Алла Коробейникова
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкин сундучок»
авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна
Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному чтению детей и взрослых. Побуждать родителей читать книги детям дома.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой.
Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет „Книжкин сундучок“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Мы предлагаем не только посмотреть книги, но и посмотреть настольную инсценировку сказки, поиграть с героями, посмотреть отрывок мультфильма.
Образные, яркие выражения развитию выразительности речи, ее эмоциональной окраске, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Добро пожаловать на наши игры по сказкам Владимира Сутеева «Три котенка», «Разные колеса» и «Палочка-выручалочка».
Ход совместной деятельности:
В гости к ребятам приходит клоун Клепа с сундучком.
Клепа: Здравствуйте, ребята, здравствуйте Яна Сергеевна. Я сегодня к вам решил прийти в гости, но не с простыми руками, а с сундучком. Он называется книжкин сундучок. Знаете, почему он так называется? Потому что там живут книжки. А какие, мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку.
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой? (дети отгадывают)
Конечно, это котенок. И в сундучке у меня есть сказка про трех котят, которую написал Владимир Сутеев и герои этой истории. Клепа достает книгу и декорации для показа настольного спектакля по произведению «Три котенка».
Клоун Клепа и воспитатель Яна Сергеевна показывают настольный театр «Три котенка».
После показа Клепа задает вопросы:
Какого цвета были котята? (четный, белый и серый)
Какого цвета вылезли котята из банки с мукой? (белые)
Какого цвета вылезли котята из старой самоварной трубы? (черные)
Какие они вылезли из пруда? (мокрые).
За кем они бегали? (за мышкой, за лягушкой, за рыбкой)
Какие они вернулись домой? (сухие, белый, серый и черный)
Клепа хвалит детей и снова обращает внимание на «Книжкин сундучок» и достает из него колесо и спрашивает: «Это что?» (Колесо). А зачем оно нужно? (ездить) правильно ездить. Но оказывается есть разные колеса, которые нужны не только, чтобы ездить.
Клепа достал книгу В. Сутеева «Разные колеса», показывает иллюстрации и рассказывает историю про Мушку, Лягушку, Ёжика да Петушка.
После чтения Клепа спрашивает, кто из героев что сделал из колес.
(Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала. Ёжик к своему колесу две палки приладил тачка вышла. Лягушка колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать. А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил)
Клепа: Молодцы ребята. Вот оказывается, сколько можно полезного из колеса сделать.
Яна Сергеевна: Клепа у меня тоже для тебя есть вопрос. Знаешь ли ты что это за палочка? (показывает Клепе деревянную палочку)
Клепа:. Конечно, знаю, это же Яна Сергеевна, не простая палочка, а палочка-выручалочка из моей любимой сказки Владимира Сутеева. Достает книгу из «книжкиного сундучка».
Клепа предлагает посмотреть мультфильм (отрывок) по произведению «Палочка выручалочка».
Яна Сергеевна: Клепа, остались ли в твоем сундучке еще сказки?
Клепа: Конечно, Владимир Сутеев написал для ребят очень много сказок.
Но сегодня сундучок закрывается, а чтобы он открылся в следующий раз, нужно отгадать загадку:
«Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Что это?»
Яна Сергеевна: Ребята, вы знаете отгадку? Конечно, это яблоко.
Клепа: Вот еще одна любимая моя сказка «Мешок яблок» (показывает книгу) Но эту сказку пусть вам прочитает мама или папа. Мы ее поставим в раздевалке, чтобы вы не забыли напомнить родителям, что ее нужно прочитать. А мне пора, до свидания, я приду в следующий раз и принесу в «книжкином сундучке» другие сказки.