Татьяна Кузнецова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы воспитателя высшей квалификационной категории Кузнецовой Т. А.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: обобщить знания детей о характерных особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных в зимний период.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные :
• учить узнавать диких животных по описанию, называть и описывать части тела;
• упражнять в подборе слов-прилагательных (характеризующих животных);
• соотносить названия животных и их детёнышей.
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
• развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным;
• создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций диких животных, разгадывание описательных загадок о диких животных, дидактические игры, подвижные игры.
Оборудование и материалы: игрушка колобок, декорация лес, игрушки зайца, белки, лисы, изображения диких животных зимой, фонограмма Железновой «Согревалочка», «Зайки на лужайке», иллюстрация «Угадай, кто спрятался», разрезные картинки и раскраски диких животных.
Ход занятия:
-Ребята, вы загадки умеете отгадывать? (ответы)
-А вот я сейчас проверю, разгадайте загадку и узнаете, кто пришё л к нам в гости:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Кто же это? (колобок)
- Верно колобок! Вот он колобок румяный бок.
- Куда укатился колобок от бабушки и дедушки? (в лес)
- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Хотите отправиться в лес?
- Вставайте друг за другом и не отставайте.
Дети идут друг за другом под песенку Железновой «Согревалочка» (выполняют движения по содержанию песни).
- Ну, вот мы и пришли (садятся на стульчики). Как здесь красиво!
- Посмотрите ребята!
- Вот так чудеса! Всё кругом белым - бело все полянки замело.
Удивляется колобок:
- Что же произошло, почему кругом белым- бело? (лежит снег, наступила зима).
- Когда колобок в своей сказке путешествовал, какое время года было, зима или лето? (лето)
- Ой, смотрите ребятки, маленький беленький по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык … кто это? (заяц)
- Давайте посмотрим на зайца, какой он? (белый, пушистый, маленький, пугливый и т. д.)
- А колобок опять удивляется, почему заяц белый? (ответы)
Зимой заяц одет в белоснежную пушистую шубку, чтобы не видно было его на снегу.
- Ребятки, кого боится заяц? (лису, волка, сову, охотника).
- Витя, покажи, где у зайца ушки, хвостик.
- Рома, какие у зайца уши (длинные, а хвостик (короткий).
- Даня, сколько ушек у зайца (два, а сколько хвостиков (один).
- Лера, а сколько лапок у зайца (четыре).
- Ребята, а кто знает, где у зайца в лесу дом? (ответы)
Прячутся зайцы в ямках под кустиками, грызут кору деревьев и тонкие веточки.
- А кто знает, как зовут у зайца деток? (зайчата)
- Зайчата как все маленькие детки любят пошалить и поиграть.
- Хотите поиграть c зайчатами? Снег кружи, кружи, кружи ребят в зайчаток преврати.
Игра «Зайки на лужайке»
- Раз, два, три, четыре, пять вот ребятки мы опять.
- Ой, ребятки пока мы с зайчатами играли, за нами ещё один зверёк наблюдал.
- Угадайте, кто?
- Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок? (белка)
- Верно белка.
- Посмотрите на белку, какая у неё шубка зимой? (серая) Выставить картинку.
- Верно, серая шубка нужна ей, чтобы быть незаметной среди голых ветвей деревьев.
- Даша, а какая шубка была у неё летом? (рыжая)
- Вика, какие ушки у белки? (маленькие с кисточками)
- Ваня, какой хвост у белки? (большой, пушистый)
- Тимур, покажи лапки у белки лапки, какие они (маленькие с острыми коготками).
- Данил, а зачем белке острые коготочки? (чтобы крепко держаться когда прыгает с ветки на ветку).
- Поля, а где живёт белочка в лесу? (в дупле) А где находится дупло? (высоко на дереве). Выставить картинку. Покажите, где высоко (дети поднимают руки вверх).
Когда в лесу трещат морозы, белка прячется в дупло и укрывается своим пушистым хвостиком. А ещё осенью белка прячет в дупле припасы: грибы, орехи, жёлуди.
Зимой белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена.
- Тёма, а как зовут у белки деток? (бельчата)
Бельчата, как и зайчата любят играть, хотите с ними поиграть?
Игра «Дружные зверята».
Мальчики – зайчата, а девочки – бельчата. Вот ваши дома, дома вас ждут мамы.
- Как зовут маму у зайчат (зайчиха, а у бельчат (бельчиха).
- Пока играет музыка зайчата и бельчата танцуют, играют и прыгают на лужайке. По команде «Опасно!» все зверята бегут к своим мамам.
- К кому побегут зачата – к зайчихе, бельчата – к бельчихе.
- Ребята, пока вы играли, я заметила, какой- то зверь за ёлкой пробежал.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая!
Снег разгребает,
Мышек хватает,
Хвостом следы заметает.
Кто это? (лиса)
- Как вы догадались, что это лиса? (рыжая, хитрая)
- Вот она плутовка.
- Даша,скажи, как выглядит лисичка. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
- Тимур, есть ли у лисы хвост? (есть)
- Какой он? (большой, пушистый, рыжий)
Лисичка заметает своим пушистым хвостом следы, чтоб её никто не мог найти.
- Покажите, как ходит лисичка.
- Кто помнит, как в сказках называют лисичку? (лисичка – сестричка, плутовка, обманщица)
- Как называется домик лисы? (нора)
- Лера, а как зовут у лисы деток? (лисята)
- Ребятки, а что делает лиса? (бегает, прыгает, охотится, крадется)
- Ой, ребятки, кажется, колобок боится лисичку.
А лисичка говорит: отгадаете мою загадку не трону колобка.
- Ребята, отгадаем загадку? (ответы)
Игра «Угадай, кто спрятался».
Лиса: молодцы, умнеькие-разумненькие, разгадали загадку. Так уж и быть не трону я колобка, побегу может мышку или зайчика где-нибудь встречу.
- Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад, да и колобка бабушка с дедушкой заждались.
Итог:
- Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу, каких животных мы повстречали в лесу? (заяц, белка, лиса)
- Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (волк, олень, лось, медведь, ёж)
- Почему мы не встретили медведя в зимнем лесу? (зимой медведь спит в берлоге)
- А какие ещё звери спят зимой? (еж)
- Ребятки, а как называются звери, которые живут в лесу? (дикие животные).
Колобок дарит детям раскраски и разрезные картинки диких животных.
- Давайте скажем колобку спасибо и попрощаемся.