Лучший педагог года

«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Елена Бива
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационное пособие «Детский линейный календарь» - специальный дидактический материал, создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.

Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов (белая и цветная бумага, карандаши, восковые мелки, наклейки, скотч и т. д.)

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный этап:

Публикация «„Линейный календарь“ как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

1. Определение цвета времени года - весна: на настенном календаре «весна» зеленого цвета, поэтому для изготовления «Линейного календаря» решили использовать зеленую бумагу

2. Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать необходимые символы.

3. Для лучшего восприятия, цифры в «Линейном календаре» использовались такие же, как и на кабинках, кроватках и ячейках для полотенец.

4. Определение обозначения и изготовление карточек с символами:

- день посещения детского сада (дети выбрали «мячик»)

- выходной день (договорились обозначать, как «домик»)

Работа с «Линейным календарем»

1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)

2. «Чья сегодня цифра?» - поиск «ответственного» за ведение календаря (дети находят соответствующую цифру на кабинке. Если ребенок в этот день отсутствует, ведущего определяет Считалочка)

3. «У нас сегодня день, когда мы в саду. Что наклеим: мячик или домик?» (обладатель «счастливой цифры» выбирает понравившуюся ему карточку с символом «мячик» и приклеивает в «Линейный календарь» (л/к) над числом)

4. «Какая погода?» - после прогулки или наблюдения через окно определяем какой символ приклеим: «солнышко», «дождик», «туча» и т. д.

Дополнительные возможности работы с «Линейным календарем»

Отмечаем на л/ с под цифрой:

1. Дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).

2. Использование похожих цифр в театрализованной игре, соответствующих номерам «билетов» и «мест в театре».

3. Дополнительные занятия по вариативной программе.

4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.

Публикации по теме:

Физкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возрастаФизкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Дидактические игры 1. «Кто что носит?» Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Материал. Фланелеграф; фигурки.

Интервьюирование, как метод развития речи с детьми дошкольного возраста Для развития речи и эмоциональных проявлений детей использую нетрадиционную форму проведения занятия - метод интервьюирования. Этот метод.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы» Программные задачи: - Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали. - Продолжать учить детей передавать реальное.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Метод проектов как инновационная форма организации образовательной деятельности для млалшего дошкольного возраста Метод проектов в занятии с дошкольниками сейчас – это оптимальный, современный и многообещающий метод, который должен занять свое достойное.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г. Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению.

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок» «Книжкин сундучок» авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко» УНГУРЯН СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 9 июля 2018 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бива в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД