, что эффективно стимулирует развитие способностей.
Моторика.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями учёных Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцовыа, Е. И. Исенина, Л. В. Антонова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики.
Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети.
«СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДА»
Цель:
показать что Лего- эффективная развивающая игра.
Учить детей конструировать из Лего конструктора,
находить нужные детали для постройки, плотно скреплять детали
изучение конструкций и ее основных свойств (прочности и устойчивости).
Задачи:
Образовательные:
научить методам моделирования;
сбора, анализа и обработки информации;
проектирования и проведения исследований;
Развивающие:
Развиваем мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
Воспитывающие:
Привить этику и культуру общения;
выработать навыки работы в микрогруппах и в коллективе, основы бережного отношения к оборудованию.
Ход игры:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда это мы сегодня с вами попали? Как много разных деталей, что же это за страна?
Кто живет в этой стране?
Ой ребята да это же страна Лего! Но почему-то нас никто не встречает!
Что же здесь произошло? Почему тут все разрушено? Посмотрите, жители страны оставили нам послание. Оказывается,
в лего город попал большой футбольный мяч и разрушил все!
Лего-жители просят нас о помощи. Поможем им?
Здесь очень много Лего-деталей и жители просят нас построить из этих деталей новый город.
Дети: рассматривают лего-страну.
Воспитатель: Справимся? А кто строит город? (строители) Правильно. Давайте мы с вами сегодня будем юными строителями, и попробуем построить город, но чтобы построить дом, нам нужны строительные материалы.
Строительный материал у нас будет Лего-конструктор.
Дети: давайте поможем Лего-жителям.
Воспитатель: ребята давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: отвечают, при затруднении воспитатель помогает.
Город - это населенный пункт, состоящий из жилых домов, зданий и построек различного назначения. Города соединяются между собой дорогами, по которым перемещается дорожный транспорт. Дорога внутри города становится улицей. Вдоль улиц строятся здания, жилые дома и другие постройки. Вокруг домов стелются тротуары, по которым ходят люди.
Воспитатель: ребята, а какие у нас бывают дома в городе?
Дети: многоэтажные, двухэтажные, пятиэтажные и т. д.
Воспитатель: ребята обратите внимания из чего сделаны детали наших стройматериалы?
Дети: из пластмассовых деталей.
Воспитатель: правильно, и с ними нужно аккуратно обращаться, не ронять их, а то они могут поломаться. Наши постройки должны получиться крепкие и прочные, их нужно правильно скреплять, чтобы постройки были качественные и Лего-жители могли там жить.
Воспитатель: Чтобы быстрее построить город, нам нужно разделиться на несколько строительных бригад. Воспитатель распределяет детей и предлагает начать свои постройки.
Дети: начинают конструировать.
Воспитатель: ребята посмотрите, какой у нас чудесный город получился, какие разные постройки появились, многоэтажные и одноэтажные, Лего-жители будут очень довольны таким прекрасным городом.
А вот и они вернулись в свой город. Они очень рады.
Давайте теперь в него поиграем вместе сЛего-жителями.
Дети начинают играть.
Итог:
Воспитатель спрашивает: вам понравилось играть в Лего-стране?
Дети: да очень.
Воспитатель: тогда я предлагаю попрощаться с нашими гостями, и отправится на прогулку а после сна продолжить игру в Лего-стране.