Наталья Павликова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности :
Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.
Цели:
Учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; развивать внимание, память, мышление. Называть цвет, определять величину предмета.
Материалы и оборудование:
Машинки разной величины и цвета, картинки с изображением машины, автобуса, троллейбуса. Картонные гаражи по цветам машин.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход развлечения
Воспитатель: (показывает одну машинку) Сколько машинок? (дети отвечают: «одна машина» ; воспитатель показывает рисунок с изображением нескольких машин) Сколько машин на рисунке? (много машин).
Воспитатель:
шины автомобиля шуршат по дороге так: «ш-ш-ш-ш». Прошуршите, как шины автомобиля.
(дети произносят «ш-ш-ш-ш»).
Воспитатель показывает изображение машин разного цвета и предлагает детям назвать цвета. (дети называют цвета машин изображенных на картинке)
Воспитатель показывает изображения машин разной величины, дети определяют, какая машина большая, а какая маленькая. На стол выставляются машины (разного цвета и величины, и картонные гаражи (по цветам машин)
Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам в группу приехали машины; есть большие и маленькие, и цвета у них все разные. Давайте поставим машины в гараж. Только смотрите, чтобы гараж был такой же как и машинка. Дети «едут» машинками в гараж.
Воспитатель :
- Какие вы молодцы, вы правильно поставили машинки в гараж, красная машинка стоит в красном гараже, синяя в синем, зеленая заехала в зеленый гараж, ну а желтая в желтый. А давайте поменяем нашим машинкам гараж, давайте возьмем высокий и низкий. Какие машинки сюда нужно поставить? (дети ставят маленькую машину в низкий гараж,большую в высокий)
Воспитатель показывает и называет составные части игрушечной машины: колёса, руль, кабину, двери. Дети повторяют названия; затем воспитатель показывает части машины, а дети называют их самостоятельно.
Воспитатель: послушайте, дети, стихотворение:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
-Скажите, а кто ездит в машине? (люди)
-А у вас, есть машина?
- Какого она цвета?
Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса и машины. Дети находят различия между ними. (Автобус большой, машина маленькая).
- Кто ездит в автобусе? (люди)
-Сколько людей может везти автобус? (много)
Воспитатель выставляет три игрушечные машины разного цвета, предлагает детям рассмотреть их, затем закрыть глаза. Одна машина убирается, дети открывают глаза и говорят, какой машины не хватает.
Воспитатель показывает изображение троллейбуса и читает стихотворение.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их «усами».
Воспитатель указывает на составные части троллейбуса, называет их и побуждает детей повторять за ним. Затем задает вопросы:
- Похож троллейбус на автобус?
- Что есть у троллейбуса?
Воспитатель показывает изображение троллейбуса, машины, автобуса, дети называют вид транспорта.