Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка»

Ирина Ёркина
Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Бусинки». Тема: «Лего в жизни ребёнка».Лего – конструирование – средство развития интеллекта.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Лего в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Методика «Лего в развивающем обучении дошкольников» является особенно ценной методикой для детей дошкольного возраста, так как процесс конструирования детям очень интересен. В процессе конструирования из Лего – материалов у детей развиваются такие познавательные интересы, как восприятие, внимание, мышление, воображение, речь. А мы знаем, что в совокупности все эти познавательные процессы образуют интеллект. Самое главное, что ребёнок развивается и обучается, играя. А игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра в Лего предоставляет детям широкие возможности для физического, эстетического и социального развития детей значение ЛЕГО в жизни ребёнка огромно :

1. Физическое развитие:

- координация движения глаз и рук (мелкой моторики пальцев, движение кистей и рук в целом)

- способность соединять детали, разбирать, манипулировать элементами и проектировать свои модели с возрастающей аккуратностью и внимание к деталям.

2. Творчество:

- осознание эстетических аспектов: цвета, формы, пропорций;

- понимание различных факторов планирования;

- умение адаптировать и перестраивать свои планы:

- умение фантазировать и испытывать чувство удовольствия от создания новых оригинальных моделей.

3. Социальное развитие:

- способность сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать идеи других;

- постепенное движение от работы в одиночку к работе в коллективе;

- умение добиваться своего, доводить решение до конца, мыслить независимо, стремиться проникнуть в суть явлений;

- умение обосновывать правильность своего решения при работе в группе.

4. Навыки мышления.

- умение решать задачи;

- умение обсуждать сходство и различия;

- навыки измерения, оценки, классификации;

- овладение понятиями «последовательность», «порядок», правильное использование предлогов до, после, между будут полезны для усвоения математических и языковых понятий;

- занимаясь сортировкой, классификацией, обсуждая друг с другом свои действия, дети начинают рефлексировать (осознавать, обдумывать собственную мыслительную деятельность, что эффективно стимулирует развитие способностей.

Моторика.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями учёных Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцовыа, Е. И. Исенина, Л. В. Антонова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики.

Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети.

«СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДА»

Цель:

показать что Лего- эффективная развивающая игра.

Учить детей конструировать из Лего конструктора,

находить нужные детали для постройки, плотно скреплять детали

изучение конструкций и ее основных свойств (прочности и устойчивости).

Задачи:

Образовательные:

научить методам моделирования;

сбора, анализа и обработки информации;

проектирования и проведения исследований;

Развивающие:

Развиваем мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

Воспитывающие:

Привить этику и культуру общения;

выработать навыки работы в микрогруппах и в коллективе, основы бережного отношения к оборудованию.

Ход игры:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда это мы сегодня с вами попали? Как много разных деталей, что же это за страна?

Кто живет в этой стране?

Ой ребята да это же страна Лего! Но почему-то нас никто не встречает!

Что же здесь произошло? Почему тут все разрушено? Посмотрите, жители страны оставили нам послание. Оказывается,

в лего город попал большой футбольный мяч и разрушил все!

Лего-жители просят нас о помощи. Поможем им?

Здесь очень много Лего-деталей и жители просят нас построить из этих деталей новый город.

Дети: рассматривают лего-страну.

Воспитатель: Справимся? А кто строит город? (строители) Правильно. Давайте мы с вами сегодня будем юными строителями, и попробуем построить город, но чтобы построить дом, нам нужны строительные материалы.

Строительный материал у нас будет Лего-конструктор.

Дети: давайте поможем Лего-жителям.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: отвечают, при затруднении воспитатель помогает.

Город - это населенный пункт, состоящий из жилых домов, зданий и построек различного назначения. Города соединяются между собой дорогами, по которым перемещается дорожный транспорт. Дорога внутри города становится улицей. Вдоль улиц строятся здания, жилые дома и другие постройки. Вокруг домов стелются тротуары, по которым ходят люди.

Воспитатель: ребята, а какие у нас бывают дома в городе?

Дети: многоэтажные, двухэтажные, пятиэтажные и т. д.

Воспитатель: ребята обратите внимания из чего сделаны детали наших стройматериалы?

Дети: из пластмассовых деталей.

Воспитатель: правильно, и с ними нужно аккуратно обращаться, не ронять их, а то они могут поломаться. Наши постройки должны получиться крепкие и прочные, их нужно правильно скреплять, чтобы постройки были качественные и Лего-жители могли там жить.

Воспитатель: Чтобы быстрее построить город, нам нужно разделиться на несколько строительных бригад. Воспитатель распределяет детей и предлагает начать свои постройки.

Дети: начинают конструировать.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой у нас чудесный город получился, какие разные постройки появились, многоэтажные и одноэтажные, Лего-жители будут очень довольны таким прекрасным городом.

А вот и они вернулись в свой город. Они очень рады.

Давайте теперь в него поиграем вместе сЛего-жителями.

Дети начинают играть.

Итог:

Воспитатель спрашивает: вам понравилось играть в Лего-стране?

Дети: да очень.

Воспитатель: тогда я предлагаю попрощаться с нашими гостями, и отправится на прогулку а после сна продолжить игру в Лего-стране.

Публикации по теме:

Игра в жизни ребёнка! В жизни детского мада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка Цель: 1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания. 2. Вызывание звуков лепета. 3. Развитие зрительно-моторной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Совершенствовать умение детей.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни» Выступление «Бросовый материал и детское творчество». Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ёркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД