Вера Шукшина
Конспект совместной деятельности «Путешествие в мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир предметов».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Образовательная область: Социальное развитие, познавательное развитие.
Цель формировать у детей представления о богатстве предметного мира.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие в мир предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить представления детей о материалах, из которых изготовлены разные предметы
• формировать умение классифицировать предметы по группам
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность работать в паре и
• воспитывать желание помочь другим
Развивающие
• развивать познавательный интерес детей
• развивать умение узнавать предметы по описанию
Предварительная работа дидактическая игра «Что? Откуда? Почему?», экспериментирование с разным материалом
Оборудование: Шкатулка с разными предметами (мяч, матрёшка, туфли, стул, молоток, платье)
Словарная работа: активизировать словарный запас детей, классифицировать предметы по названиям (игрушки, одежда, обувь, инструменты, мебель, посуда)
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети играют в группе, воспитатель достаёт «волшебную шкатулку», в которую спрятаны различные предметы. Предмет появится только тогда, когда дети его отгадают.
Мяч (это игрушка, она круглая, может быть разного цвета, резиновая, можно с ней играть, отбивать рукой, перебрасывать друг, другу)
Платье (это одежда, она из ткани, бывает разноцветное, длинное, короткое, его носят девочки)
Стул (это мебель, он из дерева, бывает разного цвета, у него есть четыре ножки и спинка)
Туфли (это обувь, она бывает разного цвета, для всех людей, их обычно носят в помещении и в тёплое время года)
Молоток (это инструмент, он тяжёлый, сделан из металла и служит для вбивания гвоздей)
Кастрюля (это посуда, бывает разного цвета, сделана из металла и служит для приготовления супов, компотов)
II.Основная часть
Игра «Найди друзей».
Ребята, а у вас в группе есть друзья? Объединитесь в пары, и найдите друзей всем предметам, которые лежали в шкатулке. Дети в паре должны отыскать в группе друга предмету, и стать возле него, объяснив, почему он будет другом этому предмету.
Детям предлагают помочь Буратино и объединиться в команды. Каждый ребёнок берёт на столе одну фишку и подходит к столу с такой же фишкой. Объединившись в команды, воспитатель достаёт карточки – символы (метал, резина, дерево, ткань, воспитатель вместе с детьми обговаривает, что обозначают карточки – символы и предлагают помочь Буратино и найти ему предметы сделанные из этого материала.
III. Заключительная часть.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр и вспоминают своё путешествие в мир предметов.
Источники информации:
Горбатенко. О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».
Дыбина. О. В. Игры – занятия для дошкольников.