Людмила Сергунова
Бросовый материал и детское творчество. Конспект совместной деятельности «Транспорт в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление «Бросовый материал и детское творчество».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд и конструирование, так же рисование и игра, особые формы собственно детской деятельности.
Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия, а так же организация труда позволяет удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.
Публикация «Бросовый материал и детское творчество, Конспект совместной деятельности „Транспорт в нашей жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
А именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
Желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Творчество детей развивать можно по- разному, в том числе работа с подручным материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов природного и бросового материала, ткани. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. У детей в процессе создания поделок закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания представления прочны потому,что, как писал Н. Д. Бастрам: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Обращаю внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста - детский дизайн, который даёт детскому творчеству широкий простор. Реализация этого требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Учатся дети сравнивать материалы различные между собой, находить общее и различия, поделки создавать одних и тех же предметов из ткани, листьев, бумаги, бутылок, коробок т. д.
Создания поделок детям доставляет огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заменить тот факт, что дети обращаются бережно с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, Не позволяют другим испортить поделку.
Поделки ребенка элементарные можно рассматривать, как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Знакомится ребенок с разными художественными приемами и поделочными материалами. С доступными способами изготовления и украшения своих изделий: сгибанием, обрыванием, скручиванием, и сжиманием, прокалыванием, пришиванием,
соединением, плетением и т. д.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в качестве подарка, в игре, украшения помещений, что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не как практическая творческая деятельность, но и как универсальная умственная способность, проявляющая в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (рисунка, сюжета и т. д.)
В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки. Внимания, восприятия мышления, интеллектуаная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.
Два типа конструирования : художественное, техническое.
В художественном конструировании большое значение имеет форма, цвет, фактура материалов. Именно они создают художественный почерк - материализует представление своего внутреннего мира во внешнюю сферу
Конструирования из природного материала;
конструирование из бросового материала.
Задача педагога является формирование навыков и умений творческой, конструктивной деятельности.
Обучение детей происходит в процессе совместной деятельности и строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей, С этой целью создаётся развивающая педагогическая среда, организуется целесообразное взаимодействие взрослого и ребёнка.
Творчество из бросового материала.
Мне нравиться работать с так называемым «бросовым» материалом. Разнообразие этого материала подразумеваем большой диапазон прикладных работ – плоскостных аппликации – до больших, объёмных работ. Бросовый материал органично смотрится и в детских работах, успешно применяется в дизайне помещений детского сада и оформлении участков, как зимних, так и летних. Дети с удовольствием работают с различными материалами : с тканью, деревом, пластиком.
В последние время бросовый материал широко принимается при оформление участков. Из бутылок пластиковых, вёдер, чурбаков ит. д. делаются оригинальные поделки.
Дети с удовольствием занимаются конструированием и на прогулке, использую разный природный материал. Песок, шишки, кору, коряги, брёвна разных конфигурации, пни, листья, камешки большие камни., солому, траву и т. д. Так и другие материалы – бумагу,
всевозможные упаковки, в том числе картонные коробки разного размера, палки, пенопласт, верёвки, пластиковые бутылки.
Площадь участка и сами материалы позволяют детям создавать конструкции более масштабных размеров, что способствует успешному перехода детей от малого пространства к освоению и организации большого. При этом работа носит основном коллективный характер.
Для успешной и интересной деятельности на участке детского сада необходимо активное участие творческих взрослых.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. НОД в старше - подготовительной группы «Транспорт в нашей жизни»
Цель: Развитие творческих способности детей в процессе конструирования из бросового материала.
Задачи:
- Формировать обобщенное представления о различных видах транспорта
(наземный, воздушный, водный) о функциональном назначении.
- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, умение делать умозаключения; продолжать работать с бросовым материалом.
- Упражнять в умении сооружать постройку по заданной схеме, из геометрических фигур.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт» : депо, аэропорт, ангар.
- Закреплять навыки счета до 10, название геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Мотивация: Поможем снеговику выбрать транспорт, чтобы он добрался до Севера.
Оборудование: дидактическая игра «Транспорт», опорные схемы, фишки красного и зеленого цвета; бросовый материал на каждого ребенка; запись характерных шумов и сигналов транспорта, магнитофон.
НОД.
В группу приходит письмо от снеговика.
Вос -ль: Ребята! Посмотрите, вам пришло письмо от снеговика, попросить помощи.
Вос -ль читает- скоро весна, я боюсь растаять. Посоветуйте, на чем я могу уехать на Север. По пути мне попались какие-то машины, в небе что-то летит, гудит. Я не знаю, что это такое, послушаете и расскажите мне, пожалуйста.
(Педагог по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора) После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Вос – ль: Ребята, посмотрите в конверте лежат картинки с различным видам транспорта. А здесь еще лежит задание (читает задание детям)
Дидактическая игра «Каждому транспорту найдём своё место»
На картинках изображены небо, море, дорога. Нужно расположить транспорт так, чтобы водный транспорт находился в воде, воздушный – в воздухе, наземный- на земле.
Педагог: Ребята представьте себе, что на некоторое время из нашего посёлка исчез весь транспорт. Что случится?
Ответы детей :….
Вос -ль: правильно, не завезут продукты в магазин, не приедет «Скорая помощь», люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и посёлок будет грязным и т. д.
Физкультминутка.
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой – ой!
Если дома не сидится,
предлагаем прокатится,
по дорожке по прямой.
Радуга цветная
Спинку выгибает,
Это нам от солнышка яркого - привет!
Вос -ль: Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт?.(транспорт изготавливают на заводе)
А сейчас давайте представим, что мы оказались на машиностроительном заводе (вокруг себя обернись, на заводе окажись).
Вос-ль: мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить корабли, самолёты, машины из геометрических фигур.
Посмотрите пожалуйста внимательно на схемы, запомните, переверните их и постройте такой же транспорт. (дети моделируют транспорт по предложенным схемам из геометрических фигур.)
В процессе выполнения работы, воспитатель просит детей рассказать – из каких, геометрических фигур состоит постройка, посчитать их.
Педагог: молодцы ребята с заданием все справились.
Сейчас придемте в цех. (педагог предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых лежат бросовый материал на каждого ребенка)
Вос -ль: ребята мы будем с вами мастерить разный транспорт, воздушный, водный, наземный из Бросового материала (педагог показывает и объясняет)
Дети по желанию выбирают вид транспорта, который будут мастерить
Инд. работа с теми, кто затрудняется.
Вос-ль спрашивает, если ты мастеришь машину, (например самолёт) и т. д. какой вид транспорта?
За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где ему положено.
Где спят машины? (в гараже)
, а вертолеты, самолеты (в ангаре)- аэропорту. Где ждут дальней поездке поезда? (в депо)
Вос-ль: Ребята вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. (Вокруг себя обернись, в детском саду окажись)
Мы много сегодня с вами говори о транспорте, мастерили из бросового материала. Но все же посоветуйте пожалуйста снеговику самый быстрый транспорт, чтобы он добрался до Севера и конечно не растаял. (Дети советуют Снеговику)
Вос-ль: ребята вы молодцы у вас получился классный транспорт, все постарались. Я думаю, что кто-то из вас станет хорошим летчиком, или шофером, или капитаном.