галина панфилова
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием познавательно – речевой направленности, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, системы дидактических и развивающих игр Л. А. Венгера.
«ВЕСНА»
Воспитатель группы раннего возраста
ГБДОУ №31 Центрального района СПб
Панфилова Галина Геннадьевна
СПб 2017г.
Программное содержание:
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Обогащать и уточнять словарь по теме «Весна».
Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе.
Продолжать воспитывать любовь, интерес и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Цели:
Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одежды, понимать последовательность роста растений, находить уточняющие признаки сезонных явлений.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой и не живой природе.
Воспитывать умение работать коллективно.
Воспитывать навыки не насильственного поведения в природе.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикулярного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
Закреплять знания детей о сезонном явлении «Весна».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Совершенствовать навыки лепки.
Способствовать сохранению здоровья посредством сохранения чистоты окружающей среды.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познания.
Предварительная работа:
Презентация на тему: «Весна».
Рассматривание весенних иллюстраций.
Чтение и заучивание стихов о весне.
Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделя февраля веточек тополя и березы: их сравнение; «Чем похожи?», «В чем различие?».
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска»
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес, любознательность, способность рассуждать, логически сопоставлять и применять новые и уже известные признаки сезонных явлений в повседневной жизни.
Методы и приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, игровые приемы, худ. слово, лепка, здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД (группа раннего возраста).
Воспитатель: Здравствуйте дети. А что это у нас на столе, посмотрите, это же цветы, какие они красивые. На улице еще местами лежит снег, а они уже появились. Эти цветы называются подснежники. Давайте рассмотрим их.
Дети: рассматривают цветок, Трогают, нюхают.
Воспитатель: Дети, что можно сказать о цветке?
Дети: Красивый, нежный, приятно пахнет.
А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о весне.
Просмотр презентации «Весна».
О чем рассказал нам фильм? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне.
Дети: Стало тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу».
Воспитатель: Была зима, и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее нашу куклу.
Воспитатель: Вот и просыпается природа. Капает капель, появляются листочки, травка, цветы, прилетели перелетные птицы, вьют гнезда. Скоро у них появятся птенцы. Давайте поможем птичкам найти дорогу к гнезду.
Воспитатель: А сейчас дети, возьмем в руки по разноцветному карандашу и проведем линии, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Молодцы!
Воспитатель: Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы. Зимой спали еж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Вот перед Вами лист ватмана, и картинки, давайте посмотрим на них.
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь, еж, змея, пчела.
Воспитатель: Возьмите солнышко и положите на картину. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили! Давайте посадим мишку возле дерева, ежика посадим под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх, к цветам на деревьях. Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится?
Дети: Ответы детей.
Наблюдение за веткой дерева яблоня.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за веточка. Это ветка яблони. Вначале не ней появляются листочки, потом цветы. К концу весны на месте цветков появятся маленькие зеленые яблочки. А летом яблочки поспеют, станут большими, желтыми, красными, вкусными и тогда мы сможем их кушать.
Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим из нашего пластилина яблочки. Каждый из вас может выбрать пластилин любого цвета и слепить из него яблочко. Дети выбирают цвета (красный, желтый, зеленый и называют его)
Е. Борисова.
Яблоко с ветки, в траву упадет, Яблоко с ветки, ежик найдет. Яблоко ежик домой принесет, Крошкам ежатам на терке натрет.
Воспитатель: Посмотрите детки, а наш цветочек заскучал, ему так с нами интересно, что он совсем не хочет уходить. Но его ждут. Давайте потанцуем с цветочком, чтобы он нас не забывал, и приходил к нам в гости каждую весну. Дети с цветочком танцуют «Весенняя пляска» и прощаются с цветочком.
Дети: Приходи нам цветочек, мы будем ждать весну и тебя к нам в гости.