Бургарт Вероника
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Игра-занятие «Угощенье для бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами соленого теста через экспериментирование с материалом. Развивать интерес в общению со взрослым, стимулировать активное подражание действиям с взрослого в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа; рассматривание иллюстраций с проговариванием потешек «Ладушки, ладушки», «Кисонька – мурысонька», слушание и обыгрывание песенок «Я пеку, пеку, пеку…», пальчиковые игры.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста, Игра-занятие „Угощенье для бабушки и дедушки“» размещена в разделах
Материал раздаточный: соленое тесто, дощечки для лепки, скалки детские на каждого ребенка, формы для выдавливания, бросовый материал для нанесения узоров (большие пуговицы, колпачки от фломастеров, большие камешки и т. д.)
Демонстрационный материал:пальчиковые фигурки из соленого теста бабки и дедки, Колобок.
Ход совместной деятельности:
В группе звучит р. н. мелодия.
Воспитатель демонстрирует пальчиковые фигурки деда, бабки и привлекает внимание детей к персонажам, читая отрывок из сказки «Колобок».
- «Жили-были дед да баба. Вот как-то раз испекла бабушка Колобка и положила его на окошко студить. Не захотел он на окошке сидеть, прыгнул на дорожку, и укатился. Только его и видели»
- Ребятки, кто убежал от бабушки и дедушки (Колобок)
-Спросите теперь у бабушки «Кто убежал, бабушка? Теперь у деда спросите «Кто убежал, дедушка?»
-Посмотрите, бабка плачет, и дед тоже плачет! (предлагает детям погладить бабушку и дедушку, утешить, пожалеть)
Воспитатель: Жалко дедушку, жалко бабушку. Что будем делать? Испечем что-нибудь для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Давайте спросим, что ещё любят бабушка с дедушкой.
Воспитатель подключает детей к диалогу, предлагает спросить «Бабушка, печеньки любишь?», «Дедушка, прянички любишь?», «Бабушка, любишь пирожки?», «Дедушка, любишь колобки?»
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке, испечем колобки, прянички, печеньки! У меня и тесто есть (показывает комок соленого теста).
Выкладывает на большой поднос, предлагает детям его потрогать, называет вместе с детьми какое тесто (мягкое, мнется)
- Нам надо много колобков, пряничков и печенек. Давайте оторвем от теста кусочки (воспитатель демонстрирует способ отрывания кусочка теста от комка). Предлагает детям самим попробовать, помогает детям, поддерживает их словами «Давай вместе попробуем!», поощряет попытки детей.
-Попробуем тесто помять. Проговаривает потешку «А мы тесто месим, месим…», побуждает детей к совместному проговариванию и показу действий.
-Попробуем его покатать (показывает способ раскатывания скалкой, ладошкой на дощечке). Что получилось? На что похоже?
- Как бабушка радуется! Как дедушка радуется! Молодцы, ребятки!
Физпауза. Вместе с воспитателем поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»
-Что мы лепим для бабушки и дедушки? Что у них случилось? Кто убежал?
- Печеньки, прянички надо сделать красивыми. Давайте вместе попробуем их украсить.
- Будем делать вот так – прижмем крепко пуговичку, а теперь попробуем крышечкой (побуждает детей к подражанию своих действий). Какие у нас стали печеньки, прянички, колобки? (красивые, нарядные). Поощряет желание малышей самостоятельно рассказать о своем изделии, показать его взрослому.
По окончании работы воспитатель предлагает детям «испечь» изделия в духовке.
Игра может продолжится в игровом уголке с куклами «В гостях у дедушки и бабушки».