Светлана Гурова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»
Цель: сплочение детского коллектива в совместной игровой деятельности; развитие познавательных способностей, создание положительных эмоций; систематизировать представления о признаках зимы, знакомство с образом жизни зверей и птиц зимой.
Задачи:
1. Закрепление знаний о геометрических фигурах, отношений: «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Счет от 1 до 10.
2. Освоение словаря по данной теме.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Продолжать развивать умения разгадывать загадки.
5. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в зимний лес с Буратино“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Необходимый материал: кукла «Буратино», игрушки лисы, зайца, спортивные дорожки (узкая и широкая, иллюстрации «Медвежья берлога» и «Зимующие птицы», фланелеграф (дерево, белка, аудиозапись «дятел стучит по дереву», речка из белой бумаги с дырками (дырки геометрические фигуры разной формы и размера, аудиозапись «птичка польку танцевала».
Ход НОД:
Деятельность взрослого Деятельность детей Ожидаемые трудности
Воспитатель сажает детей Дети садятся
на стульчики
Появляется Буратино, одетый
по-зимнему. Весь в снегу.
Здоровается с детьми. Дети здороваются.
Буратино задает детям вопросы: Дети отвечают.
- «Почему я так замерз?»
- «Почему мука с неба сыплется?»
- «Почему снега по пояс, трудно
было до вас добраться?
-«Почему щиплет нос и щёки?»
Воспитатель просит ответить
детей на вопросы:
-Какое сейчас
«время года?»
-Какие признаки «зимы вы знаете?» Дети отвечают Не все дети
могут ответить.
Подводим к
правильному ответу
Воспитатель сообщает Буратино о том, Дети соглашаются.
что он уже все знает о зиме, но
Буратино возражает.
- «Нет не все»
- «А как люди защищаются от мороза,
а как птицы, звери?»
Воспитатель предлагает Буратино
и детям отправится в лес и
посмотреть как птицы и звери зимуют.
Воспитатель предлагает детям
тепло одеться и вспомнить
последовательность одевания. Дети «одеваются», Могут быть ошибки,
вспоминая Подводим к
последовательность. правильному
Воспитатель сообщает о том, Дети соглашаются. Подводим к
что в лесу много снега, а Могут предложить санки. правильному
большие горы снега называются ответу.
сугробами, поэтому воспитатель
предлагает детям отправиться в
лес на лыжах.
Воспитатель предлагает встать
на лыжи и взять в руки палки
и отправиться в путь.
Буратино воспитатель берет
с собой. Дети выполняют.
Воспитатель сообщает о том,
что снег скрипит по ногами:
с-с-с! с-с-с! Дети произносят.
Пришли на поляну,
снег по-другому заскрипел:
ш-ш-ш! ш-ш-ш! Дети произносят.
Воспитатель сообщает, что
впереди гора и мы будем
спускаться с горки.
- Считаем: 1,2,3,4,5,6,7
Нам не холодно совсем.
Ах, ты зимушка зима,
Все дороги замела. Дети повторяют два раза
Воспитатель предлагает
отстегнуть лыжи и присесть
на пенечке и сообщает, что
сейчас начнутся чудеса. Дети отстегивают лыжи
и садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает
послушать зимнюю тишину
в лесу. Сообщает о том,
что зверей и птиц не видно.
Из-за ширмы «появляется хвост».
Воспитатель предлагает отгадать: Дети слушают. Могут не отгадать,
- «Чей это хвост?». Дети отвечают. подводим к
правильному
ответу.
Воспитатель здоровается Дети здороваются Могут возникнуть
с лисой и спрашивает: с Лисой и описывают затруднения,
- «Как живешь, Лисонька?» ее внешний вид помогаем детям.
Лиса просит сначала ее и повадки.
похвалить, какая она красивая.
Воспитатель от имени Лисы Дети выполняют.
рассказывает детям, как ей
живется в лесу зимой.
В конце своего рассказа
сообщает, что у нее отличный
нюх и предлагает поработать носиком.
- «Чуете, зайчатиной пахнет?»
Лиса убегает
Воспитатель предлагает детям
отправиться дальше. Дети соглашаются.
Воспитатель сообщает,
что перед детьми два мостика
И предлагает девочкам пройти
по узкому, мальчикам по широкому. Дети выполняют. Могут возникнуть
трудности.
Воспитатель
предлагает
детям помогать
друг другу.
Воспитатель сообщает о том, Дети отгадывают.
что под кустиком кто-то дрожит,
предлагает отгадать кто это?
Воспитатель предлагает поздороваться
с зайчиком и рассказать о своей зимовке.
Зайчик рассказывает и сообщает, Дети слушают.
что ему пора, пока его лиса
не заметила.
Воспитатель предлагает отправится
дальше и обращает внимание
детей на дерево:
- «Смотрите кто это на дереве сидит?»
Буратино встревает в разговор:
- «Тише, тише! Разбудите!» Дети спрашивают: «Кого?»
- «Медведя. Видите, спит в
своей берлоге»
Воспитатель предлагает подойти
к дереву поздороваться с белкой
и спросить:
- «Как она живет?»
Воспитатель предлагает детям
сесть на пенечки и от лица белочки
рассказывает о ее жизни зимой. Дети выполняют
Дети садятся на стульчики и слушают.
Раздаются звуки.
«Тук-Тук-Тук-Тук»
Белочка предлагает отгадать загадку:
-Кто-то дерево долбит:
Тук-Тук-Тук
Целый день в лесу стоит
Стук, Стук, Стук. Дети отгадывают
Воспитатель предлагает Дети соглашаются, играют.
детям поиграть в пальчиковую
гимнастику.
Воспитатель спрашивает белочку:
-«Где нам увидеть дятла?»
Белочка отвечает, что дятел
живет за речкой.
Появляется «белая дорожка»
с дырками разной формы и
разных размеров.
Воспитатель предлагает
взять льдинки и заделать
дыры на речке, спрашивает Дети берут льдинки
о том, какие у них фигуры по заделывают дыры и
величине и форме. отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает
перейти речку.
Воспитатель от имени
дятла рассказывает,
как живут птицы зимой.
Воспитатель предлагает сосчитать:
- Сколько снегирей?
- Сколько синиц?
- Кого больше?
- Кого меньше? Дети выполняют.
За речкой видят дятла и
других птиц (синицы, снегири).
Воспитатель предлагает
детям вернуться домой.
Мальчики - по узкому Дети выполняют и
мостику. Девочки - садятся на стульчики.
по широкому.
Рефлексия: воспитатель с детьми и с Буратино вспоминают, куда они совершали путешествие, каких зверей и птиц они встретили, какие трудности преодолевали, а Буратино приглашает детей станцевать веселый танец «Птичка польку танцевала».