Маргарита Шадрина
Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мастер маникюра» (одно из занятие квест-игры «Мастерград» после погружения в тему «Мамочка любимая»)
Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст)
Цель: продолжить формировать понятие «профессия», познакомить подробно с профессией «Мастер маникюра»
Задачи НОД:
1. Вызвать интерес к разным профессиям
2. Воспитывать уважение к людям разных профессий
3. Обогащать активный словарный запас
Публикация «Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности „Мастер маникюра“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
• Познакомить детей с профессией - мастера маникюра, его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.
• развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством создания эмоционально благополучного климата в группе; развивать связную речь, коммуникативные навыки дошкольников, мелкую моторику и двигательную координацию
• Воспитывать уважение к людям труда, формировать доброжелательное отношение друг к другу, инициативу и самостоятельность дошкольников.
• удовлетворять естественную потребность детей в движение, стимулировать их поисковую и творческую активность;
• ориентировать участников занятия на позитивное восприятие будущего.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация»
• Обогащение речи детей существительными, обозначающими инструменты (маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, глаголами, обозначающими трудовые действия (подстригает, придает форму, подпиливает, покрывает лаком, прилагательными, обозначающими качества человека данной профессии.
Образовательная область «Труд»
• Расширение представлений об общественном значении труда мастера маникюра.
Образовательная область «Социализация»
• Воспитание дружеских взаимоотношений, умение слушать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа из личного опыта детей (мама дома делает маникюр, с мамой были в парикмахерской). Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы.
Материал к совместной деятельности: ножницы, пилочка, лак для ногтей (краски, блестки, декоративный рисунок, фотографии.
Место проведения: группа.
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Вот мы и пришли по карте Мастер града.
Ребята, давайте вспомним какие профессии мы уже знаем? (дети называют)
О каких профессиях мы еще говорили? (называют дети)
А вот сегодня мы пришли познакомиться с еще одной профессией наших любимых мам. Чтобы узнать в какую мастерскую нас привела карта, предлагаю посмотреть картинки и догадаться, какую профессию мы сегодня узнаем поближе? (дети рассматривают и называют)
Как же она называется? (маникюрный салон) Давайте посмотрим правильно ли мы сказали? Кто же нас встречает? (Мастер маникюра)
Мастер маникюра:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Людмила, я - Мастер маникюра. А это маникюрный салон. И сегодня у меня появилась возможность рассказать вам о своей работе. Я очень рада нашей встрече. Но, чтобы начать знакомство, нам нужно попасть в сказочную страну «Красивые ручки» согласитесь отправиться в путешествие? (да)
Мастер маникюра:
Игра:
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево
Потом смотри направо
Ты налево повернись
Другу рядом улыбнись
Топни правой ногой
1.2.3.
Покачай головой
1.2.3.
Руки вверх ты подними и похлопай 1.2.3.
Руки вниз мы опускаем
И глаза мы закрываем
(звучит музыка ветра)
Мастер маникюра:
Посмотрите, ребята вас встречают в стране «красоты рук» улыбнитесь ему тоже
Он ведь здесь не случайно…
Какое настроение у человечка?
Как вы думаете это пригодится в работе мастера маникюра? (Да) А как? (мастер маникюра должен быть приветливым, добрым, веселым)
Мастер маникюра:
Внимательным, ласковым, чтобы люди уходили от него с хорошим настроением, счастливые.
А у вас какое настроение? (дети отвечают)
(Предлагаем детям присесть на стульчики)
А теперь я покажу вам инструменты, которыми пользуются мастера маникюра (показ инструментов и краткий рассказ о порядке работы-маникюр ногтей)
Хочу предложить выполнить вам одно крайне полезное упражнение. У мастеров ногтевого сервиса существует своя профессиональная болезнь, оттого, что они долгое время находятся в одном положении, сидя и напряженно работают руками (показ фото). И сейчас мы вместе выполним упражнение, которое поможет мастеру маникюра быть всегда здоровым и полным сил для дизайна ногтей:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
«Моем» руки, производим упражнение «Волна»
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро
стучат друг о друга
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
Главный мой инструмент в работе – это кисть и краски – лаки. Теперь вы познакомились с профессией – мастер маникюра и предлагаю вам стать мастерами и самим сделать маникюр ногтей. Согласны?
Посмотрите как украшены ногти. Вы можете сделать свой дизайн ногтей, свой маникюр, использую разные краски
Работа детей (кисти, краски, ватные палочки, зубные палочки, блестки, трафареты рук с разной длиной и формой ногтя)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Мастер маникюра: молодцы!
Какие красивые и ухоженные у нас получились ручки, прямо как у наших мам, в честь праздника «Дня матери!» Хотите, поздравить ваших мам еще раз с праздником? (да) можете подарить им эту красоту и пожелать, чтобы у них были такие же красивые ручки всегда.
Воспитатель:
Ой, Ребята! Чуть –чуть не забыла, я тоже готовилась к празднику и хотела сделать себе маникюр, даже инструменты захватила, но теперь мне кажется, что не все инструменты здесь принадлежат профессии маникюра. Выберите, пожалуйста инструменты, которые нужны мастерам маникюра для работы, а остальные я уберу, что бы не мешали.
Мастер маникюра: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Пора возвращаться в детский сад. Готовы?
Игра:
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево
Потом смотри направо
Ты налево повернись
Другу рядом улыбнись
Топни правой ногой
1.2.3.
Покачай головой
1.2.3.
Руки вверх ты подними и похлопай 1.2.3.
Руки вниз мы опускаем
И глаза мы закрываем
(звучит музыка ветра)
Вот мы и возвратились из путешествия. Какое настроение у вас теперь? Интересное было путешествие?
Воспитатель: Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:
«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)
Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!»
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня в мастерскую: знания о профессиях, о работе ваших мам. А на правую руку — то, что получили на занятии нового о мастере маникюра.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить гостей за внимание, а участников за работу.