Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Зименко Лидия Михайловна
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Цель: уточнение знаний детей о некоторых предметах мебели и их назначении, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об основных предметах мебели, об их назначении. Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово «мебель».

2. Развивать наблюдательность, способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться, развивать мелкую моторику

3. Развивать слуховое внимание, фразовую речь детей.

4. Закреплять знание основных цветов, учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

5. Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение, воспитывать доброе отношение животным, вызвать у детей желание делать приятное.

6. Формировать положительную самооценку, творческую активность, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Материалы и оборудование:

Деревянный домик с предметами мебели, игрушка – медведь, мелкие игрушки животных, цветные кирпичики, игра «Сложи квадрат» с карточками-подсказками, длинные и короткие бревнышки.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Звенит колокольчик:

Колокольчик звенит заливается

И ребятки в кружок собираются.

Колокольчик звенит и звенит,

Всем ребяткам собраться велит.

Приветствие «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,

Ты шагай своей дорогой.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

И затем конечно ножкой,

Плечиком и локотком

И конечно язычком!

Скажем: Здравствуйте, здравствуйте!

2. Основная часть

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в лес, в волшебную сказку. Хотите? (ответы детей)

Покружись, покружись,

В сказке окажись!

Рассматривание игрушечной мебели

- Ой смотрите дом стоит, давайте посмотрим кто там живёт? Никого! А что же здесь есть? Это что? (воспитатель показывает, дети отвечают) Как всё это назвать одним словом? Я Вам подскажу – это мебель. Кто же всё-таки живёт в этом домике? (из-за домика появляется голова Мишки, ответы детей)

Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются). Миша, а почему ты грустный?

- Я живу один, у меня нет друзей, поэтому мне грустно.

- Я знаю, как помочь Мише. Давайте найдем ему друзей.

Каждый ребёнок выбирает дружочка для Мишки и представляет его Мише.

- Ребята, у Миши появилось много друзей, а где же они будут спать? (ответы детей) Что нужно сделать для этого? (ответы детей)

Конструирование «Кровать»

Детям даются на выбор из четырёх цветов прозрачные контейнеры с тремя кирпичиками одного цвета. Воспитатель спрашивает детей кто какого цвета будет строить кроватку. Затем дети строят по словесному объяснению и одновременному показу воспитателя.

- Возьмём один кирпичик и положим, как я – это будет матрасик. Возьмём ещё один кирпичик и поставим рядом с первым, как я – это будет спинка для подушки. Возьмём последний кирпичик и поставим с другой стороны от матрасика, как я – это будет спинка для ножек. Кроватки готовы? (ответы детей) Понравилось Вам строить? И Вашим дружочкам тоже кроватки нравятся!

- Я уложу в свою кроватку дружочка и спою ему колыбельную.

Баю, баю, баю,

Деточку качаю.

Баю, баю, баю-бай,

Моя детка засыпай.

Физминутка «Мишка»

Мишка приглашает нас в хоровод:

Мишка по лесу гулял

Всё друзей себе искал

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Дидактическая игра «Сложи коврик»

- Ребята смотрите, а у Мишки около кроватки лежит коврик, чтобы ножкам было тепло и удобно вставать с кроватки. А у наших кроваток есть коврики?

(ответы детей) Хотите сделать? (ответы детей)

- Пойдёмте за столики, смотрите сколько у меня кусочков, а целый только один. Помогите пожалуйста, соберите коврики. Коврик должен получиться квадратный, вот такой! (показывает квадрат)

Дети складывают самостоятельно. Воспитатель использует два вида подсказок при необходимости – поле с нарисованным квадратом, поле с квадратом, на котором нарисована линия разреза.

3. Заключительная часть

Звучит колокольчик.

- Ребятки, нам пора возвращаться из сказки домой. Чтобы попасть домой в детский сад надо перейти волшебную речку. Ой смотрите кто-то сломал мостик. Что-же делать? (ответы детей)

- Правильно, надо построить мостик, но выбрать надо только длинное брёвнышко, короткие нам не подходят. Беру длинное брёвнышко, кладу через речку и перехожу на другую сторону.

- Ура, мы дома. Вам понравилось в волшебном лесу? А кого мы там встретили? Да, Мишка сейчас спит в своём домике. А у нас в группе у всех есть кроватки?

Дети продолжают самостоятельно строить, укладывать спать игрушки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Рассказушки» .

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, создать условия для формирования ценностного отношения к маме, семье. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Кошечка» для детей раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное,.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет) В данной статье я делюсь опытом создания оптимальных условий для создания разнообразной деятельности детей во время прогулок (игр, труда,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД