Ирина Добровольская
Конспект совместной деятельности «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, выделяя их характерные признаки, и месте их обитания;
• Приобщение детей к созданию коллективных работ:
- приобщение детей к искусству аппликации (использовать салфетки для создания объемных работ, учить детей «раскрашивать» изображение цветным рисом (посыпать рисом, равномерно распределяя его ладошкой, убирать излишки);
- создавать поделки (бусы из орешков);
Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
- сооружать постройки, располагая детали на определенном расстоянии (мостик).
Развивающие:
• Развивать интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения;
• Развивать способности к продуктивной деятельности;
• Развивать умение самостоятельно выбирать цвет для работы;
• Закреплять знание основных цветов;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
• Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, психогимнастика, развитие мелкой моторики рук, самомассаж рук шишками, ходьба по массажной дорожке (мостику).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
-мультимедийное оборудование;
-ноутбук;
-колонки;
-видеозапись: «Вид из кабины машиниста»;
- аудиозаписи (минус) : «Поезд», «Песня Красной Шапочки», «Три желания», «Буратино», «Звуки леса», «Дельтаплан»;
- поезд из картона (наполненный гелиевыми шарами, диско-лампа;
-скамейка со съемными накидками (зеленая, желтая, красная, синяя);
- ели искусственные (4 шт.);
-мольберт с «картиной» (разноцветные зайцы с не закрашенными хвостиками (приклеены кусочки двухстороннего скотча);
-смайлик (грустный и веселый);
- салфетки разных цветов;
- орехи (муляжи);
-веревки для бус;
- ножницы;
-корзина с шишками;
-ткань («ручеек»);
- палочки для мостика;
- рисунок мостика;
-стол, скатерть;
- посылка (контейнеры с цветным рисом, клей, кисть, изображения шариков);
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Дети, сегодня, по дороге в ваш детский сад я встретила рыжую лису. Рассказала она, что живет в волшебном лесу. И все звери, которые там живут – необычные. Они своими лапками очень любят мастерить. Но у зверей возникли трудности и им очень нужна помощь. Поможем зверятам? (Ответы детей) Тогда немедленно оправимся в путь. А повезет нас туда волшебный поезд. Посмотрите, какой он большой и красивый! Ребятки, а кто знает – какого цвета наш поезд? (зеленый). Занимайте места в вагончике (садитесь верхом, как на лошадку). А чтобы поезд ехал быстрее, мы будет помогать ему крутить колеса- ручками, вот так (показать). Все готовы? Итак, в путь!
Видео «Вид глазами машиниста», музыка «Поезд»
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес, выходите ребятки на полянку. Послушайте, как чудесно поют птицы (звуки леса). А какой здесь чистый, свежий воздух! Давайте его вдохнем (дышим) Как же хорошо в лесу! Детишки, отгадайте, кто же живет на этой лесной полянке:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на этой полянке живут зайцы. Зайчата для своей мамы-зайчихи решили нарисовать картину. Посмотрите, они нарисовали себя. Да не успели раскрасить хвостики, как у них закончились краски. Давайте поможем зайчатам закончить картину. Сделаем хвостики из салфеток!
Возьмите салфетку, разверните ее, положите на ладошку. А теперь сминаем салфеточку в комочек. (музыка «Песня Красной Шапочки» минусовка) Можно помогать второй ручкой. Можно покатать комочек между ладошек. Вот такие комочки у нас получились. А теперь осталось приложить комочек к зайчатам. Ой, смотрите, комочек приклеился и получился хвостик. Вот молодцы, помогли зайчатам, закончили картину!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда зайчата увидели, что закончились краски, они какими были – грустными или веселыми? Покажите, какими грустными они были (грустный смайлик). А какие зайчата будут теперь, грустные или веселые? Вот такие - веселые (веселый смайлик).
Воспитатель: А теперь нам пора оправляться дальше. А вот и поезд нас приглашает в дорогу – смотрите, вагончик изменил свой цвет. Какого цвета он стал? (Ответы детей). Правильно, желтый. Садитесь поудобней, отправляемся в путь!
Видео «Вид глазами машиниста», музыка «Поезд»
Воспитатель: Вот мы и оказались на следующей полянке. Попробуем угадать – кто здесь живет:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь живут белки. Бельчата, для своей мамы – бельчихи, сделали бусы из орехов. Да видно, слабо завязали веревочку. Веревочка развязалась и орехи рассыпались. Давайте поможем бельчатам – соберем бусы снова. Берите веревочки, и нанизывайте на них орешки. Можно и листочки добавить, чтобы было еще красивее ( музыка: «Три желания» минусовка). Теперь я свяжу между собой веревочки, и получатся бусы. Повесим бусы на елочку, вот бельчата будут рады! Какие вы молодцы, помогли бельчатам!
Динамическая пауза (самомассаж рук шишками)
Ой, посмотрите, здесь, под елочкой корзинка. Что в ней? (Ответы детей). У белки припасены шишки. Возьмите по одной шишке, покатайте их в руках, какие они колючие! Вот какая белочка запасливая! Давайте их спрячем обратно (убираем корзину с шишками по елку).
Дети, поезд нас приглашает в путь – вагончик опять поменял свой цвет. Какого он цвета стал? (красный) Занимайте места в вагончике и едем дальше!
Видео «Вид глазами машиниста», музыка «Поезд»
Воспитатель: Вот мы приехали на следующую полянку. Кто же здесь живет?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
(Ответы детей)
Воспитатель: На этой полянке живут медведи. А еще, здесь течет веселый ручеек. Медвежата построили через ручеек мостик. Но ночью пошел сильный дождь, вода в ручье поднялась и мостик разрушила. Давайте поможем медвежатам – построим заново мостик. А вот и рисунок, по которому медвежата строили мост. Посмотрите, палочки расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Берите по одной палочке и кладите их друг за другом. ( Музыка : Песня «Буратино» минусовка).
Воспитатель: Вот мы и построили мостик. Нужно проверить – надежный ли мост получился. Давайте перейдет по нему через ручей и обратно (дети идут через мостик и обратно).
Воспитатель: Умницы, помогли медвежатам, надежный мостик построили! Ой, ребятки, поднимите глазки наверх, посмотрите. На небе появились тучи и скрыли солнышко. Вот-вот начнется дождь! Давайте подуем сильно-сильно и разгоним тучи. (дуют) Вот и солнышко выглянуло! Молодцы ребятки, и мостик построили и тучи разогнали!
Помогли мы зверям, а теперь нам пора отправляться в детский сад. Вот и поезд нас приглашает – вагончик снова изменил свой цвет. Какого он теперь стал цвета? (синий)
Теперь можно не спешить и насладиться поездкой.
Видео «Вид глазами машиниста», музыка «Поезд»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам пришла посылка! Кажется, кто-то приготовил нам сюрприз. Кто же это? (ответы детей) Это лиса с лисятами. (Открываем посылку) Посмотрите, они нарисовали воздушные шары. И предлагают нам раскрасить их. Выбирайте каждый себе шарик. Но чем же мы будем раскрашивать, ведь в лесу закончились краски… Лиса с лисятами оправили нам клей с большой кисточкой и цветной рис. Сейчас я нанесу клей на шарики, а вы посыпайте их рисом.
Какие красивые шарики у нас получились. Ребятки, а давайте украсим нашими шариками поезд – ведь он нас так быстро вёз.
Музыка: песня «Дельтаплан» минусовка.
Воспитатель: Ребятки, а вы не забыли, что наш поезд волшебный? (Открываем крышку поезда, выпускаем гелиевые шары)
Поезду тоже понравилось наше путешествие, и он дарит вам эти шары! Спасибо ребятки за помощь, без вас я бы не справилась! До свидания!