Светлана Михалева
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Развивающие:
развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы;
Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
Материал: картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.
План деятельности:
1. Организационный момент. Игра «Приветствие»
Здравствуй красно солнышко,
Здравствуй ветерок.
Солнечные зайчики.
Быстрый ручеёк.
Здравствуй сочная трава,
Здравствуй шумная листва.
Здравствуйте мышата.
Здравствуйте зайчата.
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас.
2. Рассказывание стихотворения о весне.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Вчера я попросила Варю выучить стихотворение о весне. Давайте её послушаем.
Варя С. :
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это… .
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес.
3. Игровое упражнение «Назови приметы весны».
Воспитатель: Для того чтобы попасть в весенний лес, нужно пройти через волшебные ворота. В этой коробочки лежат ваши приглашения. Ворота откроются, если каждый из вас назовет весеннюю примету. (Дети по очереди берут картинку и называют одну из весенних примет).
4. Психогимнастика «Звуки весны».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Хотите услышать звуки весны? Тогда закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне. Под ногами у вас мягкий зелёный ковёр, над головой чистое, синее небо, вокруг шумит листва, щебечут птицы…
(звуки весны меняются на тревожный птичий крик)
5[b]. Мотивация деятельности. [/b]
Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто – то зовёт нас на помощь. Давайте послушаем внимательно откуда слышен птичий крик и куда нам нужно идти.
(Дети закрывают глаза и определяют на слух в какую сторону нужно пойти).
6. Дидактическая игра «Собери пазлы».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами поляна, на которой ещё вчера росли первые весенние цветы. А сегодня их нет. Нужно спасать красоту природы. У нас с вами есть части этой полянки. Они нам помогли уже попасть в весенний лес, а сейчас мы поможем лесу. Давайте соберем из этих кусочков целую картинку.
(Дети собирают картинку из отдельных частей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделали доброе дело. На полянке снова растут весенние цветы. Ребята, а как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие, ещё весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, птица снова зовёт нас на помощь. Готовы идти дальше?
7. Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнули на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы. Ребятишки.
Замедляем дети шаг.
И на месте стой! Вот так.
8. Дидактическая игра «Сортируем мусор».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались возле лесного ручья. Посмотрите, кто – то из отдыхающих не убрал после отдыха поляну. Мусор перекрыл ручей и вода не может течь. Что мы с вами можем сделать, чтобы вода текла свободно? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Нам нужно убрать весь мусор и тогда вода сможет свободно течь. Посмотрите, здесь разные виды мусора. Здесь и бумага, и стекло, и пластмасса. И всё это нужно собрать в разные контейнера. В красный мы положим изделия из пластмассы, в – зеленый – из бумаги, в синий – из стекла. Вы готовы приступить к заданию?
(Дети сортируют мусор).
9. Дидактическая игра «Найди гнездо для птицы».
Воспитатель: Снова птица нас зовёт на помощь. Отправляемся дальше. Посмотрите, ребята. Вот дерево на котором находятся гнёзда лесных птиц. Кто – то их напугал и они не могут вернуться в свои гнёзда. В каждом гнезде осталась тень птицы, которая жила в этом гнезде. Вам нужно взять одну птичку и найти гнездо с её силуэтом. Если контуры птицы совпадут с её тенью, это и будет гнездом птицы. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Нам лес подарил ещё один знак. Как вы думаете, что он может означать? (Ответы детей).
10. Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот почему птицы испугались. Кто – то ломал ветки деревьев и испугал всех птиц. Скажите, ребята, разве можно ломать ветки на деревьях и кустах? (Ответы детей). Почему нельзя этого делать? (Ответы детей). Чтобы сохранить природу я предлагаю вам сделать красивые веточки вербы из пластилина и ватных палочек.
11. Рассматривание образца и обсуждение деталей работы.
12. Рассказ воспитателем последовательности выполнения работы.
13. Самостоятельная практическая деятельность детей. Индивидуальная помощь.
14. Выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям,
Какие задания нам с вами пришлось выполнить?
Какие знаки мы нашли, и что они обозначают?
15. Чтение детьми стихов о правилах поведения в природе.
Воспитатель: А сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. (Дети рассказывают стихи о правилах поведения в лесу).
1 ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2 ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
3 ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
4 ребёнок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
16. Награждение детей значками «Юный охранник природы».
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ
Дети благодарят гостей за внимание.