василихина татьяна
Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну волшебных слов»
Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить правильно употреблять их в речи, в зависимости от ситуации.
Развивать воображение, коммуникативные навыки. Культуру речевого общения.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ОО „Речевое развитие“ с детьми средней группы „Путешествие в страну волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Обогащать речь детей различными вариантами формул речевого этикета.
Формировать навыки правильного поведения за столом, учить быть гостеприимным.
Материал и оборудование: Карусель, игрушечный чайный сервиз, игровое оборудование «Магазин», «Гостиная», карточки-ситуации, ТСО: магнитофон.
Предварительная работа: Игра-драматизация «Угощение», Д/игра «Как Буратино стал вежливым», беседа «Что означает быть вежливым», речевые ситуации, чтение произведений «Уроки вежливости» Андрей Усачёв.
Действующие лица: Воспитатель, Буратино-кукла бибабо, Мальвина - взрослый.
Дети заняты свободной деятельностью. В группу входят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
1 ребенок
Добро пожаловать! Входите!
В пути устали? Отдохните!
2-ребенок
Будьте как дома!
Мы Вам очень рады!
Гость –это лучшая дому награда!
3-ребенок
Пусть останутся за дверью
Дождь осенний и печали!
4-ребенок
Мы гостей душевно встретим
Чтобы чаще приезжали!
Воспитатель: Вот и поприветствовали гостей, а теперь давайте уберем игрушки, чтобы у нас в группе был порядок.
Дети начинают убирать игрушки, в это время звучит фонограмма с записью песни о Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то поет песню, может быть это наши гости? Нет! Кто же это? Посмотрим (идет к игрушке, достает ее). Друзья мои, у нас еще гость! Узнали, кто это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Дети, что забыл сделать Буратино?
Дети: Поздороваться, поприветствовать нас.
Воспитатель: Буратино говорит, что не знает, как нужно здороваться. Научите его, пожалуйста, вежливым приветствиям.
(Дети подходят к кукле, приветствуют его за руку).
-Здравствуй, Буратино!
-Доброе утро, Буратино!
-Привет, Буратино!
-Рад нашей встрече, Буратино!
-Приветствую тебя, Буратино!
Воспитатель (озвучивает куклу) : Всем привет!
Воспитатель: Мы рады, Буратино, что ты пришел к нам в гости!
Воспитатель (озвучивает куклу) : Вообще-то я не в гости! Я вам приглашение принес!
Воспитатель: Спасибо, Буратино! Ребята, нас приглашает в гости, в страну «Волшебных слов», кукла Мальвина. На чем можно отправиться в гости? (на автобусе, на поезде, на самолете).
Буратино: Правильно, а в автобусе можно бегать и прыгать, а еще качаться на поручнях. В поезде тоже здорово, можно бегать по всем вагонам, хлопать дверьми, высовываться в окна! А из самолета вообще можно прыгнуть с парашютом.
Воспитатель: Буратино, так делать нельзя! Ребята, если бы вы увидели, как Буратино ведет себя в общественном транспорте, что бы вы ему сказали?
-Воспитанные дети себя так не ведут.
-Нельзя мешать спокойно ехать другим людям, и такое поведение вообще очень опасно.
-Если отвлекать водителя, может случиться беда, а ведь он везет пассажиров.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно объяснили. Но мы не поедем ни на поезде, ни на автобусе, и не полетим на самолете. Я предлагаю отправиться в страну «Волшебных слов» на необычном транспорте - на сказочной карусели. Вы согласны?
-Давайте возьмем с собой Буратино в страну «Волшебных слов», пусть он научится правильно вести себя и быть воспитанным.
Воспитатель: На карусели много добрых животных, прежде чем карусель начнет вращаться, вы должен назвать волшебное слово, иначе она не тронется с места.
Игра «Скажи ласково»
Соня, как ты попросишь лошадку? (Лошадка, прокати меня, пожалуйста.)
Ваня, как ты обратишься к ослику? (Милый ослик, подвези меня, будь другом). Хорошо, можно и так обратиться.
Физминутка «Карусель»
Воспитатель: Вот, мы и оказались в стране «Волшебных слов».
Воспитатель: Ребята, без подарка в гости ходить неудобно, предлагаю зайти в магазин и выбрать подарок для Мальвины.
Ребенок продавец: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
Воспитатель: Добрый день! Нас Мальвина пригласила в гости, а что ей подарить мы не решили, может, вы, нам посоветуете, что подарить девочке?
Ребенок продавец: Посмотрите, какой красивый нарядный шарф, я думаю Мальвине, он обязательно понравится, и она с удовольствием будет его носить.
Дети: Спасибо, но шарф слишком яркий.
Ребенок продавец: Посмотрите еще вот эту книгу.
Дети: У Мальвины есть уже такая. Что Вы посоветуете еще?
Ребенок продавец: Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Могу предложить вам изготовить бусы, украсить торт и подписать красивую открытку.
(Продуктивная деятельность детей : 4 ребенка украшают торт, 4 изготавливают бусы, 2 – занимаются открыткой).
Дети: Спасибо вам за совет. До свидания.
Ребенок продавец: Пожалуйста, приходите еще.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как себя ведут в гостях!
Буратино: Пришел, съел все вкусное, игрушками поиграл, пусть другие убирают.
Воспитатель: Нет, Буратино, так в гостя вести себя некрасиво! Подскажите ребята, как ведут себя в гостях воспитанные люди. (Громко не разговаривают, не шумят, не балуются, едят аккуратно, не пачкая одежду).
Воспитатель: Вот и Мальвина нас встречает. Здравствуй Мальвина, спасибо тебе за приглашение.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Проходите, располагайтесь удобно. Кто-то испортил фотографии из моего альбома, я не успела их собрать. Но вы не беспокойтесь, сейчас я все уберу, и мы будем пить чай.
Воспитатель: Мальвина, мы можем тебе помочь и собрать альбом.
Мальвина: Я буду вам очень признательна за помощь. Я пойду и приготовлю угощения для вас.
Воспитатель: Какие интересные фотографии, давайте их соберем и узнаем, что на них изображено (на картинках ситуации поведения детей, дети собирают изображения и оценивают поступок).
Дидактическая игра «Пазлы»
Мальвина: Ребята, вы очень мне помогли. Спасибо вам! Прошу, проходите к столу.
Воспитатель: Мы для тебя приготовили подарки. Вот этот красивый шарф и книгу сказок.
Мальвина: Спасибо за подарки, вы очень внимательны. Угощайтесь, пожалуйста (дети имитируют чаепитие). В моей стране живут добрые люди, они знают много добрых, вежливых слов. А еще говорят так:
Ласковое слово- лучше мягкого пирога.
На добрый привет – добрый совет.
Чем богаты- тем и рады.
Воспитатель: Спасибо за угощение, нам пора отправляться в детский сад.
Буратино: Можно мне остаться в стране «Волшебных слов». Мальвина, научи меня пожалуйста, вежливым словам.
Воспитатель: Занимайте свои места в волшебной карусели. Ты карусель лети, лети, назад нас в садик отнеси.
Вот, мы и в группе. Какое интересное путешествие у нас было! Мы сможем много рассказать вечером родителям. В какой стране мы побывали? Чему мы научились? Какие вежливые слова вы запомнили?
А как вежливо можно попрощаться?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в группу и зарисовать впечатления от нашего путешествия.