Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин»

Галина Незванова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Творчество».

Задачи:

«Познание»:

• расширять представление детей о Российской армии;

• закреплять знания о Защитниках Отечества – её военных, о героизме русских солдат и простого народа.

«Коммуникация»

• активизировать словарный запас детей (атака, манёвр, пехота, бдительность воина, врасплох);

• развивать умение строить диалог.

«Социализация»:

• формировать уважительное отношение к ветеранам войны, к их подвигам;

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели „Наши защитники“ по теме дня „День настоящих мужчин“» размещена в разделах

• воздействовать на чувства ребёнка путём чтения стихотворения «Подвиг танкиста».

• способствовать формированию нравственных основ патриотических чувств (желание в будущем стать защитниками Отечества).

«Чтение художественной литературы»:

• развивать логическое мышление посредством загадок и пословиц;

• воспитывать желание слушать стихи, следить за развитием действия.

«Физическая культура»:

• воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

«Музыка»:

• развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на песни военных лет.

«Художественное творчество»:

• создавать условия для создания творческих работ.

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, отгадывание и толкование загадок и пословиц об армии, солдатах, Родине;

- подвижные игры: игра-эстафета «Полоса препятствий», конкурс «Попади в цель», игра «Пройди по трапу», конкурс «Военная форма солдата», эстафета «Доставь пакет»;

- изготовление макета из пластилина «Танковое сражение», изготовление самодельного журнала «Чтобы вы сказали солдатам, пришедшим с войны?»;

- задание: рисование по стихотворению «Подвиг танкиста» Незвановой Г. А.

Словесные: рассказ педагога о Российской армии, о герое-земляке Чудайкине В. И., чтение стихов, загадывание загадок об армии.

Наглядные: демонстрация картин с изображением солдат разных видов войск.

Материалы и оборудование:

Игрушка-персонаж «Мальчиш-Кибальчиш», конь-качалка, картины о солдатах и войне, портрет Чудайкина В. И., подборка стихов, загадок, пословиц ко дню Защитника Отечества, макет «Застава», магнитофон и CD- диски с записями песен военных лет.

Подготовительная работа: чтение произведений об армии, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, беседы с родителями о том, кто служил в армии и воевал, просмотр с детьми фотографий.

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

Педагог загадывает загадку:

К нам пришёл герой из книжки –

Честный, смелый мальчишка.

Все зовут его Малыш по прозванью Кибальчиш.

После отгадывания загадки появляется кукла «Мальчиш-Кибальчиш» и поёт песенку:

У меня есть шапка со звездой

Я солдат отважный молодой.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите какая шапка со звездой, называется он «Будёновка». Наша армия боевая зародилась давно, защищали нашу страну красноармейцы, а армия «Красной». Много дней прошло с тех пор. Возросла сила и мощь нашей армии. Если приходит беда и на Родину нападают враги, воины становятся на её защиту с оружием в руках, защищают народ, не щадя своих жизней. Всё сделают для того, чтобы одолеть врага и восстановить мир.

2. Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, о её героических воинах, которые нас защищают. Кого мы называем защитниками Отечества?

Дети:

- воинов российской армии – солдат и офицеров.

3. Загадывание загадок с последующим показом картин солдат разных родов войск.

• На тропе, на берегу преграждает путь врагу (пограничник).

• Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк).

• Самолёт стоит на взлёте, я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас (Лётчик).

• В форме ровно все стоят и молчание хранят,

Поздравляем мы отряд нашей Родины (солдат).

Воспитатель:

- Верно дети, солдаты в армии выполняют все приказы своих командиров, проходят хорошую военную подготовку, изучают военное дело.

4. Толкование содержания пословиц.

• Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает;

• Для русского солдата граница свята;

• Автомат да лопата – друзья солдата;

• С войной не шутят;

• Один в поле не воин;

• Бдительного воина врасплох не застанешь;

• Смелый манёвр приносит победу.

Тяжела военная служба, но «тяжело в учении – легко в бою». Это тоже русская пословица.

5. Стихотворение О. Высоцкой (читает ребёнок):

Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому, не угрожая, охраняет мир она.

От того мы любим с детства этот праздник в феврале.

Слава армии российской,

Слава миру на земле!

Воспитатель:

- Предлагаю вам представить, что вы солдаты.

6. Физкультминутка «Мы солдаты».

Мы солдат, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию ребята просто так не попадёшь.

Нужно быть умелым, сильным и смелым.

7. Воспитатель:

- Сейчас мы проверим вашу силу, ловкость, смекалку.

• Игра-эстафета «Доставь пакет».

Ход игры: мальчики делятся на две команды. По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам между кеглями, берут флажок, передают следующим. Пакет находится в руках последнего мальчика, побеждает команда, быстрее доставившая пакет.

• Игра «Пройди по трапу»: на полу лежит верёвка, по которой надо пройти с завязанными глазами и не оступиться.

• Конкурс «Военная форма солдата»: участвуют две команды по шесть человек. В ходе эстафеты одевается один из членов команды. Участники поочерёдно приносят ему сапоги, плащ палатку, пилотку, вещмешок, автомат.

• Конкурс «Проползи по-пластунски».

8. Воспитатель:

- Да дети, народ России всегда защищал свою родную землю, своё Отечество. Трагические события ВОВ рассказывают нам о героических подвигах всех людей, как на фронте, так и в тылу, как о взрослых, так и о подвигах детей. Послушайте стихотворение «Письмо с фронта»:

Получила похоронку мама на отца

И слеза упала с усталого лица.

Как сказать сиротам детям,

Как сказать о том, что отец любимый не вернётся в дом,

Не обнимет крепко, не прижмёт к груди,

И не скажет ласково «Расти сынок, расти».

Смертью храбрых пал он в боях под Сталинградом,

Награждён посмертно высокую наградой.

- Ребята, наша армия защищала Родину в годы войны, но она существует и в мирное время. Как вы думаете, для чего армия нужна сейчас?

Дети:

- Чтобы защищать Родину, если нападёт враг.

Воспитатель:

- Правильно, об этом и говорит пословица «Живя в мире, не забывай о войне».

Ребята, кто такие ветераны?

Дети отвечают.

Как вы думаете, как наш народ чтит память героев, погибших в этой войне?

9. Воспитатель:

- Сегодня у нас в России замечательный праздник – День Защитника Отечества. И сегодня хочется вспомнить о герое Советского Союза Чудайкине В. И. Он наш земляк, всеми уважаемый человек. Владимир Иванович – живая легенда. Он и сейчас помнит о тех нелёгких годах войны. Общаясь со школьниками, он передаёт им эстафету поколений, рассказывая о друзьях-однополчанах. Рядом с нашим детским садом №392 находится кола №150, которая носит имя этого легендарного человека. 24 февраля ему исполнится 91 год. К его 90-летию в г. Самара была выпущена «Книга памяти» с пожеланиями юбиляру. Наш детский сад принимал участие в этом важном мероприятии.

10. Чтение стихотворения «Подвиг танкиста» Незвановой Г, А.

В этом стихотворении история его подвига:

Простой паренёк из деревни Поповка

С тяжёлым орудием справляется ловко.

Стал смелым танкистом, отважным солдатом,

Всего 20 лет ему в 45-ом.

Дошёл до Берлина, Рейхстаг штурмовал,

В боях с фашистами героизм проявлял.

Был получен приказ; «Штурмом взять Рейхстаг»,

Обеспечив атаку пехоте.

И в последнем на германской земле умирать никому не охота,

Танк прорвался вперёд, громя точки огня,

Танк себя не сберёг, пылал в зоне огня.

Став преградой для всех – танк всем путь заслонял,

Для бегущей пехоты ужас, смерть предвещал.

Огонь был потушен, конечно, не сразу,

Сумел сержант Чудайкин помочь экипажу.

Задача сложна – танк скорей увезти, чтобы жизней в пехоте побольше спасти.

Чудайкин смекалку в бою проявил и танк обгоревший с пути удалил.

Был ранен сержант, но остался в строю,

Не бросил боевую машину свою.

Пехоте, штурмовавшей Рейхстаг, помогал,

Орудием танкист пути расчищал.

Сержанту за подвиг награда высокая – звание Героя Советского Союза присвоено соколу.

О подвигах невозможно читать со спокойным сердцем. Я видела ваши слёзы на глазах и хочется, чтобы вы ребята поняли то, что спасение боевых товарищей путём солдатской смекалки и есть главный подвиг сержанта.

Русская пословица «Выдержка и смётка для бойца находка» - это о нём, об отважном танкисте. Предлагаю вам ребята нарисовать рисунки, посвященные подвигу танкиста и отправить их в письме Чудайкину В. И., он проживает недалеко от нашего детского сада.

11. Дети рисуют под сопровождение аудиозаписи песен военных лет.

Итог:

• Дети выбирают несколько рисунков для письма ветерану. Из остальных рисунков делаем выставку «Подвиг танкиста».

• Рекомендации для родителей на тему «Люди, живущие рядом с нами».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на день. Тема недели «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (старший дошкольный возраст) Реализация образовательных областей Тема недели Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. УТРО Совместная деятельность Утренняя гимнастика.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Мое увлечение-подарки для настоящих мужчин!Мое увлечение-подарки для настоящих мужчин! Я увлекаюсь кардмейкингом (скрапбукингом)уже год. Представила здесь много своих работ. "Мужская" тема всегда очень сложная. Требует большего.

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать представления о.

План-сценарий Олимпийской недели для старшего дошкольного возраста Понедельник: 1. Открытие Олимпийских игр - беседа на тему «История Олимпийских игр». Цель: формирование представлений об Олимпийских играх.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема недели «8 марта — мамин день». ФотоотчетТема недели «8 марта — мамин день». Фотоотчет «Мама» — первое и самое главное слово! В течение недели в средней группе «Дружная семейка» реализовался проект «Моя мама лучше всех». В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 14:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Незванова (УИ 329429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД