Витренко Екатерина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере их загрязнения.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, носовой платок и навыки их использования.
- Развивать и активизировать словарный запас детей словами глаголами и словами существительными (зубная щетка – чистить зубы, полотенце – вытирать рука и лицо, расческа – расчесывать волосы и тд.)
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Правила гигиены!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.
Материал: Зеркало, «Чудесный мешочек» с мылом, зубной пастой, зубной щеткой, полотенце, расческа, носовой платок, маски с предметами гигиены. Микроволновка, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, ароматизированное масло, пищевые красители, мыльная основа, форма для мыло.
Ход:
Раздается стук в дверь, в группу заходит веселая, но чумазая девочка.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Можно я с вами поиграю?
- Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так испачкала? Черные ладошки, на ручках дорожки.
- Я на солнышке лежала, руки к верху все держала, вот они и загорели.
- Ах, ты, девочка чумазая, где ты носик свой измазала? Кончик носа черный, словно подкопченный.
- Я на солнышке лежала, носик к солнцу все держала, вот он и загорел.
- Какая же ты грязная Маша, посмотри на наших ребяток, все они чистые, опрятные. Ребята, а вы хотите поиграть с такой Машей?
- Нет!
(Маша горько плачет)
- А-а-а… Никто со мной не дружит, никто играть не хочет! А-а-а…
- Машенька не плачь, наши ребята не хотят с тобой играть, потому что ты не умытая, посмотри какая ты грязная (смотрит в зеркало, а если умоешься, сразу станешь красивой, и все ребята будут с тобой дружить. Правда, ребята?
- Да!
- А, я не умею! Вы меня научите?
- Да!
- Пойдем Машенька, ребята покажут тебе как правильно умываться (Дети показывают Маше как правильно мыть руки и умывать лицо, Маша повторяет за ними):
1) Открываем кран, намочим наши ручки;
2) Берем немного мыла и размыливаем его в ладошках, что бы получились белые перчатки;
3) Смываем мыло водой. Не забудем умыть лиц. Вот тебе чистое полотенце, Маша, вытирайся.
Пальчиковая игра:
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – Моем руки.
Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- Стряхиваем водичку.
Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро. - Вытираем руки.
- Машенька, посмотри, какая ты стала красивая, правда ребята? (Маша смотрит в зеркало). Теперь наши ребята с удовольствием с тобой поиграют:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами гигиены. (Дети по очереди достают предметы из мешочка, называют, что это и как ими пользоваться)
- Маша, а мы хотим поиграть с тобой в еще одну игру. Ребята, одевайте шапочки и вставайте в круг.
Подвижная игра «Ровным кругом»:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
(В середине круга стоит ребенок в шапочке с картинкой «Мыло», дети идут друг - за другом напевая песенку. Ребенок показывает движения, остальные за ним повторяют. Затем соответствующее движение показывают: «полотенце», «расчёска», «зубная щётка», «мочалка», «носовой платок»).
- А я знаю одну игру с глазками (говорит Маша, можно я с вами поиграю!
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можно показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки в лево, глазки в право –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай не ленись!
По кругу посмотрите.
Глазки ручками закройте.
- Ну что Машенька, тебе понравилось играть с ребятками?
- Да, спасибо вам большое, я обвешаю, что больше никогда не буду ходить грязной, буду чаще умываться и мыть руки с мылом.
- А мы с ребятами сделать тебе в подарок красивое мыло, чтобы ты с удовольствием им мыла свои ручки.
Дети проходят в лабораторию и вместе с воспитателем изготавливают мыло ручной работы. Готовые работы дарят Маше.
Рецепт приготовления мыла:
1. В одноразовые стаканчики положить основу для мыла;
2. Разогреть мыльную основу в микроволновке.
3. В готовый раствор добавить ароматизированное масло, пищевые красители. Размешать и залить форму, дать остыть.