Виктория Пономарева
Конспект совместной деятельности «Поможем курочке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ель мероприятия: формировать интерес детей к лепке.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умение детей раскатывать комочки из пластилина круговыми движениями.
Продолжать формировать способность лепить цыплят из двух частей.
Побуждать детей дополнять вылепленные фигуры дополнительным материалом.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Поможем курочке“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Вызвать желание детей объединять фигуры в коллективную композицию.
Вызвать радость от результата общей деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
Формировать умение определять, называть круглую форму предметов, жёлтый, зелёный цвет.
Развивать умение сравнивать шарики по величине, обозначая результат сравнения словами.
Продолжать знакомить детей с домашними животными (курица) и детёнышами (цыплята).
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Способствовать формированию желания помогать друг другу в творчестве, побуждать к самостоятельному выполнению работы.
ОО «Речевое развитие»
Развивать слуховое восприятие,
Употреблять в речи имена существительные в форме ед. и множ. числа.
ОО «Физическое развитие» :
Развивать активность в процессе двигательной деятельности, согласовывать движения.
Оборудование: игрушка Курица, пластилин, веточки, вырезанные гребешки для цыплят, полянка из картона, аудиозапись «Цыплята» (А. Филиппенко).
Ход мероприятия
Создание игровой ситуации - воспитатель обыгрывает ситуацию, говоря от имени Курочки :
«Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?»
«На речку»
«Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?»
«Цыпляток поить»
«Курочка –Рябушечка, как цыплятки просят пить?»
«Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!»
Знаете, как мама- курочка зовет своих деток –цыплят! Послушайте как:
«Хохлатка у сарая: «Ко –ко -ко!»
Детишек собирает: «Ко- ко- ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко- ко- ко!
Ах, где мои ребятки? Ко- ко- ко!»
Воспитатель обращается к Курочке : «Ты потеряла своих цыпляток? Не расстраивайся, мы тебе поможем! Поможем Курочке найти своих цыпляток?»
Предлагает детям выбрать пластилин нужного цвета. «Какого цвета пластилин вы выбрали? Что больше у цыплят, голова или туловище? Правильно, голова – это будет шарик поменьше, а туловище – шарик побольше»
Дети круговыми движениями раскатывают комочки, соединяют их. Воспитатель осуществляет общее руководство, помощь детям в продуктивной деятельности. (Фон - музыка А. Филиппенко «Цыплята»)
«Чего не хватает у наших цыплят?» (Воспитатель учитывает все ответы детей, помогает дополнить работы. Это могут быть: глаза, крылышки, клювик, хвостик) Как же будут двигаться цыплята? Правильно, им не хватает лапок! Из чего мы их сделаем? (Из веточек) А давайте добавим им гребешки (дети втыкают вырезанные гребешки)
-Сколько цыплят получилось у нас? (много) А Курочка? (одна)
«Мама – курочка очень рада, что мы нашли её цыплят. Давайте вернем их ей, поставим на полянку»