Елена Амбалова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной)
5. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Предварительная работа:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
• рассматривание иллюстраций, репродукций,картин.
• беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».
• составление рассказов.
• дидактические, развивающие игры. Стань другом природы. Что где растёт. Экологическое лото
• экскурсия на Бесланский хлебозавод.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Ход совместной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Обращают внимание, что на столе лежит какой-то конверт. Подходят к столу. Воспитатель берет конверт.
Воспитатель:“Дети, к нам наверно приходил почтальон пока нас не было. ” Читает на конверте адрес «Город Беслан, пер. Хлебный 3,
детский сад №2, группа “Улыбка”.
В: “Ребята, письмо адресовано нам. Будем читать?”
Ответы детей.
Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо.
«Здравствуйте, группа «Улыбка»
Я узнал, что вы хорошо умеете отгадывать загадки. И мне захотелось проверить ваши знания, но приехать к вам я не могу, так как качусь по дорожке. Присылаю вам свои загадки по почте, отгадывайте.
Воспитателям – загадки загадывать по необходимости.
Ваш Колобок.»
В: “ Дети, очень интересное письмо. Загадок здесь несколько. Давайте отгадаем первую. Читать?”
(Ответ детей)
Воспитатель читает первую загадку.
«Мнут и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом.» (хлеб)
В: “ Что же это”
Ответ детей.
В: “Да, правильно – это хлеб. А вы, дети, любите хлеб?”
Ответ детей.
В. «Почему?»
В: “ Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем”
Д/И «Назови какой»
Дети выходят на середину группы, встают в круг, воспитатель в середине круга стоит с мячом. Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом «Какой бывает хлеб?». Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом. (теплый, мягкий, ржаной, пшеничный, чёрствый, белый, чёрный, круглый, бородинский, столовый)
По окончанию игры воспитатель говорит детям: “Действительно, хлеб бывает разным, но он обязательно полезный. Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?”.
В: “ А теперь, ребята пройдем в наш магазин и посмотрим, что сегодня есть на прилавке нашего магазина. Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку «Магазин».
(На прилавке магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб…
В. «Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продаются? Перечислите, как они называются»
В: “Вы помните, ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на прилавках магазинов нашего города, пройдя долгий путь. Сейчас мы с вами попробуем совершить это путешествие”.
Просмотр презентация «Путешествие хлебного зернышка».
1 слайд «На пашне»
В: “Дети, что вы видите на экране?” (поле, земля, пашня)
Ответы детей.
В: “Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему?
Ответы детей. (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)
В: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка”.
Читает вторую загадку.
«Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Пять плугов тащит» (трактор)
Ответы детей.
слайд №2 «Трактор пашет землю».
В: “Молодцы, а кто управляет трактором?”
О. Д.
В:А когда не было тракторов, кто пахал?
О. Д. (пахали в давние времена сохой, а после плугом.)
В:“Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев. Послушайте стихотворение”.
«Зёрнышко»
Перед этой пашнею
Шапку скинь, сынок
Видишь, прибивается
Хлебный стебелек
Сколько в этом зёрнышке
Вложено труда
Знает только солнышко
Ветер да вода
Перед ним на цыпочках
Тракторист шагал
В сеялки и бороны трактор запрягал
Перед ним, малюсеньким,
Крошечным зерном
Долго думу трудную
Думал агроном.
Наклоняя голову,
Слушал, не дыша,
Теплится ли в зернышке
Хлебная душа.
Зёрнышко проклюнулось,
Зёрнышко растёт! Значит
Булки белые будет есть народ.
В: “Дети, о чем это стихотворение? что посеяли в землю?” (зёрнышко) Что такое пашня, сеялки, бороны?
Ответы детей
В: “Да, правильно. А кто такой агроном?”
Ответы детей.
В: “Ребята, давайте мы с вами поиграем”.
Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»
В: “ Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай”.
слайд №3 «Пшеничное поле».
В. Что вы видите на нашем волшебном экране?
(поле золотых колосьев пшеницы. Агроном вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая.)
А кто будет убрать урожай. Узнаем из загадки, которую прислал нам Колобок.
Воспитатель читает загадку:
«Он идёт волну сечёт
Из трубы зерно течёт» Что это за машина? (комбайн)
Ответы детей
В: “Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает зерно”.
слайд №4 «Комбайн в поле»
В: “А кто управляет комбайном?” (комбайнёр)
Ответы детей
В: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?
В: А что это?
слайд 5 (элеватор)
Воспитатель говорит:
“ Слышен, летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор.
Урожай грузовики”.
В: “ С элеватора, куда зерно повезут?
(На мельницу. Мукомольный завод.)
Здесь такое с ним творится. Сейчас опять зачитаю вам загадку от Колобка”.
«В оборот зерно берут.
В порошок его сотрут
Что это за порошок?» (мука)
В: “А на мельнице кто работает?” (мельник)
В: “Ребята, давайте посмотрим, какая мука”.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, ржаная…
В: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?” (пекари)
В: “Пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.
слайд №7 «Пекарня, хлеб»
В: “Вот какой сложный путь, давайте повторим, что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
• Откуда хлеб пришёл? (из магазина)
• В магазин, откуда попал? (из пекарни)
• Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
• Из чего его пекут? (из муки)
• Как появилась мука? (смолотили из зерна)
• А зерно как появилось? (из колоска)
• Откуда появился колосок? (в поле вырос)
В: “Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно, загадки Колобка отгадали. А что же с Колобком случилось, давайте вспомним”.
В. Давайте, дети, исправим ситуацию и напечём хлебобулочных изделий, чтобы лиса наелась и не трогала Колобка! Мы сейчас все превратимся в пекарей”.
Дети подходят к столу, где находится заранее приготовленное солёное тесто.
Воспитатель предлагает слепить из теста любой хлебобулочный продукт и выложить все на противень.
В: “Молодцы это всё мы отправим на кухню в духовку. А вы, вспомните и назовите пословицы о хлебе”.
• Хлеб – батюшка, водица – матушка
• Ломота в спине, зато хлеб на столе.
• Каждое семя знает своё время
• Плох обед, когда хлеба нет
• Хлеба ни куска, то и в горнице тоска
• Не в пору обед, когда хлеба нет
• Хлеб – наше богатство
• Будет хлеб – будет песня
• Где хлеб и тепло, там жить добро. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи. Без труда хлеб не родится никогда. Кто пахать не ленится у того и хлеб родится.
В: “Ребята, как называют людей, которые выращивают хлеб?” (хлеборобы)
В: “Дети, вы меня сегодня очень порадовали, и я приготовила для вас угощение”. Выносит круглый хлеб и читает стихотворение. С. Погорельского.
«Хлебушек».
Вот он, хлебушек душистый.
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
сохраняло, берегло.
После этого воспитатель нарезает хлеб и угощает детей.