Галина Шамрикова
Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели.
- Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий.
- Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур.
- Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша „В гости к Пушистику на день рождения“» размещена в разделах
Материал : Логические блоки Дьенеша, карточки с заданием, магнитофон, билеты, ручеек речка, мостик.
Ход НОД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
РАЗДАЕТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.
Воспитатель: Алло! Кто говорит!
Пушистик : Алло! Это Пушистик! Ребята я вас приглашаю к себе в гости у меня день рождения. Приходите ко мне в гости, я вас жду.
Воспитатель: А вы хотите?
Ребята, Пушистик живет в лесу, как мы туда доберемся?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Но чтобы пройти в автобус нужны?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, билеты.
Считалка: Девочки и мальчики.
Ехали в трамвайчике
Есть билет у Александра у Миланы и у Даши и у Ляли есть билет!
А у вас билета нет.
Дети выбирают кондуктора. Он раздает билеты.
Каждый называет, что за фигура и какого она цвета.
Дети ищут свои места и садятся на стульчик.
Воспитатель: Ну вот, билеты на руках, можно отправляться в путь.
Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите по порядку дни недели?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети встают со стульчиков.
Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.
Скажите, ручеек какой длины?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А речка какой длины?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Какой ширины речка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?
Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно решить задачки.
1. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
2. Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один у осинки,
Сколько их будет в плетенной корзинке?
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Вот мы уже в гостях у Пушистика, проходите за столы он нам, что то приготовил.
Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
Какого они цвета?
Какого размера?
Какой толщины?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что мы подарим Пушистику? Давайте сделаем ему из геометрических фигур игрушки.
Раздает карточки с заданием.
Воспитатель: Принимаемся за работу.
Молодцы! как вы думаете Пушистику нравятся наши подарки?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята вам понравилось делать игрушки из геометрических фигур.
Дети: Да
Воспитатель: А давайте вместе с Пушистиком соберем еще что-нибудь.
Звучит веселая музыка "Голубой вагон".