Ирина Александровна Коровяк
Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста «Дом из кубиков разных размеров одного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
04.11.2014г.
Игра—занятие по конструированию
с детьми раннего возраста, первая младшая группа №4.
Тема: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета».
Цель: Учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков, развивать память, мышление.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Один дома. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи: Продолжать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом.
Материал: Кубики, контрастные по размеру, одного основного цвета (на выбор, игрушка – заяц.
Планируемые результаты:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.) .
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.).
Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
Дети пытаются конструировать самостоятельно. Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
Ход игры-занятия:
Воспитатель рассматривает с детьми картинки на тему «Осень». Обращает внимание на осенние признаки (много желтых листьев, лужи, листопад, зайка).
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, много деревьев, с какими листьями? (желтыми). Дует ветер, листья слетают с веток деревьев. Видите, сколько их под деревьями?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. А как же он сюда попал? (берет в руки игрушку). Ему наверно стало в лесу холодно и страшно. Погладьте зайку, что бы он нас не боялся (дети гладят зайку). Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (дети отвечают).
Физкультминутка:«Зайка серенький сидит».
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Сидят на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайки холодно сидеть - надо лапочки погреть,
вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
вот так, вот так, - надо зайке поскакать.»
(прижимают кисти рук у груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка успел сказать мне, что он очень расстроен от того, что у него нет домика. А мы с вами можем помочь построить домик для зайки? (дети отвечают).
Посмотрите, у нас на столе есть кубики. Из этих кубиков можно построить зайчику дом? Сначала возьмем большие кубики положим их перед собой, а теперь возьмем меньше кубики и положим сверху, у нас получается замечательный домик, для зайки.
Воспитатель: Смотрите зайка очень рад, ему очень понравилось, как вы справились с постройкой его домика. Улыбнитесь зайке, а он приготовил для вас сюрприз (угощение).
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы для него сделали? Вам понравилось строить домик? Какой у нас получился домик? А какие угощения вам приготовил зайчик? Поощрение. Молодцы, похвала.
Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с зайчиком. зайчик устал и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите зайчику «до свидания».
- До свидания.
Воспитатель: Коровяк Ирина Александровна.