Получи документы

Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы

Виктория Блюмкина
Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта

Вид проекта : групповой, экологический, исследовательско-творческий, экспериментальный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц - сентябрь)

Участники проекта : дети подготовительной группы с 6-ти до 7-ми лет, воспитатели групп, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Бумага всегда занимала важное место в жизни людей, играет ключевую роль во многих сферах жизнедеятельности человека, но главное, что это универсальный для ребенка и доступный материал. Ее изобретение – одно из знаменательнейших достижений человечества. Дети рисуют на бумаге, вырезают аппликации, оригами, квиллинг, сталкиваются с бумагой в различных ситуациях в течении дня. Детвора активно работает с бумагой, но, несмотря на это, у них мало знаний о многообразии бумаги, ее свойствах. Дошкольники не имеют понятия, откуда возникла бумага, как ее производят, не знают видов бумаги. В силу чего и возникла необходимость в разработке данного проекта, для того, чтобы максимально расширить знания детей о таком важном в их жизни материале, как бумага.

Цель проекта : Организация условий для развития представлений детей о бумаге и ее свойствах посредством исследовательской деятельности. Привлечение внимания дошкольников и родителей к вопросам ресурсосбережения. Выяснить области применения бумаги.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить знания детей о том, из чего изготовляется бумага.

2. Продемонстрировать необходимость экономного и бережного отношения к бумаге и изделиям из бумаги.

3. Развить экологическую культуру, посредством знаний о вторичном применении бумаги, что может оградить от вырубки леса.

4. Способствовать развитию у детей заинтересованности к нетрадиционным техникам рисования, аппликации, оригами.

Ожидаемый результат

1. Познание истории создании бумаги; систематизация знаний о бумаге – как материале, который обладает специфическими свойствами и качествами;

2. Формирование навыков, знаний экспериментирования, увеличение уровня постижения программного материала, повышение интереса детей к постижению окружающего мира;

3. Закрепление знаний о причинно-следственных связях жизнедеятельности человека и экологического состояния Земли;

4. Пополнение предметно-развивающей среды: расширение опытно-экспериментальной лаборатории, разработка картотеки опытов, сказок, загадок, пословиц о бумаге.

5. Развитие внимания, наблюдательности, умения сравнивать.

Этапы работы

Подготовительный :

– подбор литературы, дидактических и иллюстрационных материалов: настольно-дидактические игры, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

– познавательная беседа «Бумага-волшебница», «Какие материалы производят из бумаги?», «Наша книжка заболела»; подготовка материалов для формирования творческой и познавательно-исследовательской составляющей проекта : оборудование и материалы для изготовления книжки «Разновидности бумаги», оснащение для экспериментальной деятельности. Составление творческо-перспективного плана

– привлечение к проекту родителей, для педагогов провести семинар-практикум по теме: «Что вы и ваши дети знают о бумаге?», подготовить иллюстрационно-информационный материал. Внутри данного проекта были учреждены индивидуальные детско-родительские под проекты, в результате которых сделаны книжки – малышки про бумагу.

Основной этап:

Беседа с детьми «Что мы знаем о бумаге и ее свойствах?»

Ключевые вопросы: Что такое бумага? Какие виды бумаги бывают? Свойства бумаги?

Привычная нам бумага появилась в Китае во II веке. Сначала листы изготавливались из растительных волокон, и способ производства долго держали в тайне. Лишь в Х веке в Европе впервые появилась бумага, сваренная из размолотых тряпок, древесной коры, бамбуковой щепы. Изготавливали ее также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, камыша и т. д.

Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках и акциях.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Бывает – не бывает», «Что изменилось?», «Что бывает из бумаги?», «Бумажная фея», «Собираем пазлы «Одень куклу».

Словесные игры «Бывает - не бывает», «Бумажное – небумажное»,

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Магазин бумажных изделий».

Знакомство с техникой “Вытынанка”

Беседа: Что такое аппликация. Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка – это древнейший вид славянской культуры. Зародился он ещё в древности. Кочевые племена скифов украшали свои сё дла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.

Составление коллективной композиции “Зимняя сказка” на общем панно (аппликация на синем фоне).

Опытно-экспериментальная деятельность по знакомству с бумагой

В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

Опыт 1: Виды бумаги

Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.

Вывод: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы.

Опыт 2: Свойства бумаги

Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.

Вывод: Кулек из картона – самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.

Опыт: Специфические свойства разных видов бумаги

Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.

Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.

Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о бумаге, стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”, пословицы, песню о бумажном кораблике, танец с бумажными поделками.

Серия занятий с детьми: «Бережное отношение к бумаге»

Продуктивная деятельность:

Необычный способ рисования использованной мятой бумагой очень понравился ребятам.

Фон для коллективной работы «Грибная полянка» выполнен детьми с использованием этой нетрадиционной техники.

Или сделать из нее снеговика.

Оставшиеся от аппликации обрезки цветной бумаги ребята превратили в замечательные закладки для книг.

Аппликация на тему «Составь красивый узор»

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги

Итоговый (заключительный) этап, включает в себя:

Организация выставки поделок «Бумага-волшебница», выставка книжек – малышек.

картотека опытов с бумагой - обобщить знания и элементарные представления о свойствах, видах, сферах применения.

Выставка работ из бумаги, презентация проекта

Обсуждение итогов и анализ работы.

Заключение:

Дети по завершению проекта ««Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» показали хорошие знания свойств бумаги. Говорили, что бумага бывает белая, цветная, гладкая, шершавая, что она шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, что бумага легко режется, рвется, намокает в воде, расползается т. к. она непрочная и хорошо горит. И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу

Результат проекта

1. Расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

2. Активизация познавательной и исследовательской деятельности детей

3. Взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.

4. В результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

5. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета.

Литература:

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ/ Е. С. Евдокимова – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 220 с.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» – М. : Прогресс, 2004г.

3. Чиотти Д. "Оригинальные поделки из бумаги". – СПб. : Полигон, 2008

4. Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. – СПб. : Речь; Образовательные проекты. – 140с.

Публикации по теме:

Досуг к Дню защиты детей для родителей ясельной группы «Дети — цветы нашей жизни»Досуг к Дню защиты детей для родителей ясельной группы «Дети — цветы нашей жизни» Цель: привлечение родителей к совместному творческому досугу с детьми, что бы родители больше узнали о своих детях. Задача: - познакомить.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект в подготовительной группе "Свет в нашей жизни" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё.

Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы) ГБОУ СОШ№6 СПДС «Иволга» Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы).

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Изготовление бумаги»Мастер-класс для детей подготовительной группы «Изготовление бумаги» Мастер-класс для детей подготовительной группы «Изготовление бумаги»Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их.

«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику«В поисках Волшебницы Воды». Поход детей подготовительной группы на берег Таманского залива к роднику Мы с детьми подготовительной группы ходили в поход к берегу Таманского залива к роднику. Поход получился интересным, увлекательным. Очень.

Проект «Театр в нашей жизни». Младшая группа Паспорт проекта Тема: Театральная деятельность Название: Театр в нашей жизни Вид проекта: Творческий, краткосрочный Проблема: Недостаточное.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Экологический проект для детей старшей группы «Животные в нашей жизни»Экологический проект для детей старшей группы «Животные в нашей жизни» Краткая аннотация Проект «Животные в нашей жизни» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Блюмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД