светлана гасымова
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)
Ф. И. О. педагога : Гасымова Светлана Поликарповна.
Должность: воспитатель.
Полное название ОУ : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131»
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Характеристика группы: подготовительная к школе группа.
Словарная работа: предложение, палиндром, гласный звук, согласный звук, слог.
Публикация «Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Индивидуальная работа: с Тимуром М., Дашей Т., Севой Г. упражнялись делении слов на слоги; с Кариной М., Тимофеем Х. закрепляли звуковой анализ.
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивающие: Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать фонематический слух, психические процессы.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы, ответы детей;
- наглядные: ИКТ, картинки;
- практические: дидактические игры.
Оборудование: ноутбук, проектор,ИД, картинки на звуки [c], [к], распечатанные слоги, картон, клей, бутылка, письмо, шоколадные монетки, букварь.
«25» апреля 2019г. С. П. Гасымова
Ход занятия.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли странную запечатанную бутылку, всю облепленную ракушками. Похоже, ее выловили в море и доставили к нам. Давайте посмотрим, что внутри. А внутри письмо от царицы Грамматики, она пишет, что на ее царство напала Фата Моргана и перепутала все буквы, звуки (На экране появляются царица Грамматика, затем Фата Моргана). Теперь жители царства Грамматики разговаривают на непонятном языке. Грамматика просит нас помочь изгнать Фату Моргану. Но для этого надо выполнить задания, распутать слова, исправить ошибки, которые делала Моргана. Но находится это царство за тридевять земель, через три острова, и добраться туда можно только на корабле. Ну что, согласны помочь Грамматике? Тогда в путь! Сегодня я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками. Полный вперед! (на экране появляется анимационное изображение плывущего корабля.)
Воспитатель: Куда мы попали? На «Таинственный остров». Что мы видим?
Дети: Мы видим лес.
Раздается пение птиц (аудиозапись).
Воспитатель: Дети, вы узнали этот звук?
Дети: Это пение птиц. (на экране – картинки глаза, носа, руки, уха,губ)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц?
Дети: Нет.
Дети убирают изображение глаза.
Воспитатель: А мы потрогали птиц?
Дети: Нет.
Дети убирают изображение руки.
Воспитатель: Для того чтобы понять, что это поет птица, нам нужно её понюхать?
Дети: Нет.
Дети убирают изображение носа.
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поет птица?
Дети: Услышать.
Воспитатель: Правильно, поэтому на доске остается изображение уха. Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?
Дети: Его надо произнести.
Воспитатель: Значит, что такое звук?
Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.
Воспитатель: А чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим и можем написать.
Ребята, чтобы нам задания выполнять быстро, я предлагаю поделиться на две команды
1 команда: “ Звёздочки”. Капитан команды Кирилл;
2 команда: “ Солнышки”. Капитан команды Вика.
1-е задание. Звуки. Загадки.
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
2 команда:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Cамолет)
2-е задание. На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, зонт, фасоль, кошка, туфля, солнце, санки и т. д.).
Ну что, задания выполнили, навели порядок? Плывем дальше. Впереди остров «Капитанов».
3-е задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим.
1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.
Пока капитаны выполняют свои задания, мы с вами поиграем:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Скачут рыбки тут и там.
4-е задание. Игра «Назови слова»
Смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание: с помощью этих слогов надо придумать слова.
1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Молодцы! Справились и с этими заданиями! Плывем дальше. Впереди остров «Ошибок».
5 -е задание. Упражнение «Деформированные слова».
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
6-е задание. Игра «Раздели слова на слоги»
(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок). Умницы! Давайте, ребята, немножко отдохнем!
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
8. чистый)– грязный;
9. мягкий– твердый;
10 узкий –широкий;
11. кислый –сладкий;
12. хороший –плохой;
13. длинная зима– короткая зима;
14. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
7-е задание. Игра «Найди ошибки в предложении»
1 команда:коза машка зашла в чящю леса. мама купила мише машынку.
2 команда:малышы прыгали через лужы. катя пила из чяшки чяй.
Найдите, пожалуйста, в этих предложениях ошибки? (Из каждой команды выйдет только по одному ребенку).
А вы знаете, ребята, что есть такие предложения, которые одинаково читаются как слева направо, так и справа налево? Называются они палиндромами.
А роза упала на лапу Азора
Кит на море романтик
Таких предложений много, а я предлагаю вам поискать их вместе с родителями, и нам их прочитать. Согласны?
Молодцы! Вот мы и приплыли к замку царицы Грамматики. Она нас радостно встречает и дарит нам сундук с сокровищами.
Дети открывают сундук, достают из него букварь.
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Что вам показалось трудным? Что было легко сделать?
На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.