Светлана Трофименко
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе,» размещена в разделах
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, величину, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 3.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление.
Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду;
Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Словарная работа: ракета, Луна, космический мусор.
Материал: цифры от 1 до 3, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша",экран, ноутбук, видео: Лунтик, Луна, ракета; запись голоса Лунтика.
Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии Базарного:
1. Вертикализация позы.
2. Зрительно-координаторный тренаж.
Социально- игровая технология Шиненко, Ершова.
Ход
1. Знакомство.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что здесь находятся самые задорные и веселые дети. Мне так захотелось с вами поиграть. А вам хочется со мной поиграть? Для начала нам надо познакомиться. Когда я к вам шла, мне на руку упала снежинка. Посмотрите, какая она красивая!. Она поможет мне запомнить имена всех мальчиков и девочек.
Воспитатель берет снежинку произносит свое имя, затем отдает снежинку ребенку и так далее по кругу.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.
В. Ребята! я пришла не просто так. Пришла по поручению Лунтика. У него есть к вам просьба. Давайте послушаем его.
Введение в игровую ситуацию
На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:
«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило космическим мусором. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет,форму и величину. Помогите, пожалуйста!»
В. Лунтик обращается к нам за помощью. Вы хотите помочь Лунтику? (Да, хотим).
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
В. Для того, чтобы помочь Лунтику, надо знать геометрические фигуры, цвет, форму и величину.
В. А вы знаете геометрические фигуры? (Да, знаем, А какие? (круг, квадрат, треугольник и т. д.).
В. Чтобы помочь Лунтику нам надо полететь на Луну.
В. А на чем мы можем полететь на Луну? (На ракете, самолете, летающей тарелке) .
В. А вы хотите полететь на ракете? Нам надо построить ракету. И строить мы ее будем из геометрических фигур.
На экране появляется изображение ракеты.
В. Для того, чтобы построить ракету нам надо ее рассмотреть. Посмотрите на экран, и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета (ракета состоит из треугольников, прямоугольников, квадратов).
В. Треугольники все одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (есть маленькие треугольники и большие, а еще они разного цвета).
Воспитатель уточняет у детей про все геометрические фигуры, изображенных на экране, спрашивает об их цвете и величине.
Открытие нового знания.
В. Ракету мы рассмотрели, а для того, чтобы построить ракету мы отправляемся в мастерскую.
Дети проходят в «мастерскую».
Посмотрите у вас есть схемы, по которым мы будем строить ракеты. Чтобы не упустить ни одну фигуру и построить правильно ракету, надо для наших глаз сделать космическую тренировку. Меня научил Лунтик, а я научу вас.
Тренировка для глаз
Закройте глазки. Посмотрите на меня, а теперь посмотрите глазками вверх, вправо, влево, вниз, представьте маленький Лунтик сел вам на кончик носа, посмотрите на носик. А теперь снова закройте глаза, и откройте. А теперь ребята, посмотрите на схемы и начинаем строить ракету.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Во время конструктивной деятельности звучит музыка.
Обратить внимание на осанку детей (если дети будут сидеть).
В. Вот какие молодцы! У нас получилось построить много ракет!
В. Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Для того, чтобы отгадать шифр, надо закрыть глаза, и внимательно слушать сколько раз я хлопну в ладоши. Итак, внимание! Закрываем глаза! Слушаем и про себя считаем.
Воспитатель хлопает в ладоши. И спрашивает:
В. Сколько раз я хлопнула в ладоши? (1)
Правильно! А кто желает показать какой цифрой мы обозначаем число 1?
Подойди, пожалуйста, (имя ребенка, к доске, найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно.
В. Снова закройте глаза и внимательно слушаем. (так остальные цифры (3, 2)
Итак, код разгадан!
Прочитаем составленный код.
В. Наши ракеты к полёту готовы, код разгадан. Для того чтобы мы смогли взлететь, надо завести моторы. Для этого мы через нос вдохнем воздух и через ротик его выдохнем и произнесем звук «У».
Воспитатель показывает
В. Попробуем (дети пробуют «завести» моторы ракет). Давайте встанем на носочки, руки опустим вниз и немного заведем за спинку как крылья у ракеты, заведем моторы наших ракет и полетели на Луну.
На экране появляется изображение Луны.
В. Вот и прилетели мы на Луну! Сколько космического мусора разбросано!
Ну что, давайте поможем Лунтику расчистить планету.
Воспитатель показывает обручи синего, красного и желтого цвета, и говорит, что это космические корзины и в них надо будет собрать весь космический мусор.
В. Для этого нужно в синюю корзину положить все треугольники.
В. Какие фигуры надо положить в синюю корзину? (все треугольники).
В. В красную корзину положить все квадраты,
В. Какие фигуры мы положим в красную корзину? (квадраты)
В. А в желтую корзину собрать только круги.
В. В желтую корзину мы должны положить какие фигуры? (круги).
В. С такой дружной командой как наша, мы справимся с заданием быстро и правильно!
Дети выполняют задание, если необходима помощь воспитатель помогает.
В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) В синей корзине какие лежат фигуры? (треугольники, В красную корзину какие фигуры положили? (квадраты) В желтую корзину мы положили…. (круги). Остался космический мусор? (нет).
Рефлексия. Итог занятия.
В. Как вы быстро и дружно убрали весь космический мусор. Мы помогли Лунтику? (Да, помогли) У нас все получилось? (Да, все получилось) Когда мы помогаем своим близким, друзьям у нас появляется хорошее и радостное настроение. Вы рады тому, что мы помогли Лунтику? (Да). А когда мы помогали Лунтику Что мы делали (строили ракету, летели на ней на Луну, собирали космический мусор в корзины).
Сережа, что тебе понравилось больше всего? (строить ракету)
Катя, а тебе что понравилось? (лететь на Луну).
А кому понравилось собирать космический мусор?
В. Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных.
На экране вновь появляется Лунтик, он благодарит детей за оказанную помощь.
«Ребята! Вы помогли очистить нашу планету Луна от космического мусора. Теперь у нас чисто и красиво. Спасибо вам большое! В знак благодарности, Лунные жители приготовили для вас подарки».
В. Лунные жители передали для вас вот эти красивые лунные камушки. Спасибо всем большое за помощь!