Галина Незванова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Наши защитники» по теме дня «День настоящих мужчин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Творчество».
Задачи:
«Познание»:
• расширять представление детей о Российской армии;
• закреплять знания о Защитниках Отечества – её военных, о героизме русских солдат и простого народа.
«Коммуникация»
• активизировать словарный запас детей (атака, манёвр, пехота, бдительность воина, врасплох);
• развивать умение строить диалог.
«Социализация»:
• формировать уважительное отношение к ветеранам войны, к их подвигам;
Публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели „Наши защитники“ по теме дня „День настоящих мужчин“» размещена в разделах
• воздействовать на чувства ребёнка путём чтения стихотворения «Подвиг танкиста».
• способствовать формированию нравственных основ патриотических чувств (желание в будущем стать защитниками Отечества).
«Чтение художественной литературы»:
• развивать логическое мышление посредством загадок и пословиц;
• воспитывать желание слушать стихи, следить за развитием действия.
«Физическая культура»:
• воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
«Музыка»:
• развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на песни военных лет.
«Художественное творчество»:
• создавать условия для создания творческих работ.
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, отгадывание и толкование загадок и пословиц об армии, солдатах, Родине;
- подвижные игры: игра-эстафета «Полоса препятствий», конкурс «Попади в цель», игра «Пройди по трапу», конкурс «Военная форма солдата», эстафета «Доставь пакет»;
- изготовление макета из пластилина «Танковое сражение», изготовление самодельного журнала «Чтобы вы сказали солдатам, пришедшим с войны?»;
- задание: рисование по стихотворению «Подвиг танкиста» Незвановой Г. А.
Словесные: рассказ педагога о Российской армии, о герое-земляке Чудайкине В. И., чтение стихов, загадывание загадок об армии.
Наглядные: демонстрация картин с изображением солдат разных видов войск.
Материалы и оборудование:
Игрушка-персонаж «Мальчиш-Кибальчиш», конь-качалка, картины о солдатах и войне, портрет Чудайкина В. И., подборка стихов, загадок, пословиц ко дню Защитника Отечества, макет «Застава», магнитофон и CD- диски с записями песен военных лет.
Подготовительная работа: чтение произведений об армии, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, беседы с родителями о том, кто служил в армии и воевал, просмотр с детьми фотографий.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Педагог загадывает загадку:
К нам пришёл герой из книжки –
Честный, смелый мальчишка.
Все зовут его Малыш по прозванью Кибальчиш.
После отгадывания загадки появляется кукла «Мальчиш-Кибальчиш» и поёт песенку:
У меня есть шапка со звездой
Я солдат отважный молодой.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите какая шапка со звездой, называется он «Будёновка». Наша армия боевая зародилась давно, защищали нашу страну красноармейцы, а армия «Красной». Много дней прошло с тех пор. Возросла сила и мощь нашей армии. Если приходит беда и на Родину нападают враги, воины становятся на её защиту с оружием в руках, защищают народ, не щадя своих жизней. Всё сделают для того, чтобы одолеть врага и восстановить мир.
2. Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, о её героических воинах, которые нас защищают. Кого мы называем защитниками Отечества?
Дети:
- воинов российской армии – солдат и офицеров.
3. Загадывание загадок с последующим показом картин солдат разных родов войск.
• На тропе, на берегу преграждает путь врагу (пограничник).
• Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк).
• Самолёт стоит на взлёте, я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас (Лётчик).
• В форме ровно все стоят и молчание хранят,
Поздравляем мы отряд нашей Родины (солдат).
Воспитатель:
- Верно дети, солдаты в армии выполняют все приказы своих командиров, проходят хорошую военную подготовку, изучают военное дело.
4. Толкование содержания пословиц.
• Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает;
• Для русского солдата граница свята;
• Автомат да лопата – друзья солдата;
• С войной не шутят;
• Один в поле не воин;
• Бдительного воина врасплох не застанешь;
• Смелый манёвр приносит победу.
Тяжела военная служба, но «тяжело в учении – легко в бою». Это тоже русская пословица.
5. Стихотворение О. Высоцкой (читает ребёнок):
Наша армия родная и отважна и сильна,
Никому, не угрожая, охраняет мир она.
От того мы любим с детства этот праздник в феврале.
Слава армии российской,
Слава миру на земле!
Воспитатель:
- Предлагаю вам представить, что вы солдаты.
6. Физкультминутка «Мы солдаты».
Мы солдат, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию ребята просто так не попадёшь.
Нужно быть умелым, сильным и смелым.
7. Воспитатель:
- Сейчас мы проверим вашу силу, ловкость, смекалку.
• Игра-эстафета «Доставь пакет».
Ход игры: мальчики делятся на две команды. По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам между кеглями, берут флажок, передают следующим. Пакет находится в руках последнего мальчика, побеждает команда, быстрее доставившая пакет.
• Игра «Пройди по трапу»: на полу лежит верёвка, по которой надо пройти с завязанными глазами и не оступиться.
• Конкурс «Военная форма солдата»: участвуют две команды по шесть человек. В ходе эстафеты одевается один из членов команды. Участники поочерёдно приносят ему сапоги, плащ палатку, пилотку, вещмешок, автомат.
• Конкурс «Проползи по-пластунски».
8. Воспитатель:
- Да дети, народ России всегда защищал свою родную землю, своё Отечество. Трагические события ВОВ рассказывают нам о героических подвигах всех людей, как на фронте, так и в тылу, как о взрослых, так и о подвигах детей. Послушайте стихотворение «Письмо с фронта»:
Получила похоронку мама на отца
И слеза упала с усталого лица.
Как сказать сиротам детям,
Как сказать о том, что отец любимый не вернётся в дом,
Не обнимет крепко, не прижмёт к груди,
И не скажет ласково «Расти сынок, расти».
Смертью храбрых пал он в боях под Сталинградом,
Награждён посмертно высокую наградой.
- Ребята, наша армия защищала Родину в годы войны, но она существует и в мирное время. Как вы думаете, для чего армия нужна сейчас?
Дети:
- Чтобы защищать Родину, если нападёт враг.
Воспитатель:
- Правильно, об этом и говорит пословица «Живя в мире, не забывай о войне».
Ребята, кто такие ветераны?
Дети отвечают.
Как вы думаете, как наш народ чтит память героев, погибших в этой войне?
9. Воспитатель:
- Сегодня у нас в России замечательный праздник – День Защитника Отечества. И сегодня хочется вспомнить о герое Советского Союза Чудайкине В. И. Он наш земляк, всеми уважаемый человек. Владимир Иванович – живая легенда. Он и сейчас помнит о тех нелёгких годах войны. Общаясь со школьниками, он передаёт им эстафету поколений, рассказывая о друзьях-однополчанах. Рядом с нашим детским садом №392 находится кола №150, которая носит имя этого легендарного человека. 24 февраля ему исполнится 91 год. К его 90-летию в г. Самара была выпущена «Книга памяти» с пожеланиями юбиляру. Наш детский сад принимал участие в этом важном мероприятии.
10. Чтение стихотворения «Подвиг танкиста» Незвановой Г, А.
В этом стихотворении история его подвига:
Простой паренёк из деревни Поповка
С тяжёлым орудием справляется ловко.
Стал смелым танкистом, отважным солдатом,
Всего 20 лет ему в 45-ом.
Дошёл до Берлина, Рейхстаг штурмовал,
В боях с фашистами героизм проявлял.
Был получен приказ; «Штурмом взять Рейхстаг»,
Обеспечив атаку пехоте.
И в последнем на германской земле умирать никому не охота,
Танк прорвался вперёд, громя точки огня,
Танк себя не сберёг, пылал в зоне огня.
Став преградой для всех – танк всем путь заслонял,
Для бегущей пехоты ужас, смерть предвещал.
Огонь был потушен, конечно, не сразу,
Сумел сержант Чудайкин помочь экипажу.
Задача сложна – танк скорей увезти, чтобы жизней в пехоте побольше спасти.
Чудайкин смекалку в бою проявил и танк обгоревший с пути удалил.
Был ранен сержант, но остался в строю,
Не бросил боевую машину свою.
Пехоте, штурмовавшей Рейхстаг, помогал,
Орудием танкист пути расчищал.
Сержанту за подвиг награда высокая – звание Героя Советского Союза присвоено соколу.
О подвигах невозможно читать со спокойным сердцем. Я видела ваши слёзы на глазах и хочется, чтобы вы ребята поняли то, что спасение боевых товарищей путём солдатской смекалки и есть главный подвиг сержанта.
Русская пословица «Выдержка и смётка для бойца находка» - это о нём, об отважном танкисте. Предлагаю вам ребята нарисовать рисунки, посвященные подвигу танкиста и отправить их в письме Чудайкину В. И., он проживает недалеко от нашего детского сада.
11. Дети рисуют под сопровождение аудиозаписи песен военных лет.
Итог:
• Дети выбирают несколько рисунков для письма ветерану. Из остальных рисунков делаем выставку «Подвиг танкиста».
• Рекомендации для родителей на тему «Люди, живущие рядом с нами».