Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»

Витренко Екатерина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере их загрязнения.

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, носовой платок и навыки их использования.

- Развивать и активизировать словарный запас детей словами глаголами и словами существительными (зубная щетка – чистить зубы, полотенце – вытирать рука и лицо, расческа – расчесывать волосы и тд.)

- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Правила гигиены!“» размещена в разделах

- Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

Материал: Зеркало, «Чудесный мешочек» с мылом, зубной пастой, зубной щеткой, полотенце, расческа, носовой платок, маски с предметами гигиены. Микроволновка, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, ароматизированное масло, пищевые красители, мыльная основа, форма для мыло.

Ход:

Раздается стук в дверь, в группу заходит веселая, но чумазая девочка.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Можно я с вами поиграю?

- Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так испачкала? Черные ладошки, на ручках дорожки.

- Я на солнышке лежала, руки к верху все держала, вот они и загорели.

- Ах, ты, девочка чумазая, где ты носик свой измазала? Кончик носа черный, словно подкопченный.

- Я на солнышке лежала, носик к солнцу все держала, вот он и загорел.

- Какая же ты грязная Маша, посмотри на наших ребяток, все они чистые, опрятные. Ребята, а вы хотите поиграть с такой Машей?

- Нет!

(Маша горько плачет)

- А-а-а… Никто со мной не дружит, никто играть не хочет! А-а-а…

- Машенька не плачь, наши ребята не хотят с тобой играть, потому что ты не умытая, посмотри какая ты грязная (смотрит в зеркало, а если умоешься, сразу станешь красивой, и все ребята будут с тобой дружить. Правда, ребята?

- Да!

- А, я не умею! Вы меня научите?

- Да!

- Пойдем Машенька, ребята покажут тебе как правильно умываться (Дети показывают Маше как правильно мыть руки и умывать лицо, Маша повторяет за ними):

1) Открываем кран, намочим наши ручки;

2) Берем немного мыла и размыливаем его в ладошках, что бы получились белые перчатки;

3) Смываем мыло водой. Не забудем умыть лиц. Вот тебе чистое полотенце, Маша, вытирайся.

Пальчиковая игра:

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – Моем руки.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- Стряхиваем водичку.

Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро. - Вытираем руки.

- Машенька, посмотри, какая ты стала красивая, правда ребята? (Маша смотрит в зеркало). Теперь наши ребята с удовольствием с тобой поиграют:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами гигиены. (Дети по очереди достают предметы из мешочка, называют, что это и как ими пользоваться)

- Маша, а мы хотим поиграть с тобой в еще одну игру. Ребята, одевайте шапочки и вставайте в круг.

Подвижная игра «Ровным кругом»:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

(В середине круга стоит ребенок в шапочке с картинкой «Мыло», дети идут друг - за другом напевая песенку. Ребенок показывает движения, остальные за ним повторяют. Затем соответствующее движение показывают: «полотенце», «расчёска», «зубная щётка», «мочалка», «носовой платок»).

- А я знаю одну игру с глазками (говорит Маша, можно я с вами поиграю!

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можно показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки в лево, глазки в право –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!

По кругу посмотрите.

Глазки ручками закройте.

- Ну что Машенька, тебе понравилось играть с ребятками?

- Да, спасибо вам большое, я обвешаю, что больше никогда не буду ходить грязной, буду чаще умываться и мыть руки с мылом.

- А мы с ребятами сделать тебе в подарок красивое мыло, чтобы ты с удовольствием им мыла свои ручки.

Дети проходят в лабораторию и вместе с воспитателем изготавливают мыло ручной работы. Готовые работы дарят Маше.

Рецепт приготовления мыла:

1. В одноразовые стаканчики положить основу для мыла;

2. Разогреть мыльную основу в микроволновке.

3. В готовый раствор добавить ароматизированное масло, пищевые красители. Размешать и залить форму, дать остыть.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела. Правила личной гигиены» Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 07:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!»» (включая файлы) размещена пользователем Витренко Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД