Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»

Светлана Гурова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сплочение детского коллектива в совместной игровой деятельности; развитие познавательных способностей, создание положительных эмоций; систематизировать представления о признаках зимы, знакомство с образом жизни зверей и птиц зимой.

Задачи:

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах, отношений: «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Счет от 1 до 10.

2. Освоение словаря по данной теме.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Продолжать развивать умения разгадывать загадки.

5. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Темочки:

Необходимый материал: кукла «Буратино», игрушки лисы, зайца, спортивные дорожки (узкая и широкая, иллюстрации «Медвежья берлога» и «Зимующие птицы», фланелеграф (дерево, белка, аудиозапись «дятел стучит по дереву», речка из белой бумаги с дырками (дырки геометрические фигуры разной формы и размера, аудиозапись «птичка польку танцевала».

Ход НОД:

Деятельность взрослого Деятельность детей Ожидаемые трудности

Воспитатель сажает детей Дети садятся

на стульчики

Появляется Буратино, одетый

по-зимнему. Весь в снегу.

Здоровается с детьми. Дети здороваются.

Буратино задает детям вопросы: Дети отвечают.

- «Почему я так замерз?»

- «Почему мука с неба сыплется?»

- «Почему снега по пояс, трудно

было до вас добраться?

-«Почему щиплет нос и щёки?»

Воспитатель просит ответить

детей на вопросы:

-Какое сейчас

«время года?»

-Какие признаки «зимы вы знаете?» Дети отвечают Не все дети

могут ответить.

Подводим к

правильному ответу

Воспитатель сообщает Буратино о том, Дети соглашаются.

что он уже все знает о зиме, но

Буратино возражает.

- «Нет не все»

- «А как люди защищаются от мороза,

а как птицы, звери?»

Воспитатель предлагает Буратино

и детям отправится в лес и

посмотреть как птицы и звери зимуют.

Воспитатель предлагает детям

тепло одеться и вспомнить

последовательность одевания. Дети «одеваются», Могут быть ошибки,

вспоминая Подводим к

последовательность. правильному

Воспитатель сообщает о том, Дети соглашаются. Подводим к

что в лесу много снега, а Могут предложить санки. правильному

большие горы снега называются ответу.

сугробами, поэтому воспитатель

предлагает детям отправиться в

лес на лыжах.

Воспитатель предлагает встать

на лыжи и взять в руки палки

и отправиться в путь.

Буратино воспитатель берет

с собой. Дети выполняют.

Воспитатель сообщает о том,

что снег скрипит по ногами:

с-с-с! с-с-с! Дети произносят.

Пришли на поляну,

снег по-другому заскрипел:

ш-ш-ш! ш-ш-ш! Дети произносят.

Воспитатель сообщает, что

впереди гора и мы будем

спускаться с горки.

- Считаем: 1,2,3,4,5,6,7

Нам не холодно совсем.

Ах, ты зимушка зима,

Все дороги замела. Дети повторяют два раза

Воспитатель предлагает

отстегнуть лыжи и присесть

на пенечке и сообщает, что

сейчас начнутся чудеса. Дети отстегивают лыжи

и садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает

послушать зимнюю тишину

в лесу. Сообщает о том,

что зверей и птиц не видно.

Из-за ширмы «появляется хвост».

Воспитатель предлагает отгадать: Дети слушают. Могут не отгадать,

- «Чей это хвост?». Дети отвечают. подводим к

правильному

ответу.

Воспитатель здоровается Дети здороваются Могут возникнуть

с лисой и спрашивает: с Лисой и описывают затруднения,

- «Как живешь, Лисонька?» ее внешний вид помогаем детям.

Лиса просит сначала ее и повадки.

похвалить, какая она красивая.

Воспитатель от имени Лисы Дети выполняют.

рассказывает детям, как ей

живется в лесу зимой.

В конце своего рассказа

сообщает, что у нее отличный

нюх и предлагает поработать носиком.

- «Чуете, зайчатиной пахнет?»

Лиса убегает

Воспитатель предлагает детям

отправиться дальше. Дети соглашаются.

Воспитатель сообщает,

что перед детьми два мостика

И предлагает девочкам пройти

по узкому, мальчикам по широкому. Дети выполняют. Могут возникнуть

трудности.

Воспитатель

предлагает

детям помогать

друг другу.

Воспитатель сообщает о том, Дети отгадывают.

что под кустиком кто-то дрожит,

предлагает отгадать кто это?

Воспитатель предлагает поздороваться

с зайчиком и рассказать о своей зимовке.

Зайчик рассказывает и сообщает, Дети слушают.

что ему пора, пока его лиса

не заметила.

Воспитатель предлагает отправится

дальше и обращает внимание

детей на дерево:

- «Смотрите кто это на дереве сидит?»

Буратино встревает в разговор:

- «Тише, тише! Разбудите!» Дети спрашивают: «Кого?»

- «Медведя. Видите, спит в

своей берлоге»

Воспитатель предлагает подойти

к дереву поздороваться с белкой

и спросить:

- «Как она живет?»

Воспитатель предлагает детям

сесть на пенечки и от лица белочки

рассказывает о ее жизни зимой. Дети выполняют

Дети садятся на стульчики и слушают.

Раздаются звуки.

«Тук-Тук-Тук-Тук»

Белочка предлагает отгадать загадку:

-Кто-то дерево долбит:

Тук-Тук-Тук

Целый день в лесу стоит

Стук, Стук, Стук. Дети отгадывают

Воспитатель предлагает Дети соглашаются, играют.

детям поиграть в пальчиковую

гимнастику.

Воспитатель спрашивает белочку:

-«Где нам увидеть дятла

Белочка отвечает, что дятел

живет за речкой.

Появляется «белая дорожка»

с дырками разной формы и

разных размеров.

Воспитатель предлагает

взять льдинки и заделать

дыры на речке, спрашивает Дети берут льдинки

о том, какие у них фигуры по заделывают дыры и

величине и форме. отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает

перейти речку.

Воспитатель от имени

дятла рассказывает,

как живут птицы зимой.

Воспитатель предлагает сосчитать:

- Сколько снегирей?

- Сколько синиц?

- Кого больше?

- Кого меньше? Дети выполняют.

За речкой видят дятла и

других птиц (синицы, снегири).

Воспитатель предлагает

детям вернуться домой.

Мальчики - по узкому Дети выполняют и

мостику. Девочки - садятся на стульчики.

по широкому.

Рефлексия: воспитатель с детьми и с Буратино вспоминают, куда они совершали путешествие, каких зверей и птиц они встретили, какие трудности преодолевали, а Буратино приглашает детей станцевать веселый танец «Птичка польку танцевала».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Берегитесь бед, пока их нет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы. Конкурс «Общение с домашними животными» Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр «Альмус» Невский район Совместная деятельность с детьми Конкурс «Общение с.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Мы спешим на помощь капельке!» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке» Составила конспект.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «По мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Праздник.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» с детьми средней коррекционной группы Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группыРазработала: Парменова М. Н. Воспитатель ГБДОУ №98.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы воспитателя высшей квалификационной.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Витаминка и её друзья» Цель: -формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 11:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурова (УИ 947451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД