Зименко Лидия Михайловна
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний детей о некоторых предметах мебели и их назначении, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
1. Закрепить представления детей об основных предметах мебели, об их назначении. Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово «мебель».
2. Развивать наблюдательность, способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться, развивать мелкую моторику
3. Развивать слуховое внимание, фразовую речь детей.
4. Закреплять знание основных цветов, учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
5. Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение, воспитывать доброе отношение животным, вызвать у детей желание делать приятное.
6. Формировать положительную самооценку, творческую активность, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Материалы и оборудование:
Деревянный домик с предметами мебели, игрушка – медведь, мелкие игрушки животных, цветные кирпичики, игра «Сложи квадрат» с карточками-подсказками, длинные и короткие бревнышки.
Ход совместной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Звенит колокольчик:
Колокольчик звенит заливается
И ребятки в кружок собираются.
Колокольчик звенит и звенит,
Всем ребяткам собраться велит.
Приветствие «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай,
Ты шагай своей дорогой.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
И затем конечно ножкой,
Плечиком и локотком
И конечно язычком!
Скажем: Здравствуйте, здравствуйте!
2. Основная часть
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в лес, в волшебную сказку. Хотите? (ответы детей)
Покружись, покружись,
В сказке окажись!
Рассматривание игрушечной мебели
- Ой смотрите дом стоит, давайте посмотрим кто там живёт? Никого! А что же здесь есть? Это что? (воспитатель показывает, дети отвечают) Как всё это назвать одним словом? Я Вам подскажу – это мебель. Кто же всё-таки живёт в этом домике? (из-за домика появляется голова Мишки, ответы детей)
Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются). Миша, а почему ты грустный?
- Я живу один, у меня нет друзей, поэтому мне грустно.
- Я знаю, как помочь Мише. Давайте найдем ему друзей.
Каждый ребёнок выбирает дружочка для Мишки и представляет его Мише.
- Ребята, у Миши появилось много друзей, а где же они будут спать? (ответы детей) Что нужно сделать для этого? (ответы детей)
Конструирование «Кровать»
Детям даются на выбор из четырёх цветов прозрачные контейнеры с тремя кирпичиками одного цвета. Воспитатель спрашивает детей кто какого цвета будет строить кроватку. Затем дети строят по словесному объяснению и одновременному показу воспитателя.
- Возьмём один кирпичик и положим, как я – это будет матрасик. Возьмём ещё один кирпичик и поставим рядом с первым, как я – это будет спинка для подушки. Возьмём последний кирпичик и поставим с другой стороны от матрасика, как я – это будет спинка для ножек. Кроватки готовы? (ответы детей) Понравилось Вам строить? И Вашим дружочкам тоже кроватки нравятся!
- Я уложу в свою кроватку дружочка и спою ему колыбельную.
Баю, баю, баю,
Деточку качаю.
Баю, баю, баю-бай,
Моя детка засыпай.
Физминутка «Мишка»
Мишка приглашает нас в хоровод:
Мишка по лесу гулял
Всё друзей себе искал
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Дидактическая игра «Сложи коврик»
- Ребята смотрите, а у Мишки около кроватки лежит коврик, чтобы ножкам было тепло и удобно вставать с кроватки. А у наших кроваток есть коврики?
(ответы детей) Хотите сделать? (ответы детей)
- Пойдёмте за столики, смотрите сколько у меня кусочков, а целый только один. Помогите пожалуйста, соберите коврики. Коврик должен получиться квадратный, вот такой! (показывает квадрат)
Дети складывают самостоятельно. Воспитатель использует два вида подсказок при необходимости – поле с нарисованным квадратом, поле с квадратом, на котором нарисована линия разреза.
3. Заключительная часть
Звучит колокольчик.
- Ребятки, нам пора возвращаться из сказки домой. Чтобы попасть домой в детский сад надо перейти волшебную речку. Ой смотрите кто-то сломал мостик. Что-же делать? (ответы детей)
- Правильно, надо построить мостик, но выбрать надо только длинное брёвнышко, короткие нам не подходят. Беру длинное брёвнышко, кладу через речку и перехожу на другую сторону.
- Ура, мы дома. Вам понравилось в волшебном лесу? А кого мы там встретили? Да, Мишка сейчас спит в своём домике. А у нас в группе у всех есть кроватки?
Дети продолжают самостоятельно строить, укладывать спать игрушки.