Елена Бива
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационное пособие «Детский линейный календарь» - специальный дидактический материал, создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.
Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов (белая и цветная бумага, карандаши, восковые мелки, наклейки, скотч и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап:
Публикация «„Линейный календарь“ как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
1. Определение цвета времени года - весна: на настенном календаре «весна» зеленого цвета, поэтому для изготовления «Линейного календаря» решили использовать зеленую бумагу
2. Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать необходимые символы.
3. Для лучшего восприятия, цифры в «Линейном календаре» использовались такие же, как и на кабинках, кроватках и ячейках для полотенец.
4. Определение обозначения и изготовление карточек с символами:
- день посещения детского сада (дети выбрали «мячик»)
- выходной день (договорились обозначать, как «домик»)
Работа с «Линейным календарем»
1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)
2. «Чья сегодня цифра?» - поиск «ответственного» за ведение календаря (дети находят соответствующую цифру на кабинке. Если ребенок в этот день отсутствует, ведущего определяет Считалочка)
3. «У нас сегодня день, когда мы в саду. Что наклеим: мячик или домик?» (обладатель «счастливой цифры» выбирает понравившуюся ему карточку с символом «мячик» и приклеивает в «Линейный календарь» (л/к) над числом)
4. «Какая погода?» - после прогулки или наблюдения через окно определяем какой символ приклеим: «солнышко», «дождик», «туча» и т. д.
Дополнительные возможности работы с «Линейным календарем»
Отмечаем на л/ с под цифрой:
1. Дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).
2. Использование похожих цифр в театрализованной игре, соответствующих номерам «билетов» и «мест в театре».
3. Дополнительные занятия по вариативной программе.
4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.